Неделька в Сиануквиле, Отрес Сиануквиль, Камбоджа

Неделька в Сиануквиле, Отрес

21 марта 2014 года||14 (9)| 24| 649214

Сиануквиль

Утро было счастливым. Я в 10 шагах от теплого моря в середине февраля. Тяжела жизнь фрилансера, ничего не скажешь))))

Автор: kate341

Что тут делать? Да ничего. Как и в Чианг Мае, как в Бангтао. Именно возможность ничего не делать без совестливых мук и превращает многие места нашей необъятной планеты в безумно притягательные.

Лежаки здесь бесплатные, 33 удовольствия.
    Начнем с лобстера, 3 по 5 или 5 по 3 я так и не поняла, но было вкусно.

Автор: kate341

Теперь массаж. Мой метод торга, не подкрепленного реальными данными, «а в Сиануквиле это стоит 5 долларов» сработал. Либо говорю сегодня за 5, либо завтра за 7, но завтра не точно. Безусловно, лучше 5 долларов сейчас, чем потенциальные 7 завтра. Мне накрасили ногти, оттерли пятки от слоновьих следов, полученных в ходе многодневных скитаний по азиатским странам, намазали тело маслом. Жизнь удалась. Жаль только в книге, которую читала, пишут о необходимости воздерживаться от мастурбации. Ну, не все коту масленица.

Ветерок дует, вода теплая, облака создают иллюзию отсутствия пекла. Мне всё нравится. Я погрузилась в столь любимый мной пляжный релакс. А вокруг все пыхтят. В соседнем кафе на выбор предложено три типа косяков. Смешанный, чистый и с гашем. Дожили. Зато музыка приятная. Вайнхауз, Ману Чао, Боб Марля — самая подходящая. Куряки не агрессивные, пусть курят.

Автор: kate341

Вечером решили съездить в город окультуриться. Так как все было в стирке, пришлось надеть мое изысканное бразильское платье, новые вьетнамки и такой вот лоснящейся от масла мчаться на тук-туке на Виктории бич.

Автор: kate341

Мальчик-тук-тукер нам попался скромный и хороший. И ехать было долго. Выбрели на «Белый кролик», где-то я читала восторженные отзывы об этом кафе. Меню меня сразу воодушевило. Пюре не сладкое из батата, а настоящее, с солеными огурчиками, оливье. Была каша, но их и так есть у меня, окрошка и прочите ностальгические блюда. Морковный сок тоже оказался не лишним. Все было вкусно и уютно. Стулья – качели-диваны, вид на море и тепло.

Неожиданно наступил вечер, и мы помчались обратно, щедро отблагодарив нашего мальчика. Пусть порадуется. Тут, конечно, нищета. За пару долларов все готовы на всё, что угодно. Печально это. Для нас-то конечно хорошо, что дешево, но в целом, грустно, что люди так живут. Так что для туризма Камбоджа хороша, и для пляжного отдыха тоже.

Отрес мне нравится, маленький поселок, если это можно назвать поселком. Добрые котики, большие собаки и коровы, выедающие мусор из корзин.

Автор: kate341

Особенно меня трогает песчаная главная дорога, создающая ощущение уюта и какого-то «домашнего курорта». Забавно, переходишь с пляжа в отель дорогу голым, а тебя сразу тук-тук отлавливает, как будто обязательно надо куда-то ехать. Мы никуда ехать не хотим. И идти не хотим. Это тут явно лишнее.

Тур по островам

За символическую плату 8-15 долларов можно взять тур по островам, конечно, в него не включен знаменитый Коронг, но я слышала в кулуарных разговорах, что, если очень хочется на Коронг, то логичнее брать дайвинг-трип на 1-2 дня. Сумма за погружения, включая лодку, оказывается ничтожной. Но не проверяла.

Мы отправились за 8 уе от дружественного кафе напротив нашего отеля. Немного смущало то, что в рекламном буклете 90% информации было посвящено продуктам, которые входят в пакетные завтрак и ужин, но вобщем-то рассчитывать на что-то очень очень необычное за 8 долларов было бы странным, а люди мы адекватные.

Поэтому будь, что будет. А был тур на 4 человек на маленькой лодке с вечно сонным, но безумно модным мальчиком-капитаном. Снорклинг, конечно, был так себе. Ну если видел Красное море и Галапагосы, то можно и не нырять. Пара попугаев, одна мурена и несчетное количество страшных морских ежей.

