• Вход в Музей.
  • Один из экспонатов.
  • Модель паровоза.
...
1
Центральный музей железнодорожного транспорта Санкт-Петербург, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1803
    Хочу посетить
    25668

    1407 материалов по 995 объектам,  43 390 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1211
    Vazlav 973
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Санкт-Петербург, Садовая ул., 50
    • (812) 315-14-76
    • www.railroad.ru/cmrt/
    Фотографии
    Карта
    90 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    ZweZet
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011

    Новый дом для старого музея

    Достопримечательности → музеи, выставки
    7 сентября 2018 года||
    GPS
    |1 (1)| 13| 4158
    5
    Экспозицию питерского музея железнодорожного транспорта в течение многих лет не один раз перегоняли с места на место. Одно время она размещалась за городом, по дороге в Царское Село, рядом с маленькой платформой, которая до сих пор так и называется "Паровозный музей". Сейчас там запасники музея железнодорожного транспорта и единицы подвижного состава, требующие ремонта. Затем она размещалась на закрытом Варшавском вокзале и вот, наконец, обрела постоянное пристанище. Рядом с Балтийским вокзалом для музея построили грандиозное здание, а также приспособили под него ряд зданий грузового парка станции Санкт-Петербург-Балтийский.
    1

    Автор: ZweZet


    1

    Автор: ZweZet


    Экспозиция размещается в крытом павильоне и на открытой площадке. Под крышей, в огромном зале с поворотным кругом находятся самые ценные и самые старые экземпляры — дореволюционные вагоны и паровозы и первые советские паровозы выпуска 20-х годов ХХ века.
    2

    Автор: ZweZet


    2

    Автор: ZweZet


    2

    Автор: ZweZet


    Чтобы посетителю было понятно устройство паровоза, один из них представлен в разрезе,
    3

    Автор: ZweZet


    можно спуститься в смотровую канаву и осмотреть ходовую часть старинного труженика железных дорог России.
    0

    Автор: ZweZet


    0

    Автор: ZweZet


    Очень хорошо оформлена экспозиция подвижного состава, курсирующего между фронтом и тылом в суровые годы Второй Мировой войны. Как грузили в вагоны раненых, как изнутри выглядела знаменитая теплушка, — все это можно увидеть здесь в натуральную величину.
    2

    Автор: ZweZet


    2

    Автор: ZweZet


    1

    Автор: ZweZet


    Представлены здесь и локомотивы 60-70-х годов ХХ в, которые уже помнят многие авторы Турбины старшего поколения.
    2

    Автор: ZweZet


    1

    Автор: ZweZet


    Ну, а к этому тепловозу я испытываю самые теплые чувства. Я его помню с раннего детства. Во времена оные такие тепловозы таскали грузовые и пассажирские составы по всей нашей гигантской тогда стране. Когда я была совсем маленькой и глупой, мне его было очень жалко, — у него такой несчастный опечаленный вид, как будто его кто-то обидел. Объяснить эту жалость к бездушной машине я не могу, — детская фантазия иррациональна и объяснениям не поддается.
    2

    Автор: ZweZet


    Мы с мужем очень любим железную дорогу и обязательно пополним свою коллекцию моделей вагонов и локомотивов этим замечательным тепловозом.
    Есть в экспозиции и настоящие символы той или иной эпохи. В таких вагонах ехали в Сибирь переселенцы по "Столыпинскому призыву".
    0

    Автор: ZweZet


    1

    Автор: ZweZet


    Вообще, экспозиция составлена в хронологическом порядке: от первых паровозов и вагонов Царскосельской железной дороги до современных моделей подвижного состава. Под крышу вся экспозиция, конечно, не влезла, и она продолжается на улице.
    Первый скоростной поезд ЭР-200 знаком многим жителям Москвы и Петербурга.
    2

    Автор: ZweZet


    Электрички, дизель-поезда и служебная железнодорожная техника (снегоочистители, железнодорожные краны, путеукладчики и автодрезины) тоже представлены здесь в огромном количестве.
    0

    Автор: ZweZet


    0

    Автор: ZweZet


    0

    Автор: ZweZet


    К сожалению, все единицы железнодорожной техники закрыты и попасть внутрь нельзя. Это, конечно, большое упущение музея. Побывать в кабине паровоза или электровоза, посидеть в купе старинного вагона, почувствовав себя на пару минут аристократом, или наоборот — нищим пассажиром "столыпинского", было бы интересно каждому. Но даже просто посмотреть на настоящие вагоны и локомотивы из далекого и недавнего прошлого и увидеть историю российских железных дорог "в лицах", то есть "в поездах" весьма любопытно, и музей этот внимания, разумеется, достоин.
    • Адрес:

      Санкт-Петербург, Библиотечный пер, 4, корп.2

    • Дополнительная информация:

      info@rzd-museum.ru

    • Телефон:

      (812)457-23-16

    • Web-адрес:

      rzd-museum.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    87 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      7 сен 2018, 21:35
      удалить
      Очень солидная экспозиция!!
      Света, тебе, как любителю железных дорог, предлагаю побывать внутри знаменитого Пульмановского вагона Дом семьи президента Линкольна
    Наверх