...
0
Эх, дороги...или - что интересного на дорогах Индии Штат Джамму-и-Кашмир, Индия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Штат Джамму-и-Кашмир

    Штат Джамму-и-Кашмир

    LAT
    Регион ЗТ
    Я здесь был
    Было: 42
    Хочу посетить
    291

    45 материалов по 10 объектам,  2 349 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Штате Джамму-и-Кашмир?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    2
    Galine
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 дек 2010

    Эх, дороги...или - что интересного на дорогах Индии

     
    29 марта 2011 года|| 5| 29702

    Ни для кого не секрет, что дорожное движение в Индии – это стресс для европейца. Мало левостороннего перемещения, мало абсолютного несоблюдения правил, все очень мило дополняется разнообразием и обилием средств передвижения.
    Хочется поделиться впечатлениями, полученными от моего перемещения по горной дороге в Ладакхе.

    Меня пугали : «Не едь среди зимы в горы, снегом заметет взлетную полосу, будешь ждать до лета, когда снег расстанет, так как никакие индусы не будут ее расчищать…» Каково же было мое удивление, когда мне пришлось путешествовать автомобилем по горной дороге в Ладакхе.
    Конечно, это серпантин. Иногда дорога меняет свое направление практически на 180 градусов. Обладая неважным вестибулярным аппаратом, я готовилась к худшему, особенно имея опыт передвижения по крымским горам. Но…окружающая красота заставляет работать организм таким образом, чтобы не мешать созерцанию. Короче говоря, никакой «качки» не случилось.

    С утра шел снежок. Земля покрылась тонким белым слоем. Все, думаю, никто сегодня никого никуда не повезет. А машина была заказана накануне, никак не представлялось возможным пропустить фестиваль в монастыре Ликира. А это в 70-ти км от Леха. В сердце закрался червь сомнения, но вышло солнышко (слава Творцу!) и появилась надежда. Машина к отелю подъехала вовремя. Поехали! Дорога слегка застелена порошей.

    Водитель (молодой симпатичный тибетец), слушая с наслаждением мантры и улыбаясь во все свои белоснежные тридцать два, вселял уверенность в абсолютную безопасность пути. Глядя на него, можно было подумать, что мы перемещаемся не по горной дороге, где каждые 100 метров пути представляют реальную опасность, а как минимум – по немецкому автобану (ну, разве что скорость поменьше). Ладно, не будем думать о грустном, ведь вокруг красота такая, что дух захватывает! Шамбала. Ступ в горах столько, что невольно поражаешься – как они сюда попали, в таких безлюдных местах… Проехав несколько километров, видим дорожных работников. Какие-то машины, люди с лопатами, мешками (дорогу посыпают то ли песком, то ли еще чем). Дорога опасная – не только из-за географии, камнепады повсюду. Много раз видели, как работники убирают «свежие» камни с дороги. Иногда становится немного жутковато, когда видишь количество и размеры камней вдоль трассы…

    Вам приходилось обращать внимание на дорожные знаки? Я – не водитель, вполне дилетант относительно всяких дорожных правил. Но тут – меня просто умилили предупредительные надписи для водителей. Как мило – они написаны рифмой! Вот несколько примеров.

    Еще умилил ремонт дороги в одном из поселков. Дорогу при этом никто не закрывал. Кому надо – едьте, пожалуйста, но мы тоже будем работать. Наблюдала, как водитель одной машины очень, вероятно, спешил. Не обращая внимания на дорожных работников, рассчитывая на «свой» полный привод, он гордо заехал на ремонтируемый участок дороги и …тут же погряз в слое щебня-песка. Но вот последующей реакции работников дороги я никак не ожидала. Тети и дяди бросили свои лопаты и весело кинулись толкать «коня» со всех сторон. Что-то подкладывали под колеса, что-то весело приговаривали… «Конь» упирался, буксовал, но упорство человеческое победило…он поехал дальше, мы двинули за ним. А ремонт дороги спокойно продолжился. А какие сообразительные, эти работники! К черенку лопаты привязана веревка. Одна тетя набирает на лопату щебень, а вторая тянет за веревку, вот и легче им обеим!

    Ну, и еще один момент, раз уж речь идет о дорожном сообщении. Я всегда думала, что номерной знак на машину выдается государственной конторой и изготавливается по единому стандарту страны. Да? Может быть. Но только не в Индии. Номер на табличке – это «произведение» - кто во что горазд. Иногда складывается впечатление, что владельцы машин даже как-то соревнуются – у кого, типа, круче номер. Не в смысле самого номера, а его дизайна! Некоторые владельцы автомобилей и вовсе считают необязательным крепить табличку с номером, написал на капоте – и хорошо! Вначале я подумала, может быть, каждый штат имеет «свой» стандарт, оказалось – ничего подобного.

    Пусть теперь мне кто угодно рассказывает про «пофигизм» индусов – по крайней мере, горная дорога в Ладакхе поддерживается в таком состоянии, что ездить по ней легко и приятно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    37 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Штат Джамму-и-Кашмир
    сообщить модератору
      Наверх