Пока я нежилась на палубе, наслаждаясь солнечными лучами в истовом стремлении получить хоть немного южного загара, мимо пролетело нечто, и с грохотом разбилось в нескольких сантиметрах от меня. Я даже не поняла, что это было, но кусочки красного арбуза, оставившие мокрые отметины на моем теле, навели меня на мысль. Оказалось, экипаж соседнего корабля таким незамысловатым способом решил поделиться с другими арбузом. Да, если бы траектория пролегла на несколько сантиметров левее, я бы не писала сейчас эти строки.

Автор: kate341

А буквально несколько дней назад симпатичная казахская путешественница рассказывала, что за месяц в 10 сантиметрах от нее упали 2 кокоса. И местные азиаты трактовали это как «наличие хорошей кармы». Соотнеся эти события, я пришла к выводу, что и моя карма, вероятно, неплоха.

На одном из островов нам выделили 3 часа на пляжный отдых. Сиди себе, отдыхай, думай о хорошем и не думай о том, что через неделю пора возвращаться домой, на холодную Родину, где, очень хочется верить, уже начнется весна.

Автор: kate341

Лодко-трип был приятным, не сильно впечатляющим, но за 8 долларов вполне достойно.
    Чем еще заняться на Отресе? Да ничем! Можно кататься на качелях, смотреть закаты из разных пляжных кабаков, болтать с местными тетками, ответственными за маникюры, педикюры.

Автор: kate341

Можно случайно увидеть вечеринку в ресторане, где зажаривают что-то неясное. Методом опроса повара выяснилось, что это нечто — молодой бычок.

Не стоит проходить мимо спортивных развлечений, для этого здесь есть бревно. В момент высокой воды сюда приплывают романтические пары, спортивный молодняк и все те, кто хочет попробовать себя в испытаниях на равновесие. У меня получилось со второй попытки.

Автор: kate341

Можно съездить в город, но что там делать — не очень понятно. Длинная набережная с кабаками, пляжные попрошайки и шоппинг.

У одного из супермаркетов мы познакомились с персом. Милейший котик, который отказывался от любой еды и ждал хозяев. По словам работников магазина, кот приехал из Италии. Кто-то подстриг его, чтобы не было жарко, но все попытки как-то подкормить несчастное животное ни к чему не приводили. Такая еда была ему непривычна. Жаль кота.

Автор: kate341

Можно посещать разнообразные ресторации, где приятным образом сочетаются дружелюбные европейские работники с неиспорченными искренними кхмерскими улыбками местных жителей. Хороший микс.
    Можно купить что-нибудь нужное. Первые 5 дней с интервалом в 5 минут к нам подходил один и тот же продавец очков. Вначале я смеялась, какой смысл предлагать свой товар так часто, а потом все-таки купила новенькие Гуччи. Бренд — это сила, пришлось заплатить дорого — 5 долларов. Но и выглядят они недешево, за гламур надо платить).

Автор: kate341

Сидишь в удобном кресле, смотришь на море и на окружающих тебя людей, поглощаешь морепродукты с зеленым чаем. На людей смотреть полезно, можно сделать выводы о себе и о жизни. Я увидела русскую семью с двумя детьми и с третьим на подходе, и в это же время сидящих за барной стойкой молодых путешественников с никогда не кончающимся пивом. Я сидела и наблюдала за этими двумя вариантами. С одной стороны — семья, совместная дорога и познание мира, с другой — вечное веселье. Путешествовать и делать вещи вдвоем — это так просто и в то же время сложно, пить пиво — легко и беспечно. Я вдруг поняла, что хочу первое, и что сама я нахожусь где-то посередине. Второе уже позади, а первое — впереди.

Дни на море закончились очень быстро, но я знала об этом с самого начала. Закаты увидены, рыба съедена, кожа подгорела — всё как надо. Мы едем в Сием Рип, затем в Бангкок и домой. Путешествие стремительно входит в свою завершающую фазу.

Путь в Сием Рип

В билет за 18 долларов входил трансфер на вокзал. Мы покупали билеты заранее, чтобы ехать впереди. И вот настал тот час, когда мы у офиса компании ждем своего автобуса. Включенное звуковое сопровождение без остановки повторяло одни и те же слова, что компания не несет ответственности ни за что, а автобуса все не было. Наконец, появился красивый. С розетками, украшениями, занавесочками, стало радостнее. Но я вспомнила одно из правил путешествующих на ночных автобусах: если приехал красивый автобус, погоди радоваться. Следом приедет и твой.

Так и вышло, следом приехал наш. Увы, первые места уже были заняты девушками с билетами на точно такие же места, делать нечего, легли туда, где было место. Это был один из самых неудобных автобусов за мою биографию. Там не то, что не было полок, но не было даже мест, куда деть ноги. Конечно, если не иметь никакой ручной клади, то уместиться можно, но раз компания не несет ответственности ни за что, поступать так было волнительно.

