• Наш маршрут на этот день: Сианг — Тал
  • Пермит на трек: аверс и реверс. Фотография приколота степлером :)
  • Регистрационная карточка TIMS (Trekker’s Information Management System) — зачем она нужна, не очень ясно, сделали по умолчанию
Непал, Трек вокруг Аннапурны, март - апрель 2010 г., день 2 Сианг, Непал

Сианг

• 28.01968N, 83.80487E

1 материал,  53 фотографии

vasilisa101
    С нами с 28 фев 2011

Непал, Трек вокруг Аннапурны, март - апрель 2010 г., день 2

5 марта 2011 года||2 (1)| 13| 56806

27 марта, день 82 Второй день трека, Сианг – Тал (1700м)

Просыпаюсь сама в 7-30. Здесь такая хорошая слышимость, что это не сложно. Как только один проснулся, остальным тоже пора. Самочувствие, учитывая вчерашний джип, очень даже ничего, даже удивительно. Идем на завтрак в кафе. Туда же подтягиваются остальные. Наш план на сегодня - дойти до Тала, это около 6 часов пути, разница высот - 600 метров. Звучит страшно :)

Наш маршрут на этот день:

Наш маршрут на этот день: Сианг — Тал

Вокруг уже вертится портер австрийцев Онил, собирает заказы на завтрак. Дурге пританцовывает на месте, “бьет копытом”, хочет поскорей выходить. Только нашего болезного Аджи что-то не видно. Готовят завтрак нам довольно долго, в следующий раз стоит сделать заказ на завтрак заранее, с вечера. Дима расплачивается за проживание (250 рупий) и еду. Всего вышло около 1000 рупий. При таком сервисе могло бы быть дешевле, уже чувствуется «горная» наценка :)

С самого утра больше всего меня интересует, что же нам скажет наш гид. А что он скажет, становится сразу понятно, как только он появляется. Вид имеет запредельно грустный и вялый. Жалуется на головокружение и слабость. Говорит, что уже нашел нам портера. Отдает свой задаток в 10000 рупий и наши пермиты на трек. Знакомит с новым портером, Сони. В отличие от Аджи, Сони светится улыбкой и выказывает готовность тащить наш рюкзак куда угодно и без препирательств. Правда, совершенно не понятно, за какую цену.

Пермит на трек: аверс и р

Автор: vasilisa101

Пермит на трек: аверс и реверс. Фотография приколота степлером :)

Регистрационная карточка

Автор: vasilisa101

Регистрационная карточка TIMS (Trekker's Information Management System) — зачем она нужна, не очень ясно, сделали по умолчанию

Все наши друзья уже ушли, одни мы тут, во дворе гостиницы решаем технические вопросы. Так что надо бы это делать побыстрее. Договариваемся на 800 рупий в день, чуть подешевле, чем с Аджи. Еда и ночлег – забота портера. Хотя, он у нас довольно беззаботный, даже задаток не просит. Да и своих вещей у него почти нет с собой, так, маленький рюкзачок, который полностью помещается под крышку нашего.

Напоследок подзываю Аджи, переползающего с кислым видом от скамейки к скамейке, и спрашиваю, а почему же он все-таки вчера, когда торговались за камеру Алексея, не вызвал полицию. Парень грустно заводит глаза вверх и слабым голосом бормочет что-то из разряда: все растерялись, Алексею нужна была камера, а я ничего не знаю и вообще полиции там все равно нет. Как же они живут без полиции? – удивляюсь. Хотя, все равно уже все сделано. Ребятам посоветовали обращаться в полицию в Катманду, Аджи даже свой телефон дал, обещал содействие. Ладно уж, - говорю, - но в следующий раз…

Наш «бывший» гид и раньше-то еле стоял на ногах, а после разговора про полицию ему и вообще становится худо. Закатывает глаза и начинает заваливаться набок. Натурально падает в обморок. Поверить не могу. Либо ему надо во МХАТе играть, либо категорически нельзя работать портером… Тут высоты 1 километр, никакой горной болезни быть не может даже у нас. А что еще с ним может быть – совершенно не ведомо. Говорю, что вообще-то надо бы ему лежать, раз все так плохо. Соглашается. Но пока мы складываем и выносим рюкзак, опять выползает во двор, на лавочку. Спрашивает у нас какие-нибудь таблетки. Мне не жалко, у меня целый мешок, но хорошо бы знать причину недомогания, я же не могу накормить его всем подряд. Ничего не отвечает, только смотрит грустно. Дима его подозревает в сговоре со вчерашним владельцем кафе. Не хотелось бы думать о людях плохо, но все это выглядит очень подозрительно.

