Гамбийские приключения Серекунда, Гамбия

С нами с 21 фев 2010

Гамбийские приключения

6 ноября 2018 года||1 (1)| 5| 1406

16 сентября. Мы знали, что существует 72-часовый безвизовый транзит из Сенегала в Сенегал через территорию Гамбии. Мы едем из Дакара в Зигиншор, вроде всё складывается. Но на практике всё оказалось не так просто. Сначала красивый улыбающийся парень переписал паспортные данные в журнал (компьютеров у них до сих пор нет). Другой улыбчивый пограничник проводил нас в кабинет офицера. Там вся радость и закончилась. Офицер-коррупционер потребовал по 100 $ с каждого за транзит. За нас вступилась местная попутчица Хади, но и это не помогло. Офицер кричал: "Это Африка! Я здесь решаю, сколько платить!" Позже сторговались за 100 $ на двоих и то на 2 дня транзита.

Приехали в Барру, чтобы сесть на паром в Банжул. Оставались считанные минуты до отправления парома, мы торопились и тут… бац! Нас приглашает в кабинет офицер спецслужбы. Прочитал длинную лекцию о доблести их ведомства. Сказал, что утром у границы с Сенегалом его люди предотвратили атаку на нас. Странно, что мы этого не заметили. Пиар, что ли? Офицер просил выложить на стол все деньги. Потом сказал, что ему не нужны деньги, он призван нас защищать. В конце всё же попросил подарок, не удержался. И очень просил, чтобы мы хорошо отзывались о Гамбии. Ага, особенно о коррупции на границе ))

Пока нам офицер спецслужбы лекцию читал, наш паром тю-тю. Пришлось ждать следующий  рейс почти полтора часа. Пока Хади слушала вместе с нами лекцию, Мария, другая попутчица, верно ждала под дверью и пропустила паром ради нас. Даже когда мы ходили купить еду и умываться, наши «телохранительницы» присматривали за нами.

Наконец старый паром, до отказа забитый автомобилями и людьми, перевёз нас через реку Гамбия в столицу страны.

Автор: andreas

В Банжуле мы не задержались, потому что в следующем городе Серекунда нас ждал Марре, парень с couchsurfing. На такси мы проехали под главной достопримечательностью Банжула Arch 22. Это такая огромная триумфальная арка, на которую все залезают и снимают с неё город.

По приезду в Серекунду, Хади и Мария дождались вместе с нами Марре. Когда он появился, женщины осмотрели его внимательно, что-то спросили и передали нас «из рук в руки». С Хади из народа волоф и с Марией из народа мандинка мы расстались, как родные.

В гостях у Марре

Марре – простой парень из народа фульбе, работает в школе учителем английского языка. Очень спокойный и уравновешенный человек. Дом его тоже очень простой, расположенный в частном секторе на маленькой улочке. У нас появилась возможность не только увидеть, но и попробовать жизнь изнутри в африканских условиях.

Автор: andreas

Марре отдал нам свою комнату с большим матрасом на полу, а сам ютился в прихожей на старом кресле. После дороги нужен душ. Им служит помещение с дырявой дверью, за которой есть кран с водой (это очень хорошо!), ведро и банка из под каски вместо кружки.

После душа Марре угощал нас африканским чаем, больше у него ничего не было. После процедуры многократного переливания из стакана в стакан, мы попробовали этот горький приторный чай. У нас это называется чефир. После него хочется пить много воды.

Автор: andreas

Пока пили чай на скамейке на улице, мимо проходили люди и приветливо махали нам руками, а некоторые подходили пообщаться. Прибежали цветные дети и облепили нас так, что ничего не оставалось, как фотографироваться вместе с ними.

Ближе к вечеру Марре предложил поехать на пляж и прогуляться по городу. Отличная идея! Прыгнули в такси и уже через 20 минут мы гуляли по песчаному атлантическому пляжу. Океан вечером красивый и местного народа много отдыхает. Люди купаются, играют в волейбол, катаются на лошадях, пьют пиво, смеются. Всё, как обычно на пляже. Мы гуляли по песку, наслаждаясь океаном, пока не стемнело.

Автор: andreas

На обратном пути немного прогулялись по городу и зашли в кафе, где кушают местные. Поужинали и накормили Марре, чему он был очень рад. Уже по темноте вернулись домой и отправились спать. Но ночь оказалась испытанием из-за комаров. Не было от них спасения даже под простынью. Мы переживали только об одном, чтобы эти комары не перенесли нам малярию.

17 сентября. Утром добрый Марре проводил нас до маршрутки в Брикаму. Этот город второй по величине в Гамбии и расположен на 15 км южнее Серекунды. Из Брикамы мы нашли машину до границы. Перед отъездом к нам очень сильно приставали девочки, нагло пытаясь продать нам печенье. Они так надоедали, что даже спокойный Василий повысил на них голос. Ещё действовало, когда я наводил на назойливых девочек объектив фотоаппарата, — они тут же убегали.

Автор: andreas

Я заметил, что во многих местах Африки продают билеты на транспорт по принципу лоукостов. Сначала выписывают билет недорого. Затем начинают отдельно требовать деньги за багаж, но уже дорого. Иногда предлагают лучшие места за доплату или выкупить соседнее место, чтобы ехать с "комфортом".

Дешёвый ✈️ по направлению Серекунда
    • Alerojale
      Alerojale
      С нами с 17 апр 2014
      12 ноя 2018, 20:31
      Все верно и я это проходил .. но тут уж как повезет, у меня практически не было случаев вымогательства, хотя ездили и в Казаманс с юга Гамбии. Везде иностранцам почет и уважение. Ну разводилы конечно местные есть, по 130 даласи бывало платили ни за что