Галопом по Европам, ч.8 Савона Савона, Италия

С нами с 1 мар 2009

Галопом по Европам, ч.8 Савона

29 июня 2010 года|| 18| 214796

Плыли мы плыли и, наконец, на следующее утро, добрались до первой стоянки в итальянском городе Савона. Изначально, строя планы, мы к этому городу отнеслись скептически - корабль стоит в порту целый день, а ничего особо толкового, в смысле,того что там стоит осмотреть, по запросу "достопримечательности Савоны" я не нашла. Ну, кроме информации, что по понедельникам в этом городе бывает один из крупнейших рынков в регионе, а мы как раз в понедельник там и будем.

Но вот положение у города очень стратегически удобное - он является административным центром провинции Лигурия, до Генуи 40 км, 90 км до Ниццы и 170 км до Милана. Монако и Сан-Ремо тоже совсем недалеко. Для тех, кто хорошо ориентируется в Европе и не раз ездил по их дорогам вполне реально в течении дня посетить любой из этих городов. Но я решила с арендой машины не рисковать, потому тщательно изучила расписание движения поездов с целью свозить сына в Монако. Сама я уже раньше была в Лигурии и ездила так из Алассио в Ниццу. К сожалению, для тех, кто приезжает в Савону с круизным кораблем на один день это не вариант. Получалось, что с учетом дороги и пеперывов в движении поездов, непосредственно на Монако остается два часа. Так что мы решили отказаться от этой идеи.

Тем же, кто приехал в Лигурию на отдых, советую съездить во Францию, это быстро и не дорого. В отзывах я читала, что лучше ехать с итальянской стороны до Вентимильи и там пересаживаться на французскую электричку, так вроде дешевле получается. Я ездила на прямом поезде до Ниццы, насколько помню, тоже не дорого. Как мне показалось, это зависит скорее от класса поезда. Но тем, кто планирует такую поездку, на всякий случай, лучше заранее просмотреть расписания и сравнить цены на прямые рейсы и на рейсы с пересадкой на границе с Францией.

Усугубила не слишком радостные ожидания от встречи с городом информация из газеты об вероятной температуре воздуха от +16 до +24. И это после римских +30! Хорошо еще, если будет "до", а если "от"? Правда вселяло надежду то. что карта Савоны, которую нам выдали на корабле вместе в газетой, пестрела кружочками, помечающими всякие достопримечательности. Может, все еще не так однозначно с этим городом?

Выйдя на палубу я поняла, что "нас утро встречает прохладой" и "тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят". И это при том, что климат Лигурии отличается мягкостью, малым количеством осадков и 300 дней в году солнечные. А нас угораздило в июне попасть в пасмурный день! Глядя на небо я с грустью подумала, что дорога нам одна - в торговые ряды. Надо же себя чем-то занять? Неспеша позавтракав мы отправились в город. Внизу было не так прохладно, как на обдуваемой всеми ветрами палубе, но все же температура воздуха оставляла желать. Рядом с кораблем мы слегка притормозили - сын задавал координаты навигатору, чтобы если что было легко вернуться, а я рассматривала карту.

Заметив наши манипуляции к нам подошел охранник (то ли полицейский, то ли сотрудник порта) и предложил свою помощь. Ну я у него и спросила как пройти к рынку. Он объяснил, но очень обиженным голосом добавил, что у них в городе полно всяких древностей, а рынок он и есть рынок. Я уже хотела начать объяснять, что к достопримечательностям мы просто дорогу знаем, они все на карте есть. А времени у нас много, что мы везде успеем. Что... Но он уже отошел.

Казалось бы, какая мне разница что о нас подумает итальянский охранник, которого я больше никогда не увижу, а вот осталось у меня сожаление, что не рассказала ему, куда мы еще собираемся пойти, что не поделилась потом впечатлениями о том, как нам понравился его город. Ведь правда Савона нам неожиданно очень понравилась. Если бы еще и с погодой повезло! Темные тучи и пару раз начавший накрапывать дождик слегка подпортили удовольствие от прогулки, но не помешали оценить красоту города.

Савона портовый город и не раскручен российскими туроператорами как место отдыха. Не знаю как другие, но я услышала о нем впервые только в привязке к маршруту круиза. А между тем он имеет очень древние корни - в середине бронзового века уже существовало поселение, носившее имя "Савона". В качестве альтернативы Генуе, подчинявшейся Риму, во время второй Пунической войны Савона стала лигурийским центром. Даже когда Риму удалось подчинить Савону, она старалась вытеснить Геную с роли главного порта Лигурии. Именно в Савоне некоторое время жил Колумб, после своего отъезда из Генуи. Несмотря на многовековую конкуренцию с Генуей, Савона до сих пор остается ведущим портом Италии и именно отсюда по всему миру отправляется продукция Фиата.

Главная достопримечательность города - крепость 15 века Fortezza del Priamar. Но почему-то, во время своих поисков информации о Савоне, упоминаний о ней я встречала крайне мало. А прямо рядом с портом стоит смотровая башня 14 века Torre Leon Pancaldo. Что любопытно, название она получила в честь помощника Магеллана, который помог ему обогнуть Мыс Горн.

Стоит заглянуть в церковь Santa Maria Assunta, которая была построена по проекту Battista Sormano В ней находится Cappella Sistina. Заказал строительство этой часовни папа Римский Сикст IV (активный был мужчина, везде успевал!). А еще памятник Гарибальди и старинная колокольня Campanassa! Как здорово слушать звон колоколов в старом городе! Не менее интересна церковь Сан Джованни Баттиста с собранием картин 17-18 веков и Torre del Brindale, датирующаяся 12 веком. Любители живописи могут осмотреть художественную галерею, расположенную в Палаццо Поццобонелло.

Заглянули мы и на рынок. Так вот "крупнейшим в Лигурии" как его именуют некоторые источники, я бы его все ж таки не назвала. Рынок смешанный вещевой и продовольственный. Ничего толкового лично для себя я там не нашла, видала я итальянские рынки и получше. Так что прав был охранник, рынок он и есть рынок, нечего там смотреть. А вот крепость она да, впечатляет!

Еще к плюсам Савоны я отнесла бы то, что все достопримечательности расположены очень компактно, и, обойдя исторический центр, мы увидели все, что было помечено на нашей карте. Планировка старого города понятная и удобная, нам даже не потребовался навигатор для того, чтобы найти обратную дорогу в порт.

Рядом с Савоной расположен курортный городок Ноли, славящийся своим средневековым замком. Я не могу объективно оценить пляжи Савоны из-за неподходящей для купания погоды. Но на вид они выглядят достаточно привлекательно - чистые и песчаные (что встречается в Лигурии далеко не везде).

Так что, несмотря на пасмурную погоду, у нас остались удивительно светлые и приятные впечатления о Савоне. Как-то незаметно мы прогуляли по ней практически весь день и вернулись незадолго до отплытия. Рядом с нашим кораблем покачивался катер отвозящий желающих в Портофино. Но мы не пожалели, что не поехали в соседние известные города и гламурные поселки. Мы были рады, что познакомились с Савоной.