Автор: vasilisa101

Выходим самыми последними и довольно поздно, в 9-30. Аджи желает нам со своей лавочки хорошего трека :) Погода отличная, солнышко припекает. Впереди в дымке видны снежные вершины гор. Я их видела еще вчера, из джипа. Но было темно и мне было так плохо, что не смогла в должной мере им порадоваться.

Выходим из селения, взбираемся вверх вместе с дорогой, мимо весело шумящего водопада слева. Впереди бежит с нашим большим рюкзаком Сони, за ним с маленьким рюкзаком, в который мы складываем всю технику идет Дима, а уж последней тащусь с фотоаппаратом я. Как хорошо иметь в руках камеру, если устанешь карабкаться вверх, всегда можно притвориться, что снимаешь красивый вид и передохнуть пару минут :)

Еще очень хорошо, что здесь нет джипов и пыль ночным дождем немного прибило. Первый час идти сложновато, но когда привыкаешь, становится проще. Вокруг стенами встают горы, внизу непрерывно шумит река, зелень деревьев на солнышке играет. Виды описывать словами - дело неблагодарное. Все равно не передашь атмосферу.

Автор: vasilisa101

Все еще опасаюсь, что мне будет слишком трудно на треке. Мои опасения тут же воплощает добрый Сони: дорожка превращается в серпантинный подъем, по которому навстречу нам идут мулы, поэтому наш портер решает срезать путь и лезет по почти отвесному склону вверх. Понимаю подвох слишком поздно, когда назад уже не повернуть. Лезть неудобно, тропинка такая крутая, что приходится цепляться руками за камни, чтобы подтянуться. Когда наконец вылезаю на нормальную дорогу, первым делом советую Сони в следующий раз выбирать длинный, но простой путь. Судя по его беззаботному виду, он не внял в должной мере моему замечанию.

Дальше идти проще. Справа внизу течет горная река, время от времени переходим по камням ручейки на дороге, стекающие в нее. На скалах впереди и слева какое-то движение и грохот. Оказывается, делают дорогу в скале, откалывая куски камня от скалы и сбрасывая их вниз. Отбойными молотками… Над высоким обрывом… Такие объемы камня… Невероятно, чтобы построить хотя бы километр дороги, рабочим всю жизнь надо вот так долбить над обрывом камни…

Будет жаль, когда сюда придет цивилизация и разрушит первобытное очарование и тишину здешних мест (уже вот нарушает, грохотом отбойных молотков). Придется следующим туристам искать новые нетронутые дорогами и электричеством уголки :)

Автор: vasilisa101

По тропе кроме нас почти непрерывным потоком идут другие враги трекера – мулы. На них перевозят вверх и вниз различные грузы. Самый главный недостаток мула – навоз. Вся тропа плотно усеяна вонючими кучками с роящимися вокруг мухами. Дышать на подъеме не только тяжело, но еще и неприятно из-за них. Вторая засада в том, что тропа довольно узкая, а мул (что с осла возьмешь) когда идет с мешками по бокам, не понимает своих габаритов. Поэтому лучше заранее вжаться в какую-нибудь нишку в скале (только не к краю пропасти, а то снесет и не заметит) и пропустить караван (штук 15), которыми всегда ходят мулы. А караванов таких на тропе очень много. Бывают и пробки. Когда встречаются поднимающийся и спускающийся караваны, разруливать ситуацию прибегают погонщики, обычно идущие сзади. В ход идут сначала окрики, а потом палки, камни и пендели. Не очень-то с осликами церемонятся.

В одном из селений нагоняем наших друзей. Маша и Алексей звонили домой “из куста”, то есть по любезно предоставленному местными за 100 рупий в минуту телефону.
    Идем дальше группой, поднимаясь все выше и выше по тропинке. Опять видим рабочих на скале, делающих дорогу и грохочущих техникой. Нет, все-таки перспектива легко и просто добираться до перевала на машине или по канатке меня совершенно не радует. Должно быть что-то, достающееся только ценой многодневных карабканий по горам. Иначе мир станет слишком скучным.

