Новогодние сказки Крыма. Симеиз Симеиз, Россия

С нами с 2 июн 2011

Новогодние сказки Крыма. Симеиз

16 января 2012 года|| 9| 21065

Эта заметка является частью дневника «Новогодние сказки Крыма»

После предыдущего (Новогодние сказки Крыма. Ай-Петри), непростого прямо скажем, дня мы решили немного отдохнуть и побаловать себя автопешеходной экскурсией, которую нам обещал организовать давно знакомый по "Фотосайту" фотограф из Алупки юсн, он же Юрий Александрович. По-моему, даже – это было наше первое очное свидание!

5 января 2009 г. Юрий встретил нас на автостанции Симеиза и первым делом отвёз к визитной карточке городка – «Проспекту». Январский парк выглядел уныло, кругом царило запустение, но летом тут, наверное, хорошо. Хотя, по словам Юры, того шика, что на старых открытках, конечно, уже нет.

Автор: crimeaphile

Наслаждаясь вкусным можжевеловым запахом, идём любоваться на скалу Дива.

На вершину Дивы ведёт лесенка, по которой, не взирая на время года и погоду, то и дело кто-то да взбирается. Мы неспешно любуемся сверху – от парка. Тем более что, если заглянуть за мыс, можно увидеть мощный скальный массив, называемый Крылом лебедя. Может быть, с другой стороны скала и похожа на крыло, но мы такого ракурса не разглядели, скорее – величественный готический замок. Который, кстати, облюбовали альпинисты. Вон они – на кажущейся такой хрупкой и сыпучей слоистой стене.

Скала Крыло Лебедя, январ

Автор: crimeaphile

Скала Крыло Лебедя, январь 2009 г.

Немного полюбовавшись на храбрых людей, спускаемся по скользким остаткам каменной лесенки к основанию Дивы. Нет, мы сегодня, пожалуй, верхолазами не будем – ступени лестницы пусть не обледеневшие, но всё равно очень скользкие.

По валунам пытаемся пробраться к пляжу, но не судьба – можно, конечно, но прибой не позволит нам остаться при этом сухими. Что ж, обойдём через верх. Тем более, что там такие завораживающие виды на гору Шаан-Кая.

На пляже Юрий рассказал нам историю скалы Монах – оказывается, она была разрушена штормом, причём, не так давно – в 1931-м году. И есть даже фотография, которую нам позже любезно прислал Юра, на которой скала запечатлена ещё целой – всего за четыре часа до разрушения.

Автор: crimeaphile

Несмотря на ветер, погода выдалась довольно тёплая, поэтому мы не спеша бродили по пляжу, любовались видами, волнами – снимали.

Как и тысячи фотолюбителей до и после нас поснимали разрушенный штормом причал – это уже тоже символ Симеиза, так что и мы не стали ломать традицию. Хотя, конечно, ничего выдающегося снять не удалось – так, на память…

Меж тем, на пляже появились купальщики! Напомню – 5 января, температура воды и воздуха около 8 градусов. Впрочем, не для всех местных удивительно купание в таких условиях, для некоторых это вполне нормально. А попавший мне в кадр купальщик, по словам Юрия, так и вовсе милиционер. Закалённый, так сказать.

Автор: crimeaphile

Мы же догуляли до конца пляжа, где решили попить чайку из термоса, да по серпантинной улочке пошли вверх искать машину.

За оживлёнными беседами о Крыме, обсуждением кто и где был, мы поднялись к другой достопримечательности старого Симеиза – вилле «Ксения». Да… На открытке столетней давности она производит лучшее впечатление. А нынешняя обшарпанность (2009 г.) говорит скорее об отсутствии у виллы хозяев. Жаль – если привести её в порядок, «Ксения» вполне могла бы быть украшением посёлка.

Автор: crimeaphile

Пока шли по Симеизу, Юрий постоянно со всеми здоровался – такое впечатление, что его тут все знают. Вот и хозяин кафе, куда мы заглянули выпить по чашечке кофе, отказался с нас брать деньги за угощение. Теперь-то мы знаем, в чём дело, но раскрывать все Юрины секреты, пожалуй, не станем…

Едем дальше – осматривать окрестности. Уж не помню зачем, но сначала Юрий отвёз нас в Кацивели. По-моему, мы там даже из машины не выходили – попросили остановить только на выезде к Севастопольской трассе. Потому что увидели возвышающиеся высоко над дорогой скалы гор Биюк-Исар и Хыр. Мы тогда были ещё не избалованы такими мистически туманными, завораживающими видами, поэтому застряли в этом месте, бегая туда-сюда по дороге, пытаясь найти хоть какой-нибудь ракурс, чтобы запечатлеть эту мощную красоту.

Скалы Биюк-Исар, Кацивели

Автор: crimeaphile

Скалы Биюк-Исар, Кацивели, январь 2009 г.

И вот мы «выезжаем на правительственную трассу» и едем к горе Кошка. По пути делаем ещё одну остановку – по словам Юры только здесь, у Кацивели, можно и нужно покупать правильный ялтинский лук. Послушно запасаемся связкой средних размеров (лук и правда оказался сладким и вкусным). Заодно любуемся панорамой Голубого залива и видом на Диву со стороны Кацивели.

Кстати, как позже выяснилось, сто лет назад этот ракурс тоже был популярен.

Автор: crimeaphile

На Кошку приезжаем уже в начинающихся сумерках – это даже к лучшему, отсюда можно увидеть очень красивый закат. Надеемся, нам повезёт. По крайней мере, с облаками над Ай-Петринской яйлой уже повезло. В небе творилась такая фантасмагория, что мы чуть не прозевали закат!

Вид на Ай-Петри с горы Ко

Автор: crimeaphile

Вид на Ай-Петри с горы Кошка, январь 2009 г.

Оторвавшись от небесного шоу, всё-таки поднялись на крайнюю смотровую площадку с видом на Голубой залив – нет слов, впечатляет. Тут, увлечённо болтая да дружно снимая не надоедающую красоту вокруг, мы и дождались вечера.

Потом Юра отвёз нас в Ялту, где мы ещё долго бродили по тёмным улочкам, а поездку в Симеиз мы признали весьма успешной и отнюдь не зряшной. Дружеский визит в Симеиз удался, встреча прошла на довольно высоком уровне – целых 254 метра... А с Юрой с тех пор мы стараемся непременно встречаться, как только оказываемся неподалёку – вместе ж интереснее.