Саратов

Саратов

LAT
  • 51.53480N, 46.03237E
  • Я здесь был
    Было: 223
    Хочу посетить
    8809

    924 материалa по 637 объектам,  10 889 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 8257
    7max7 272
    urik 32
     
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Трамвай "Семён"

     
    18 января 2017 года||
    GPS
    |7 (3)| 18| 392520

    Снежным изобилием в конце 2016 года Саратов не баловал, участки снега чередовались с тёмной мостовой без малейшего признака работы зимы, рассыпавшей щедрой рукой белые холодные хлопья, исчезавших благодаря заботам коммунальных служб города, да и просто от тёплой погоды.

    Пройдя мимо предвестников наступающего Нового года,

    2

    Автор: grau59

    я вступил на новую пешеходную зону Саратова, открытую этой осенью на улице Волжской.
    3

    Автор: grau59

    Правда не все водители поняли, что пешеходная зона так называется потому, что по ней ходят пешеходы, а не гоняются автомобили. А может им просто наплевать на людей — как хотят, так и ездят. Меня чуть не сшиб автомобиль,
    1

    Автор: grau59

    да и далее вдоль пешеходной зоны их хватало.
    0

    Автор: grau59

    Я шёл и высматривал раритетный трамвай, который был в декабре установлен на пешеходной зоне и куда, судя по сообщениям прессы и Интернета, с 22 декабря будет открыт доступ. День был будничный и , пройдя мимо ограды сада Липки, я увидел искомый трамвай на углу улиц Соборной и Волжской.

    13

    Автор: grau59

    Объявление на стекле вагона подтвердило, что вход свободный в трамвай с 12-00 до 15-00, ежедневно, за исключением воскресенья.

    В вагоне было тепло и светло, имелось современное мультимедийное оборудование.

    2

    Автор: grau59

    Да и, как подсказала скромная хозяйка этого великолепия, стеклопакеты с вагоне тоже современные — теплосберегающие. Приятно посидеть в вагоне, прикоснуться к прошлому, а вот люди большей частью чего-то боялись. Подойдут, посмторят, некоторые сфотографируются и дальше бегут.
    4

    Автор: grau59

    Наконец в вагоне появилась детвора
    4

    Автор: grau59

    и стало веселее.
    2

    Автор: grau59

    не каждый день ребятишкам разрешают крутить систему управления трамваем и при этом не ругают, а разрешают и лишь улыбаются. Было у самого желание покрутить и подёргать за рычаги, но удержался с трудом.
    1

    Автор: grau59

    В своей прошлой жизни самоходный трамвайный вагон был снегоочистителем. Для управления использовался контроллер снегоочистителя ГС-4.

    1

    Автор: grau59

    Такие систему управления устанавливались на трамваях до 1950-1960 годов. Вращение ручки таких контроллеров сопряжено с большими усилиями.
    1

    Автор: grau59

    Водители называли между собой контроллер "кофемолкой".
    0

    Автор: grau59

    Сермяжная правда в этом названии есть, если представить сколько раз за день приходилось дёргать эту рукоятку.

    Рядом с контроллером находится тормозной кран,

    0

    Автор: grau59

    а чуть дальше стояночный тормоз.
    0

    Автор: grau59

    Хотя на вагоне ничего не написано,

    1

    Автор: grau59

    но у трамвайного вагона имеется имя собственное "Семён", в отличие от собрата по имени "Яша", который бегает по рельсам и подрабатывает в качестве экскурсионного.
    Трамвай
    3

    Автор: grau59

    Трамвай "Яша" (из Интернета)

    Считается, что имена трамвайным вагонам дали их водители в далёком 1936 году. Есть еще их безымянный собрат, установленный в 1979 году в Парке Победы на Соколовой горе.
    1

    Автор: grau59

    Кстати, мотора у него нет. Видимо, чтобы его не угнали.

    Возле входа в трамвай "Семён"

    3

    Автор: grau59

    висит табличка, напоминающая читающим об истории появления трамваев в Саратове.
    0

    Автор: grau59

    Предвестниками электрических трамваем была конка. Рельсы у конки уже были, но вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером.

    2

    Автор: grau59

    Появилась конка в Саратове благодаря писателю и журналисту Леониду Петровичу Блюммеру (1840-1888),

    Блюммер ( из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    Блюммер ( из Интернета)

    которого судьба помотала по Российской империи и за её пределами, пока после ссылки не занесла в город Саратов. Здесь он стал издавать газету "Волга" и занимался адвокатской практикой. Между делом им было организовано Акционерное общество конно-железных дорог в Саратове и хотя договор с Саратовской городской управой в 1885 году о создании в городе конки был подписан им как физическим лицом, но деятельность стало вести акционерное общество и в 1887 году Саратов обзавелся конкой.

