• Море...
  • Унылый подход к пляжу с зачехленными пальмами
  • Лестница к воде
  • Бот особо доставучий
  • Улочка
Унылый подход к пляжу с зачехленными пальмами Шарм-Эль-Шейх, Египет

Унылый подход к пляжу с зачехленными пальмами

Шарм-Эль-Шейх

Были в Шарм-Эль-Шейхе?

ivvva
    С нами с 19 мар 2009

Египет 2008 - Знакомство с морем и городом ботов

23 апреля 2009 года|| 6| 35672

Знакомство с морем ********

Наступило утро, а вместе с ним и завтрак. Шведский стол, он потому так и называется, что с российским менталитетом к нему лучше не подходить. Это вредно. Поэтому необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы именно «есть», а не «обжираться».

Наташа за завтраком просто расцвела. Изобилие подействовало на нее подобно живой воде. Глядя на это, я предположил, что, скорее всего, в прошлой жизни она жила либо в блокадном Ленинграде, либо в Поволжье, о чем в дальнейшем саркастически припоминал во время каждой трапезы (хотя, чего уж там, и сам я отдал должное отельной кухне).

После завтрака состоялась встреча с гидом - трогательным парнишкой почти европейского вида, носящим угрожающее имя Осама. Был он очень корректен, ничего никому не навязывал, а выражение лица у него всегда было такое, будто его только что обидели, и он того гляди заплачет. Ничего принципиально нового мы на этой встрече не узнали (кроме того, что по десятому разу послушали все те же рекомендации и предостережения, которыми мы были сыты уже по горло). Из полезных вещей мы получили прайс-листы Мострэвела на различные экскурсии.

Ну, а теперь о главном. О море, куда мы направились после Осамы. До ближайшего к отелю пляжа где-то 10 минут пешком. Мы взяли на ресепшене билетики по 3 доллара на человека и, наконец-то, вышли в свет.

Ура! Вот оно! Полной грудью мы вдохнули воздух Шарм-эль-Шейха с запахом пустыни и отдыха, в тот же момент, чуть не подпрыгнув от внезапно бибикнувшего такси (оно тихонько так, на цыпочках, подкралось к нам и как гаркнет…). Это, конечно же, не омрачило наше безоблачное настроение, и, культурно послав таксиста, мы направили свои стопы в сторону моря. Тротуарная плитка под ногами оказалась такая же, как в Тамбове, а вот пальмы вдоль дороги были явно чуждым атрибутом, откуда-то из лучшей жизни и рекламы «Баунти». В некоторых местах одиноко возвышались особо странные деревья титанических размеров. Я сначала дивился эдакому чуду, а потом вдруг оказалось, что это вовсе и не пальмы, а хитро спрятанные от взоров туристов базовые станции.

Дорога с пальмами вскоре привела нас на пляж Reef Beach. Оказалось там вполне уютно и относительно свободно. Пляж расположен над обрывом, с которого открывается прекрасный вид на море. Красное. Оно совершенно не такое, как Черное. Это становится ясно с первого взгляда, даже вне контекста пустынных берегов с бесчисленными белыми кубиками отелей.

Вообще у тех, кто называл моря, с цветами что-то явно напутано, потому что Красное море, которое имеет насыщенный темно-синий цвет, на самом деле гораздо более Черное, чем Черное, которое самое, что ни на есть голубое. Впрочем, все эти мысли о цветах ко мне пришли несколько позже, а в тот момент я просто кинул вещички и побежал к воде.

От берега по коралловой отмели идет мосток, вдающийся в море метров на десять. Как раз на этом расстоянии отмель заканчивается, и куда-то в синюю бездну уходит поросшая кораллами стена. Именно здесь, у края стены и царит безудержное веселье: граждане всех полов и возрастов болтаются на волнах, нацеливши в небо разноцветные дыхательные трубки, и любуются красотами подводного мира.

Стоит ли здесь описывать то, что открылось моему погруженному в волны взору? В общих чертах, примерно это показывают в многочисленных фильмах о подводном мире коралловых рифов. Зрелище, конечно удивительное, поражающее яркостью, пестротой и вычурностью форм. Плотность живности на кубометр фантастическая. Быть может, лишь чуть меньшая, чем в аквариуме. Вся эта картина воздействует на погруженного в воду гражданина гипнотически. Можно бесконечно дрейфовать вдоль гребня стены, то ныряя поглубже, чтобы проплыть несколько метров вместе со стайкой каких-нибудь рыбок, то заплывая на самое мелководье. Там можно выделить какую-нибудь одну рыбину посимпатичнее и долго преследовать ее, наблюдая, как она обнюхивает и разглядывает дно, периодически вгрызаясь в твердый коралл. Причем, раздающийся при этом хруст вызывает какие-то смутно-неприятные ассоциации со стоматологическим кабинетом.

В общем, ради одного этого уже стоило приехать в Египет.

Когда рыбки надоедают, можно похожим образом наблюдать за какой-нибудь обладательницей особо прекрасных форм, занятой созерцанием подводной флоры и фауны, и совершенно не беспокоящейся по поводу устремленных на нее взглядов.

Наташа не ныряла, т.к. еще не выздоровела. Она только плавала взад-вперед, не погружая головы, в связи с чем прелестями подводного мира не прониклась, и даже иногда высказывала крамольные мысли по поводу, что хорошо бы было сходить на песчаный пляж, до которого мы так и не дошли, из-за чего, думаю, не много потеряли. Наташа же решилась погрузиться под воду только в последний день. И прониклась. Она прыгала и визжала от восторга, но недолго, потому что на следующий день после свершившегося акта ее единения с водной стихией случился наш обратный рейс.