Автор: vasilisa101

В следующей деревне портеры советуют нам пообедать, поскольку дальше будет тяжелый подъем. Я есть даже не собираюсь, голодная я двигаюсь гораздо быстрее, но вот чайку с лимоном попью с удовольствием. Правда, это не настоящий чай, а лимонный порошок, разбавленный кипятком. Пользуется большой популярностью у трекеров, вроде как лимонная кислота помогает от горной болезни. В этой деревне чай уже дороже, чем был в Сианге. Если б не лень, можно было бы провести исследование и нарисовать графики роста цен на еду в зависимости от высоты :) Дима откушивает супчик, и мы выдвигаемся дальше. Пройдя шагов двадцать, Олег возвращается в кафе - забыл свой фотоаппарат. Наверно, это такой побочный эффект от гор. Надо быть поосторожнее, чтобы не пришлось задорого выкупать свои же вещи у местных.

Переходим первый натяжной мост через реку. Дальше тропа идет довольно крутым серпантином вверх. Сложно. Да еще и погода начинает портиться. Тучки набегают, ветер дует. Похоже, скоро будет дождь. Главное, успеть бы до него прийти в Тал. Портер Маши и Алексея, Дурге, и наш, Сони, кажется подружились. Оживленно что-то обсуждают. Постоянно слышу знакомое слово “камера”. Кажется, Дурге тоже подозревает нашего “бывшего” гида в сговоре с хозяином кафе. Мало того, считает, что они могли даже подстроить эту ситуацию, вовремя отвлекая нас, провоцируя что-нибудь забыть. Я все ценное таскаю в сумочке, которая постоянно на плече. А вся техника в рюкзачке у Димы.

Автор: vasilisa101

Проходим очередное селение. Маленькая, с чумазым лицом девочка спокойно ходит по краю обрыва, над незасеянными еще полями внизу. Которые как раз распахивают сейчас с помощью двух коров и плуга, может быть, ее родственники. Маша угощает девочку конфетами, фотографируем ее в три камеры, как на фотосессии. Уже уходя из деревни, оборачиваюсь, чтобы сфотографировать маленького пушистого ягненка. За мной бежит все та же девочка. Хватает ягненка, поворачивает его голову к моей камере, просит за это конфету.

На одном из привалов видим камнепад на другой стороне реки. Это опять строители дороги, сбрасывают вниз отколотые куски скалы. Хорошо, хоть не взрывают… Воздух становится все холоднее, уже падают первые капли дождя. Когда же мы наконец придем? Дождь уже идет, холодный. А мы все лезем по очередному склону вверх. Сони обещает, что наверху будет Тал.

Автор: vasilisa101

Пыхтя и из последних сил залезаю наверх под все усиливающимся дождем. Хо-хо, подлец Сони! Тут еще пилить и пилить вдоль реки до Тала! Хорошо хоть подъем закончился. Бежим под дождем все быстрее и быстрее к широкому каменистому берегу реки. Ветер еще очень некстати начинается. А все наши теплые вещи в рюкзаке у Сони, который вооон там, впереди… Так что лучше уж бежать под дождем побыстрее, не обращая внимания на холодный сильный ветер.

Прибегаем под крышу первого же отеля в Тале. Сразу после нашего прихода дождь становится очень сильным ливнем. Если бы мы пришли минут на 30 пораньше, могли бы и вообще остаться сухими.

Автор: vasilisa101

Персонал отеля в виде полненьких местных девушек к нам почти равнодушен. Чтобы их найти и заказать горячего чаю, надо еще порядком побегать. Еще хорошо бы что-нибудь теплое на себя надеть. И сухое. Но для этого хорошо бы дождаться всех наших знакомых и решить, где мы будем останавливаться на ночь. Дело в том, что австрийцы как с утра учесали самыми первыми, так и пришли в Тал раньше всех. И заселились в другом отеле, куда их привел гид Онил. Маша и Алексей идут в к ним в разведку, узнать цены и условия. А пока спрашиваю, есть ли у них в номерах горячая вода. Обещают что есть. Прошу показать. То, что идет из-под крана можно назвать в лучшем случае только “не обжигающей холодной″, уж никак не горячей. Зато санузел в номере, хоть и страшный. Особо смущает туалет без унитаза, в виде дырки, как и в Сианге.

Пока Маша с Алексеем ходят в разведку, мы с Максимом и Олегом отпиваемся горячим лимонным чаем в термосах, которые здесь называют чайниками. Угощаем чаем Дурге и Сони. Они стреляют у нас сигареты. Тааак… Ну ладно мы, развращенные русские, все никак не можем бросить курить, но чтобы портеры - нипарядок. Дурге расстраивает Диму, что сигареты будут продаваться на всем протяжении трека. Эх… А такая была идея: воздух, горы, никакой цивилизации.