    Не успев появиться, конка стала морально устаревать, ведь приближался XX век с его повальным внедрением электричества. В апреле 1905 года Саратовская городская управа и бельгийское акционерное общество "Взаимная компания трамваев" заключили договор на постройку в Саратове электростанции, устройство трамвая и освещения. Контора в течение столетия так с места не сдвинулась, хотя наименования не раз менялись.

    3

    Автор: grau59

    Борьбы между конкой и трамваем в Саратове в отличие от многих других городов не было, бельгийцы выкупили линии конки у акционерного общества и первые трамваи стали двигаться по линиям конки.
    0

    Автор: grau59

    Первый же блин оказался комом. Когда 5 (18) октября 1908 года состоялся пробный пуск первого трамвайного маршрута "Вокзал — Пристань", то в трамвайный вагон набились руководители губернии и города, бельгийское начальство. И чуть не отправились дружною толпою на тот свет. Неполадки в электросети и вагон без руля и ветрил покатился под гору в сторону Волги. Но судьба была милостива к пассажирам, вагон с рельс не сошел, все остались живы и здоровы, отделавшись небольшим испугом. После торжественного обеда и шампанского инцидент был позабыт и 6 (19) октября 1908 года регулярное трамвайное движение было открыто.

    1

    Автор: grau59

    Если Вы приглядитесь, то увидите, что на старой фотографии и на "Семёне"

    1

    Автор: grau59

    название одного и того же маршрута, только на старой фотографии нет цифры маршрута, только надпись с названием.

    Мимо места, где установлен раритетный вагон, до революции проходила линия трамвая №7 "Немецкая", а с 1935 года — линия №6 "Кировская", но суть оставалась та же самая "Бабушкин взвоз — Железнодорожный вокзал".

    0

    Автор: grau59

    Хотя внешне все три раритетных трамвайных вагонов похожи, но "Семён" является моторным вагоном серии КХ, а "Яша" и его безымянный собрат из Парка Победы — моторными вагонами серии Х.

    Моторные вагоны серии Х выпускались с 1928 по 1941 год Мытищинским машиностроительным заводом и Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Обычно моторный вагон серии Х работал с одним или двумя прицепными вагонами серии М. Буквы буквально от лукавого. Просто в 1928 году первая крупная партия моторных вагонов была заказана для столицы Украинской ССР Харькова, поэтому весь тип моторных вагонов получил обозначение Х. Напоминаю, что с 1919 по 1934 год столицей Украины был город Харьков. Первая же крупная поставка прицепных вагонов пришлась на Москву и прицепные вагоны получили серию М.

    А буквы "КХ" были у моторных вагонов, которые непродолжительное время выпускал "Завод имени Томаша Домбаля", существовавший в 1920 -1930 годах в Киеве и именовавшийся в честь советского партийного деятеля Томаша Францевича Домбаля (Tomasz Dąbal, 1890-1937).

    Ныне по Саратову бегают трамваи других серий. Основные типы: КТМ-5,

    0

    Автор: grau59

    КТМ-8, КТМ-19КТ,
    0

    Автор: grau59

    КТМ-19А. Только производитель у них всё то же — Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Сергея Мироновича Кирова.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    29 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Саратов
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      18 янв 2017, 20:55
      удалить
      Спасибо! Приятно было вспомнить старую технику.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      18 янв 2017, 21:08
      удалить
      ERCHOVнаписал 18 января в 21:55

      Спасибо! Приятно было вспомнить старую технику.



      Пожалуйста! Не все в металлолом сдали, когда целое трамвайное депо в Ленинском районе закрыли. Там даже рельсы сняли.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      25 янв 2017, 22:23
      удалить
      Интересно посмотреть на старый трамвай, да и на Саратов, в котором я пока не был, тоже. Но мы к вам приедем как-нибудь скоро!

      А почему не совет или совет уже был?
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      25 янв 2017, 22:39
      удалить
      Сделал одну заметку, чтобы не плодить четыре совета про три трамвая и здание, где контора находится трамвайно-троллейбусного управления.

      Приезжайте. Серяков уже бывал в Саратове.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      25 янв 2017, 22:50
      удалить
      ясно — а вы с ним разве встречались?
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      25 янв 2017, 22:53
      удалить
      Donnicoнаписал 25 января в 23:50

      ясно — а вы с ним разве встречались?



      Нет, материалы читал.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      5 сен 2018, 12:51
      удалить
      Значит, жив курилка!)
    Наверх