Сиэттл

Сиэттл

LAT
  • 47.60940N, 122.33019W
  • Я здесь был
    Было: 39
    Хочу посетить
    406

    37 материалов по 10 объектам,  716 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    kitya 124
     
    TravelGuru
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 апр 2017

    Подземелья Сиэтла или как поднять весь город на один этаж

     

    Сиэтл... Ассоциации, связанные с этим городом, довольно банальны:

    1. Башня Спейс Нидл (Space Needle), фигурирующая во многих фильмах.

    4

    Автор: TravelGuru

    2. Прозвище "Джет-сити" (реактивный город, из-за расположения в городе заводов компании "Боинг").

    3. Старбакс. Ибо в этом городе появилась первая кофейня этой сети.

    Но это, как говорится, вершки. Прогуливаясь по городу можно увидеть на улице вот такие световые люки с фрагментами толстого стекла.

    Световые люки, которые мо
    1

    Автор: TravelGuru

    Световые люки, которые можно видеть в центре города, были окнами для подземного этажа города

    2

    Автор: TravelGuru

    Под ними находятся освещаемые скудным светом "корешки Сиэтла", — целые улицы с тротуарами под землёй.

    1

    Автор: TravelGuru

    Бывший первый этаж зданий
    2

    Автор: TravelGuru

    Бывший первый этаж зданий, некогда находившийся на уровне улицы, пока её не подняли на несколько метров.

    3

    Автор: TravelGuru

    1

    Автор: TravelGuru

    2

    Автор: TravelGuru

    Здания города на уровне этого подземного этажа имеют двери и... окна.

    2

    Автор: TravelGuru

    1

    Автор: TravelGuru

    2

    Автор: TravelGuru

    2

    Автор: TravelGuru

    2

    Автор: TravelGuru

    Именно они тонко намекают на то, что это не подвал, а бывший первый этаж, неким образом оказавшийся под землёй. Ещё более уникальной, чем сами подземные улицы, является причина их появления — унитазы.

    3

    Автор: TravelGuru

    2

    Автор: TravelGuru

    Обычно, появление в домах этих белых (чёрных, золотых и т.д.) устройств значительно улучшает санитарную обстановку города. В Сиэтле же этот шаблон не реализовался, потому что людям свойственно желание экономить. Перекапывать улицы, чтоб проложить сотни километров канализации, и построить очистные станции? — Зачем?! Есть же океан! Смыл и забыл. Однако природа умеет мстить по принципу "зуб за зуб": смытое в океан с сильным приливом возвращалось в унитазы.

    Проблема эта ушла на второй план, когда 6 июня 1889 года колоссальный пожар уничтожил город, состоявший практически полностью из деревянных домов. После этого было решено построить, фактически, новый город с каменными зданиями. Заодно и полноценную канализацию проложить. Но вот для борьбы со старой проблемой, — наводнениями, — власти города пошли на смелый и необычный шаг: поднять город на несколько метров. И если вы думаете, что они просто насыпали эти несколько метров, то вы не правы.

    Власти и инженеры-архитекторы решили так: мы ничего не насыпаем сверху, потому что это долго и дорого (самосвалов и экскаваторов не было ещё в то время), а прокладываем канализацию и срочно строим здания, потому что людям нужно где-то жить и работать, но первый этаж делаем невзрачным (заодно экономим на этом), а второй — с витринами, лепниной и прочими украшательствами. Далее тротуар поднимаем на колоннах до уровня второго этажа, а после укладки труб и прочих коммуникаций насыпаем улицы до уровня тротуаров (до второго этажа) и укладываем дорожное покрытие.

    А — уровень современного
    1

    Автор: TravelGuru

    А — уровень современного тротуара и дороги D — изначальный уровень тротуара и дороги С — улицы были засыпаны с уровня D до уровня А, там же проложены трубы канализации и прочие коммуникации В — укрепляющая стена, отделившая насыпь улицы от пространства старого тротуара, что образовало подземный этаж города.

    1

    Автор: TravelGuru

    На фото видны колонны, на
    2

    Автор: TravelGuru

    На фото видны колонны, на которых держится поднятый на пару метров тротуар. Слева фасад здания, справа — стена, за которой десятки тонн земли, насыпанной для поднятия проезжей части до уровня тротуара

    Таким образом, второй этаж становится первым, а тот, что был первым, закрываем и забываем. Вуаля, — город мечты. Вот только до того, как улицы насыпали до уровня тротуара, между двумя сторонами улицы была, в прямом смысле, пропасть. Хочешь перейти улицу, изволь спуститься с тротуара на втором этаже по лестнице вниз, на старый уровень улицы, перейти её, ну и подняться снова по лестнице на другой тротуар. В таких условиях город жил всё время грандиозной стройки — 10 лет.