Автор: kate341

Туалет не работал, было печально). Но всегда есть и что-то хорошее. На остановке в Пномпне девушки с переднего ряда вышли, а это были единственные места не ограниченные ничем спереди. Я заняла оборонительную позицию и заняла места на всякий случай. Вдруг для девушек это был конечный пункт. Водитель пытался посадить сюда новых пассажиров, но я стояла насмерть, и в помощь мне были наши билеты с четко прописанными номерами мест. Отбились, и остаток ночи прошел хорошо. Конечно, пришлось просить водителя делать зеленые остановки на трассе, но я не гордая.

Мы прибываем в Сием Рип

Дешёвый ✈️ по направлению Сиануквиль
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      21 мар 2014, 13:23
      Прелестно! Что тут ещё сказать? )))
      21 мар 2014, 13:30
      eduardosнаписал 21 марта в 13:23

Прелестно! Что тут ещё сказать? )))

вам всегда всё нравится))))
      21 мар 2014, 13:31
      А мы туда не поехали. После Сием Рипа, где все были помешаны на долларах и взвинчивали цены, мы решили последние деньки провести на острове Фукуок. Собственно, мы очень угадали — погода там была отменная, а море — просто божественное — без единой волны. Конечно, хотелось бы сравнить с Сиануквилем, куда планировали вначале. Но теперь, видно, не судьба... И добираться туда сложнее, чем на Фукуок — куда летают самолеты...
      21 мар 2014, 13:38
      Tomi-Aleksнаписал 21 марта в 13:31

ну мы ехали из Лаоса, мне понравилось, а потом финальный Сием Рип и 3 месяца позади)
      на Фукоке не была, а Сианук хороший.
      По поводу взвинчивания цен не соглашусь, в Сием Рипе все дешево) и вообще в Камбодже.но странна бедная, где-то могут и зарядить пару долларов. Зато купила за 5 копеек все то, что понадобится в Камино де Сантьяго. а вы писали про Фукок? интересно фотки поглядеть!
      21 мар 2014, 14:17
      kate341написала 21 марта в 13:38

а Фукоке не была, а Сианук хороший... а вы писали про Фукок? интересно фотки поглядеть!

Я там не много снимал — это был уже конец путешествия по Вьетнаму и Камбодже — мы там оттягивались, что называется... Я только начал про Вьетнам писать, а поскольку зарекся соблюдать хронологию — до него еще не скоро дойду. Еще куча мест разных, которые надо фото обработать и написать про них...
      21 мар 2014, 15:16
      Tomi-Aleksнаписал 21 марта в 14:17

ну удачи в написании! я вот через неделю отчаливаю, так что рада, что Азию доделала))))
      будет время писать по ходу про новые старые места!
      21 мар 2014, 21:29
      kate341написала 21 марта в 15:16

будет время писать по ходу про новые старые места!

Турбина располагает к очень долгому растягиванию удовольствия... такому долгому, что иногда хочется сделать длинную паузу. На другом сайте — Туристер — народ пишет романы длиннющие, в которые пытается уложить всю поездку по стране. Считаю, что система заметок на Турбине — намного логичнее... Удачи в поездке...
    • A_Erebuni

С нами с 23 ноя 2012
      24 мар 2014, 13:02
      kate341написала 21 марта в 18:30

вам всегда всё нравится))))

Молодая, интересная девушка путешествует по планете, замечательно пишет о своих походах, полётах, сплавах и т.п., хорошо фотографирует! Что из этого может мне не понравиться? )))
    • acvazul-V2010
      acvazul-V2010
      С нами с 28 ноя 2010
      8 апр 2014, 21:36
      Хотелось бы услышать Ваше мнение по различию отдыха на Филах и Камбодже. Где понравилось больше?

Вернулись с Филиппин. Отчёт написан наконец-то. Выбираем направление между Индозией и Камбоджей
    • acvazul-V2010
      acvazul-V2010
      С нами с 28 ноя 2010
      8 апр 2014, 21:38
      Или сравнение с Таем, там тоже был
      9 апр 2014, 05:50
      ну как бы это разные вещи. на филиппинах много чего есть, я там много всего объездила.
      камбоджа это все же скорее храмы и пляж, причем один в глобальном смысле.
      тай пляжи и культура и всякая разная инфраструктура.
      чисто для пляжного отдыха я бы рассматривала Тай, а если хочется окультуриться, ну и если храмы Ангкора не видели, то туда. но по мне они все 3 страны разные.
      индонезия мне кажется ближе к филипинам — много всякого разного и интересного. камбоджа все же ИМХО меньше вариантов дает для досуга
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      4 окт 2014, 10:07
      Интересное место, спасибо за заметку, Вы видели там ресторан "Snake House"?