Шириндже

С нами с 26 мая 2011

"Винная" деревня Шириндже. Как доехать и что посмотреть?

13 сентября 2013 года||6 (4)| 21| 1158018

Деревню Шириндже (Şirince Köyü) справедливо можно назвать достопримечательностью Эгейского региона Турции.
    Расположенная совсем близко от легендарного античного Эфеса, Шириндже безусловно заслужила внимание туристов, которые едут в этот район Турции на экскурсии в.
    Но, обычно Шириндже не включают в маршрут этой экскурсии. И не удивительно. Ведь сама экскурсия в Эфес растягивается на целый день.
    Вот и мы, побывав с экскурсией в Эфесе два с лишним года назадЭфес. Город прошлого, ничего не узнали о существовании этой деревни.

А побывать в ней обязательно стоит!

Поэтому я и решила поделиться своим опытом небольшого путешествия из Дидима, где мы живём, в Сельчук, первым пунктом которого и была деревня Шириндже.

От Дидима, где мы живём, до Сельчука, в восьми километрах от которого в горах раскинулась деревня Шириндже, всего 100 км.
    Можно доехать на такси, или взять машину напрокат (большой автомобиль на 7 мест за 200 лир в день плюс бензин), как это сделал один наш новый знакомый из Москвы, который тоже проводит отпуск в Дидиме.
    У нас с мужем такой возможности не было. Поэтому мы решили ехать на общественном транспорте. И забронировать отель на два дня в Сельчуке, чтобы посмотреть не только Шириндже, но и другие достопримечательности этих мест (о них я ещё напишу).

Из Дидима до Сельчкук ходит прямой автобус фирмы Памуккале (цена билета 20 лир = $10 в одну сторону). Однако, отправление только после обеда. Нам же не хотелось терять время.
    Ехали на трёх автобусах: Дидим — Сёке (время в пути — час), Сёке — Кушадасы (полчаса), Кушадасы — Сельчук (минут 20). Автобусы ходят часто. (Цена 8.50 5 5=18.50 лир)

Выехали в 9 утра, в Сельчуке были в полдень, как раз ко времени заселения в отель.
    Бросили рюкзаки и снова на автобусную станцию.
    Ещё один долмуш за 3 лиры.

Автор: Optimistka16

И вот мы в Шириндже. (Если же вы отдыхаете в городе Кушадасы — путь займёт не более часа. Кушадасы — Сельчук, Сельчук — Шириндже. И отель не понадобится. Цена проезда в один конец 8 лир).
    На прогулку по Шириндже мы отвели полдня. Сначала решили пообедать.
    Хороший ресторан подсказал менеджер отеля "Париж", в котором мы остановились в Сельчуке.
    Ресторан нашли довольно быстро, спросив дорогу у местного населения. Хорошо посидели, выпили рекомендованного вина. Расслабились и отдохнули от дороги.Ресторан, рекомендованный нам отелем, оправдал наши ожидания
    Напротив ресторана Димитрос, в котором мы отобедали, очень симпатичное место.

Автор: Optimistka16

Это тоже ресторан, но не только. В здании находится музей,

Автор: Optimistka16

который рассказывает о школе, когда-то здесь работавшей. Вход бесплатный. Советую обязательно побывать там.

Потом неспеша отправились гулять по деревне.
    Место, когда-то бывшее греческим поселением, в результате обмена греков на турок, предпринятого Ататюрком в 1923 году теперь сохраняет все черты греческой деревни, но живут здесь турки. По состоянию на 2012 год здесь проживало 536 человек. (tr.wikipedia.org/wiki/Şirince…)

Сохранились полуразрушенные две греческие церкви. Я побывала в одной из них. Есть, конечно, и мечеть.

Автор: Optimistka16

Но сначала деревня предстала перед нами как большой базар.

Автор: Optimistka16

Торговали почти в каждом доме центральной улицы, по которой мы шли. На каждом шагу — винные магазины,

рестораны,

сувенирные лавки.

Автор: Optimistka16

Толпы туристов гуляют по улицам, сидят в ресторанах, заходят в магазины.

Я читала в материалах о Шириндже, что здесь в каждом винном магазине предлагаются дегустации необычных фруктовых вин (со вкусом дыни, малины, вишни, яблока, и т.д.), которые производятся именно в этом месте. Нам, конечно, хотелось бы попробовать разных вкусов этих вин, но, к сожалению, мы не увидели, чтобы при нас в каком-либо магазине была такая дегустация, а спрашивать нам было как-то неловко.
    В конечном счёте, приценившись в разных местах, мы купили себе бутылку такого вина за 15 лир (стандартная цена), положившись на рекомендацию продавца.

Автор: Optimistka16

Похоже, вкус ежевики, но мы его ещё не успели попробовать.

Улица, по которой мы гуляли, взбиралась всё выше и выше в гору. Было довольно жарко. В какой-то момент я поняла, что моё желание идти дальше входит в противоречие с желанием мужа присесть отдохнуть. Тогда я решила оставить мужа посидеть в тени, а самой пойти быстрее и посмотреть что же там наверху.
    А там как раз начиналось самое интересное: Церковь св. Иоанна Крестителя и очень красивые виды с высоты на деревню.

Автор: Optimistka16

Но об этом я расскажу в другой заметке.Приедете в деревню Шириндже - обязательно дойдите до церкви!

Дешёвый ✈️ по направлению Шириндже
    • enza
      enza
      С нами с 18 июн 2009
      13 сен 2013, 21:23
      Какие классные штучки для специй!
    • Optimistka16
      13 сен 2013, 23:18
      enzaнаписала 13 сентября в 19:23

Какие классные штучки для специй!

Как ни странно, точно такие же я увидела у своей дочки в Праге :). Наверное, китайцы делают.
    • enza
      enza
      С нами с 18 июн 2009
      13 сен 2013, 23:22
      Optimistka16написала 13 сентября в 23:18

Да, вот такое взаимопроникновение культур. :))
    • keng13
      keng13
      С нами с 10 апр 2011
      17 сен 2013, 22:50
      Optimistka16написала 13 сентября в 23:18

Мне кажется я тоже где то такие встречал и уж точно не в Турции, подобное вино пробовали со вкусом шелковицы, было очень вкусно, до сих пор помню! Интересная серия про деревню Шериндже получилась, возможно когда нибудь у нас будет время и возможность основательно проехаться по Турции, ваши заметки уверен будут весьма полезны. ведь разве может быть что то объективнее взгляда изнутри страны!
    • Optimistka16
      17 сен 2013, 23:09
      keng13 17 сентября в 20:50

Спасибо, Костя, за ваш комментарий. Я буду рада, если мои турецкие материалы вам пригодятся.
    • nelya
      nelya
      С нами с 10 фев 2011
      19 сен 2013, 18:15
      По поводу сувениров, почти во всех странах купишь сувенир- дома обнаруживаешь, что сделано в Китае.
      Как и игрушки.
      А по поводу заметок: замечательные, такие... даже не знаю, как выразить, но сразу хочется туда.