    1

    Автор: TravelGuru

    Далее, почти как в Чикаго времён "сухого закона", — начинается самое интересное. Закрывать этаж никто не стал, и он продолжил жить. Сюда переместились бедняки, криминал и самые доходные (и, увы, незаконные) заведения города — бордели и игорные дома. Их и сегодня можно увидеть (не работающими, не надейтесь) на подземном этаже.

    1

    Автор: TravelGuru

    1

    Автор: TravelGuru

    0

    Автор: TravelGuru

    Жившие здесь женщины указывали, что они швеи. Власти всё понимали, но городу нужно было развитие и деньги, поэтому глаза на "швей" и "шитьё" закрыли, но обложили это дело налогом. Волки сыты, овцы целы, а город в доле.

    1

    Автор: TravelGuru

    Во время сухого закона бары, ставшие незаконными, переместились вниз и начался локальный Дикий Запад: убийства, перестрелки, драки. Власти приняли меры: подземелья прошерстили, зачистили и замуровали входы туда. Остановило ли это преступность и криминал? — Да нет, конечно. Последнее подпольное казино здесь прикрыли в 80-ых.

    1

    Автор: TravelGuru

    1

    Автор: TravelGuru

    Уже много позже жизнь и свет вернулись туда. Историк Билл Шпейдель (Bill Speidel) заключил договор аренды на эти помещения и получил разрешение на проведение экскурсий. Благодаря энтузиастам подземелья города стали важным туристическим пунктом. То, что стремились схоронить, закрыть и изолировать, теперь едва ли не обязательно к посещению.

    1

    Автор: TravelGuru

    2

    Автор: TravelGuru

    1

    Автор: TravelGuru

    За туристами потянулся и бизнес. Сейчас можно выпить во вполне законном баре в подземельях Сиэттла.

    3

    Автор: TravelGuru

    Так уникальный эксперимент конца 19 века, когда в ходе тотальной реконструкции города был поднят на несколько метров с целью прекратить затопления, закончился в конце 20 века обретением городом интереснейшей и, пожалуй, уникальной инженерно-архитектурной достопримечательности, позволяющей погрузиться в прошлое города и пройтись по следам нескольких исторических эпох.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    32 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Сиэттл
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      13 ноя 2019, 00:02
      удалить
      Ну и ну!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      13 ноя 2019, 00:50
      удалить
      На экскурсию не ходила, но знать про эти канализационные подземелья знаю.
      Сиэттл очень красивый, я там ходила на вокзал, чтобы посмотреть на 2-хэтажный поезд, это было в 1996 году...
    • TravelGuru
      помощь
      TravelGuru
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 апр 2017
      13 ноя 2019, 14:19
      удалить
      У меня Сиэтл ассоциировался с фильмами, сюжет которых разворачивался там, ну и с Майкрософт. Это было то, что я знал о городе, а тут в кои-то веки пошёл с организованной экскурсией (самому нельзя) и остался доволен.

      В Беларуси двухэтажных нет до сих пор, да и не предвидится их появление)) А всё ещё пытаюсь понять зачем в стране, где расстояния меньше 500 км, нужны плацкарты и купе.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      13 ноя 2019, 14:35
      удалить
      Да, конечно же Майкрософт и музей Боинга еще!
      Плацкартные и купе остались в наследство от общей Родины...

      Не знаю, как у вас в Белоруссии, в России многие с сожалением вспоминают это время и до сих пор считают всех жителей бывших республик своими братьями.
    • TravelGuru
      помощь
      TravelGuru
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 апр 2017
      13 ноя 2019, 15:07
      удалить
      У нас тоже, поэтому многие радовались у своё время открытию границы с Россией и рождению Евразэс, считая это шагом к восстановлению тех безжалостно разрушенных связей между республиками. Но гладко оказалось на бумаге, а на деле всё упёрлось в бюрократию. При обоюдном желании, можно было давно уже сделать поезд Минск-Москва, идущий 4 часа, а не 10-12. Вот такое, как по мне, куда крепче бы связало страны и народы, чем любые бумаги и законы.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      13 ноя 2019, 16:37
      удалить
      Я планирую поехать летом следующего года на экскурсию по городам Белоруссии, уж очень красиво все отреставрировано.
      Поезда,,,да хотелось бы чтобы шли быстрее...
    • TravelGuru
      помощь
      TravelGuru
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 апр 2017
      14 ноя 2019, 23:09
      удалить
      Приезжайте, не пожалеете. И как раз хорошо, если летом, зимой погода не радует красками, а серый цвет в наших городах всё же преобладает
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      14 ноя 2019, 23:30
      удалить
      Напишу вам, как только что-то определится...Поспрашиваю
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 ноя 2019, 23:40
      удалить
      Очень интересно, даже не подозревал о таком!
    Читайте также
    Наверх