Сингапур (столица)

Были в городе Сингапур (столица)?

С нами с 19 июл 2009

Дорога домой и подведение итогов поездки Сингапур-Малайзия

Эта заметка является частью дневника «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ…»

Предыдущий рассказ здесь — Не все коту масленица,или что нас ждало в Сингапуре. Ч.61

19 апреля 2008 г. – суббота
    Сингапур – Москва

Наш рейс SQ 62 вылетал из аэропорта в 9.45, поэтому у нас снова был запланирован ранний трансфер. Именно поэтому, чтобы вылететь из Сингапура, нам пришлось вернуться туда накануне и заночевать. Мы уточнили еще вчера, сможем ли так рано позавтракать. Нас успокоили и сказали, что закажут еду специально для нас. Рано утром мы спустились вниз. Завтрак — это было громко сказано, но все же горячей пищи мы перехватили.

Ровно в назначенный срок за нами приехал водитель на мини-вэне. Мы ехали вдоль по утреннему малолюдных улиц, глядели по сторонам, запоминая и вбирая в себя память об этом островном государстве, так тронувшем нашу душу. Мысленно дали себе обещание постараться еще раз вернуться сюда, чтобы еще раз просто побродить по набережным, посидеть в маленьких кафе, подышать напоенным цветочным ароматом воздухом.

Аэропорт (терминал № 2) встретил нас обычной вокзальной суетой. Огромное помещение сияло ярким светом и чистотой, все было разумно и понятно. На табло мы увидели номер стойки для регистрации на наш рейс. Времени у нас было достаточно, и мы решили заняться возвратом такс-фри (налогов). Здесь это целая технология, и стрелками указан путь ее прохождения. Мы сделали отметку в одном месте, потом прошли регистрацию и сдали багаж. В очереди уже стояли наши соотечественники, большинство из них тоже оформляли возврат налогов и, видимо, делали это не в первый раз. Пройдя пограничный контроль, мы пошли искать офис, осуществляющий заключительную стадию оформления таксов. В общей сложности за все сделанные нами покупки нам вернули что-то около 8 американских долларов. Правда, часть денег вернули в национальной валюте, но мы были не в претензии. Значит, нам суждено сюда вернуться, да и сумма была не та, чтобы расстраиваться. Закончив расчет и успев на ходу купить обязательный сувенир в виде коньяка, мы уже торопимся к нашим воротам. Именно здесь видим бесплатные терминалы И-нета, но они все заняты. Наши попутчики соскучились по «Одноклассникам-ру» и спешно проверяют сообщения в своих ящиках.

Автор: Hanya

Через огромное витринное стекло фотографируем такой замечательный Боинг, который ласточкой полетит к нам на Родину.

Автор: Hanya

Мы регистрировались поодиночке, поэтому места оказались далеко друг от друга, но нас это давно не смущает. Главное, при небольшой загруженности салона, успеть занять три места, и великолепный перелет обеспечен! Так и вышло, каждая из нас заняла по три места, и поэтому долгий, утомительный полет прошел для нас незаметно.

Автор: Hanya

Все повторилось: вино, пиво, сингапурский слинг, брэнди, соки, обед и ланч по меню. Накрывшись пледом, подложив под голову подушку, я спокойно выспалась и по прилету в Москву была, как огурчик.

Автор: Hanya

В столицу нашей Родины мы прилетели в 16.30. Получив багаж, погрузились в автобус Экспресс, идущий до станции метро Домодедово. Несколько пересадок, и мы на Комсомольской площади, на Ленинградском вокзале. Наш поезд отправляется в 21 час, и нам не так долго предстояло сидеть в зале ожидания. Очень хотелось домой и, несмотря на комфортный перелет, в купе сразу легла спать и проснулась только на следующее утро, почти перед прибытием

18 день
    20 апреля 2008 г. – воскресенье
    Санкт Петербург

В 5.30 мы прибыли домой. «Петра творенье» встречает нас солнцем и прохладой. И большой очередью в метро за жетонами. Очередь в большинстве своем состоит из пассажиров, только что прибывших с поездом. А в метро работают только две кассы. «Безлюдные» технологии еще не дошли к нам, и прогресс не коснулся пассажирских перевозок на метрополитене. И это несмотря на то, что уже появились бесконтактные смарт-карты, но вот выдавать их, используя автоматы, мы еще не научились.

