• Сингапур. Открытка
Сингапур. Открытка Сингапур (город-государство)

Сингапур (город-государство)

392 материалa по 133 объектам,  7 992 фотографии

Irika 284
    DK1974 190

097mcn
    С нами с 2 авг 2011

Как Сингапур никак не хотел меня отпускать

30 января 2015 года||3 (2)| 5| 17874

Вернувшись накануне с индонезийского Бинтана, вечером мы устроили в номере прощальный ужин с фруктами и ... да, именно с ней :) На следующее утро нам предстояло проститься с Сингапуром и отправиться на север, в сторону Малакки и Куала-Лумпура. Мы запланировали на местном автобусе добраться до малайзийского Джохора, а уже оттуда, что дешевле, на междугороднем автобусе ехать в Малакку.

Однако утром, только проснувшись, я вдруг вспомнил, что за два дня в Сингапуре так и не удосужился купить ни магнитик, ни открытки, ни книжку. А ведь в отличие от остальных, я в Сингапур возвращаться уже не собирался! Это был epic fail. Пришлось отправить друзьям SMS и прямо с чемоданом тащиться в город за вышеописанными вещами.

Но для начала я за 20 SGD купил билет на автобус до Малакки. Что характерно, международный автовокзал "Маленькая Индия" располагался буквально через дорогу от нашей "общаги", из которой мы только что съехали!

Автовокзал "Маленькая Индия". Вон та зеленая будка — это и есть касса :)

Автор: 097mcn

А дальше я прямо с вещами поехал в центр Сингапура за сувенирами. И тут меня ждал еще один облом. Как оказалось, Сингапур, в отличие от, скажем, Стамбула, совершенно не туристический город! Ну то есть в том плане, что здесь на центральных улицах лотки с сувенирами полностью отсутствуют! Как дурак я метался между торговыми центрами "Раффлз" и "Сантек" и поражался, сколько всякой ненужной брэндовой шняги здесь продается! Не было только самой малости — сувенирного магазина с магнитиками и открытками! Мой автобус отправлялся в 14:00, по плану на покупку сувениров у меня был выделен от силы час, и этот час со страшной быстротой кончался!

Автор: 097mcn

Да, с налету ничего найти не удалось. Пришлось обшаривать торговые центры более методично. Черт с ним с автобусом, решил я, на него можно и плюнуть, что там какие-то 20 сингабаксов, когда не куплен магнитик! Найдя схему "Сантека", я стал выискивать на ней сувенирные и книжные магазины. Лучше бы и не искал. В сувенирных, как выяснилось, продавалась всякая хрень из серии "что бы такого ненужного подарить на день рождения", а книжный оказался жалкой дырой даже по нарвских меркам. Аналогичный облом ждал меня и в "Раффлзе".

И тут меня осенило. Два дня назад мы с Андрей Андреичем гуляли у Мерлиона и там, под мостом, был чудесный сувенирный магазин! Ну почему я сразу туда не поехал? Хорошо, когда сумка на колесиках — и я покатил ее за собой вдоль Паданга к набережной.

Автор: 097mcn

Да, в этом магазине были и магнитики, и открытки. Вот чего не было, так это книжек. Ну почему в том же Стамбуле ширпотреб а-ля "Весь Стамбул" на десяти языках продается на каждом углу, а здесь нет абсолютно ничего! Уже и у продавщиц спросил, нет, не держим-с. Отправили в книжные магазины. Ага, я в одном уже был, и времени, чтобы ходить еще, у меня просто куча.

Открыл брошенный в последнюю минуту в сумку Dorling Kindersley, нашел там несколько адресов книжных магазинов для туристов. Ближайший оказался в Национальном Музее Сингапура. Неблизко.

Дотащившись до музея, я все же нашел книжный. Книжки там были, но не совсем того формата, что я хотел. Ну вот куплю я сейчас такой огромный фотоальбом, а потом мне его таскать за собой по всем странам? Или может отправить домой почтой? Да пошли они все со своими альбомами! :)

Автор: 097mcn

На автовокзал я приехал примерно в 16:00. Поплакался индусу в будке, спросил, нельзя ли мне как-нибудь вернуть стоимость неиспользованного билета. Хитрый индус поспешил войти в положение, другого билета не дал, но всего за десятку обещал договориться с водителем и посадить меня на следующий автобус :)

И не обманул. Когда в половине шестого подъехал автобус, индус действительно пошел и сказал водителю-китайцу, что я поеду по старому билету. Даже время переписали. Вообще, я смотрю, в автобусном бизнесе у них тут разделение труда — индусы продают билеты, а китайцы водят автобусы.

Из Сингапура выезжали целый час. Это как страна Сингапур очень мал, а вот для города он имеет довольно приличные размеры. По площади, к примеру, он ненамного уступает Москве. На окраинах же здесь разбросаны все сплошь какие-то заводы да склады, вперемешку с жилыми высотками.

Мост Дружбы между Сингапуром и Малайзией

Автор: 097mcn

Вот и мост дружбы — causeway между Сингапуром и султанатом Джохор. Сразу за ним пограничный терминал. Что поразило до глубины души — прохождение двух границ автобусом с 40 пассажирами заняло от силы 10 минут! Не вру! Автобус подъезжает, высаживает всех у терминала, народ быстро просачивается через десяток работающих окошек, выходит с проштампованными паспортами, и у выхода их уже ждет автобус! Сразу вспомнилась прошлогодняя граница между Эстонией и Россией в Куничиной Горе. В автобусе было ВОСЕМЬ человек, а стояли при этом не меньше часа! А тут 10 минут — НА ВСЕ !

А дальше автобус выехал на основную малайзийскую автостраду №1 и помчал в сторону Малакки.

предыдущая часть | От Стамбула до Гонконга: По ночной Малакке

Дешёвый ✈️ по направлению Сингапур (город-государство)
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      30 янв 2015, 16:51
      Кстати, если Сингапур считается торговым городом, то ДютиФри на вылете из Сингапура тоже довольно слабый.
    • 097mcn
      097mcn
      С нами с 2 авг 2011
      11 янв 2017, 16:32
      Не знаю, ни разу из Сингапура не вылетал.
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      25 янв 2017, 23:44
      Нет, я решил все же до Куала Лумпура из Сингапура на самолете...