Возвращаются Маша и Алексей, говорят, что другой отель хуже и австрийцам там скучно, скоро придут к нам. Правда, тут есть интересное правило: ужинать надо непременно там же, где живешь. Иначе все обидятся :) Цены на жилье здесь такие символические (200 рупий в сутки за номер - это 80 рублей), а на еду - такие высокие, что становится очевидной стратегия: сначала заполучить клиента, а уж потом он с голодухи и от нечего делать за вечер сделает кассу. Решаем остановиться здесь, никуда больше не ходить. Тем более что и дождь еще идет.

Уже после того, как раскладываю рюкзак, натягиваю в номере свою веревочку и развешиваю на ней все мокрые вещи, выясняю, что окно в углу разбито и из него довольно сильно дует. Ладно, прикрою занавесочкой и опять понадеюсь на теплые непальские маммуты. Вчера, кстати, в них спалось очень даже комфортно. Что меня беспокоит, так это местный холод. Мы уже одели почти все, что у нас с собой было теплого, я даже достала трекинговые ботинки, чтобы согреть ноги. Если и дальше будет холодать тем же темпом, мы превратимся в сосульки уже к завтрашнему вечеру. Чтобы как-то скрасить унылую обстановочку комнаты, достаем и распечатываем ром. Всего по 50 грамм выпили, а какой сразу эффект. Потому как на голодный желудок :)

Приходит Алексей, говорит что идет на станцию с очищенной водой (есть такие в некоторых деревнях на треке) и может нам тоже наполнить бутылочку. Питьевая бутилированная вода, которую здесь называют минералкой, дорожает с каждой деревней. Но воде из источника, пусть и пропущенной через фильтры, Дима не доверяет. Прошу все-таки Алексея принести одну бутылку нам. Накапаю в нее купленных хлорных капель, авось не помрем :) Как оказывается потом, за наполнение бутылки еще и деньги просят, по 40 рупий бутылка. Цена символическая и взята, подозреваю, с потолка оказавшимися случайно неподалеку местными подростками.

Идем в кафе, заказываем ужин. Постепенно туда подтягиваются все наши друзья, включая австрийцев. Правда, их гид ходит с унылым видом и нудит, что нехорошо-с кушать вне отеля, но ему обещают, что закажут ужин у себя, а с нами только поболтают за чаем. Максим что-то постоянно травит австрийцам на английском, из нас всех он самый шустрый в этом языке. Когда уходят австрийцы, за их с Олегом столиком образовывается молодой на вид британец. С длинным наркоманским прошлым и не такой уж молодой, как оказалось. Теперь работает учителем географии и путешествует. Курить бросил, но видение мира осталось прежним, “шутит быстрее, чем я смеюсь” - комментирует Максим. За их столом и правда не смолкает дружный гогот. Когда британец уходит, Максим все на той же волне продолжает общение с Дурге. Похоже, у них на сегодня есть планы. Прошу не укуривать местную молодежь, но меня уверяют, что молодежь такая, что сама кого хочешь укурит :) Ну, тогда ладно.

Мы вот не курим. Зато мы пьем :) Дима берет для интереса дешевого местного вина. Похоже на спирт, тупо разбавленный теплой водой. Гадость страшная. Но пить при желании можно. А вот Алексей заказывает местное пиво, которое пить не получается при всем желании. Цвета оно мутно-белого, по консистенции напоминает сильно разведенную манную кашу, по вкусу - что-то вроде грушевого сока, чуть разбавленного плохой водкой. Вроде как пиво это делают из риса путем брожения. Все пробуем по глотку и единогласно решаем - гадость страшная!

Приносят наш ужин. Вареная в мундирах картошка хоть и выглядит очень по-домашнему, но после третей штуки уже не лезет. Суп представляет из себя разведенную в мясном бульоне лапшу роллтон.

Заказываем на 6 утра завтрак и идем спать. Из номера Максима и Олега слышен дружный ржач и голос Дурге. Аха, лечатся от горной болезни…

Дешёвый ✈️ по направлению Сианг
    • shanin
      shanin
      С нами с 4 июн 2009
      6 мар 2011, 10:19
      Замечательные фотографии. А какой фотоаппарат?