Вечерний променад в городе ботов ***********

Усталые, но довольные мы вернулись в отель, и Наташа завалилась в кровать с целью приблизить ужин (мы ее простим за такое расточительство, ибо, не забываем, она очень не вовремя заболела). Я же выпил чаю, вскипяченного в большой эмалированной кружке старым советским кипятильником, и решил прогуляться по городу в одиночестве.

Одиночество мое продлилось не более ста метров. Стоило мне приблизиться к крохотному магазинчику с гордой надписью «Super Market», как из какой-то щели между этим заведением и соседним отелем выскочил приветливый гражданин, поздоровался со мной и пригласил посмотреть товар в его лавке и «просто поговорить». Я согласился, уточнив три раза, что покупать в данный момент ничего не буду, так что совесть моя в дальнейшем была чиста. Меня усадили на кушетку, застеленную ковром, и мы долго разговаривали на разные темы, красной нитью в которых, конечно же, проходила идея купить что-либо. Что-либо включало в себя, в основном, ароматические и массажные масла, всякие аромалампы, а также все остальное («Ты хочешь экскурсия? Ахмед говорить, тебе дешевле!»). В лавке я испил каркаде и, пообещав зайти с деньгами перед отъездом, удалился. И потом какое-то время я даже честно собирался это сделать, однако так и не зашел. Ну их всех. К последнему дню пребывания в Египте они успели надоесть мне хуже горькой редьки.

Зазывалы приставали ко мне каждые 100 метров, все лезли здороваться, спрашивали, как зовут, из какого города, у всех находился друг в Самаре или Екатеринбурге. Так что мне в дальнейшем приходилось обходить их по максимальному радиусу, избегая контакта всеми возможными способами. Впрочем, пока это были только цветочки, ягодки были еще впереди.

Далее я забрел на локальный Бродвей - IL MERCATO, где все почти по-западному. А апофеоз западности - это, конечно же, Макдоналдс. Где-то я прикупил телефонную карточку за 50 рублей на наши деньги, оказался в мрачных строящихся кварталах и вышел на знакомую улицу El Fanar st., по которой вскоре вернулся к отелю, разыскивая по пути таксофон. В нашем отеле такового не было, а нашелся он в соседнем. Охранник, которого я спросил, долго вел меня по разным закоулкам, и привел куда-то в недра отеля, откуда я смог позвонить домой и отчитаться. Будучи информированным о феноменальной жадности местных, я попытался вручить своему провожатому несколько фунтов чаевых… А он взял, да и отказался, чем меня несколько озадачил.

Вернувшись, я застал Наташу за таким непродуктивным делом, как смотрение телевизора. В возмущении я выключил дьявольский ящик, и мы пошли на ужин.

Ужин - второе по значимости событие после завтрака. Разнообразие предлагаемых блюд кружило голову и грозило пищеварительным коллапсом. Какое счастье, что мы не взяли «все включено»! Двухразового питания, как оказалось, хватает просто за глаза. Если бы в нашей дневной программе присутствовал еще и обед, то: во-первых, столько жрать нельзя, и, во-вторых, мы бы оказались связаны необходимостью возвращаться в середине дня в отель (ибо, ешь, коль уплочено!). В общем, совет вам, дорогие соотечественники, если вы едете именно ради моря и достопримечательностей, а не ради еды, не надо брать «все включено», оно развращает и портит фигуру. Хотя, наслышан я и о гражданах, которые приезжают на курорт чисто погудеть, и некоторые из них по окончании отдыха, выходя из отеля с осоловелым взглядом, вдруг обнаруживают, что тут, оказывается, еще и море есть.

Ужином наша культурная программа не закончилась. В 23:20 бесплатный автобус от отеля отвез нас в культурно-исторически-торговый центр - Наама-бэй.

Помните, выше я говорил, что зазывалы близлежащих магазинов - это только цветочки? Так вот, в Наама-бэй начались ягодки. И какие ягодки… Как минимум - арбузы!

Бесчисленные лавки с кальянами, сувенирами, специями, чаями, шмотками и, конечно же, маслами и парфюмерией наводняют этот район. Ассортимент в них во всех практически одинаковый, а навязчивость продавцов просто немыслима. «Привет! Как дела? Ты откуда? Как зовут?» - это с теми или иными вариациями говорит каждый. Каждый лезет здороваться, обниматься и тянет тебя к своему товару. Для моей неокрепшей психики это оказалось нагрузкой, ибо я привык относиться к людям как к людям. Здесь же вокруг не люди, а боты. И навязчивость их такова, что даже получив отказ, они продолжают ломиться и ломиться, пытаясь если не просочиться через фильтр, то хотя бы заДоСить его.

Результат такого сверхагрессивного маркетинга - прямо противоположный по отношению к его целям. Ты начинаешь бояться лишний раз подойти к товару, который вызвал у тебя какой-то интерес, потому что откуда-то тут же появится очередной бот, и начнется стандартный диалог, который хорошо бы было пресечь еще на слове «привет».

Помимо стандартного метода, у ботов в арсенале есть еще «креативный». Он заключается в том, что бот просит тебя «написать рекламу его магазина на русском языке». Я один раз на это даже купился, и действительно написал несколько строчек в толстую тетрадь. Кто бы сомневался, что, не смотря на мое предупреждение что «я только напишу, и уйду», последовала новая атака на мои спам-фильтры.

В общем, прогулки по таким местам вызывают противоречивые эмоции. С одной стороны - это скопление народа и безудержное веселье, с другой - постоянное психологическое давление.

Вернувшись в отель, мы в прямом смысле слова валились с ног от усталости. Я, в чем был, рухнул на кровать, а перед закрытыми глазами еще долго плыли и плыли бесчисленные прилавки, витрины и боты, боты, боты…