Закончилось наше очередное путешествие. И хотя в Малайзии мы видели только столицу и были на курорте, а это вроде бы не дает представления обо всей стране, все же могу сказать, что Азия снова удивила нас. Удивила ухоженностью, современной архитектурой небоскребов в сочетании со старинными кварталами с их национальным духом и колоритом, восхитительными дорогами с многочисленными развязками, разнообразными видами современного городского транспорта. А главное – это сами люди с их открытостью, готовностью прийти на помощь, с их терпимостью друг к другу, отсутствием агрессии. Все это делает поездки сюда незабываемыми и заставляет снова и снова возвращаться сюда. Выглядящая на карте, как огромная бабочка, раскинувшая свои крылья, Малайзия выгодно отличается от соседнего, сделавшего ставку на свободу нравов, Таиланда. В то же время здесь нет индийской и бирманской нищеты. Я сознательно говорю только о Малайзии, так как Сингапур доставил нам такое удовольствие, о котором мы будем долго и с удовольствием вспоминать долгими зимними вечерами.

Автор: Hanya

И уже дома, прочитав рассказ о корпоративной поездке россиян на один из курортов, я подумала, как же все-таки хорошо не идти стадными тропами. Как хорошо успевать в страны до момента их массового освоения Руссо-туристо-облико-морале! По принципу: дальше едешь — спокойнее будешь. А сейчас все позади, осталось только в воспоминаниях: утром готовый завтрак, нега на пляже. И даже после беготни по достопримечательностям и шопам все кажется милым и приятным. Это если ты адекватен, а не орешь благим матом и не требуешь к себе за рубль-двадцать отношения, как к иранскому шейху. Если ты едешь, настраиваясь на положительные эмоции, если сам открыт всему миру, этому огромному общему дому людей, если готов раздвигать границы познания до бесконечности. Если сравнивать с шумным арабским миром, то здесь, в Азии (в любой ее стране) я чувствую себя в большей степени, как дома. Возможно, это потому, что в большинстве посещенных нами странах условности взаимоотношений людей сведены до минимума. Может быть, поэтому многие иностранцы едут к нам в деревни, привлеченные искренностью простых людей, отсутствием фальши и двойного дна?

Как говорится в песне «Главное, ребята, сердцем не стареть!»

Автор: Hanya

Дешёвый ✈️ по направлению Сингапур (столица)
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      17 фев 2019, 18:57
      Замечательно!
      17 фев 2019, 19:06
      Спасибо, что были рядом со мной в том давнем путешествии, что прошли его наравне, испытывая и усталость и тревогу, и радость за сбывшиеся мечты, за чудесный отдых!

Я тоже буду вашим незримым попутчиком, идя за вами по улицам, минуя дома, церкви и парки
      18 фев 2019, 10:43
      За все это я и люблю Юговосточную Азию!
      18 фев 2019, 11:01
      Майнур, спасибо, в этом мы "одной крови".
      Следующей поездкой будет снова ЮВА, и это будет Индонезия.
      Заходите
      18 фев 2019, 12:04
      Hanyaнаписала 18 февраля в 19:01

Майнур, спасибо, в этом мы "одной крови".
      Следующей поездкой будет снова ЮВА, и это будет Индонезия.
      Заходите

Есть желание прочитать многое. Дочка вернется с отпуска — займусь. А сейчас даже Игры не получается выложить.
      18 фев 2019, 12:14
      Успехов вам!
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      19 фев 2019, 21:34
      В 2008-ом я еще был морально не готов к подобному путешествию. В тот год добрался лишь до Эмиратов. Созрел и осуществил поездку в Сингапур-Малайзию с остановкой в Эмиратах на обратном пути лишь 2017-ом. Ваш рассказ, Татьяна, снова вернул меня в те прекрасные и насыщенные впечатлениями дни...
      20 фев 2019, 10:56
      Сергей, спасибо, что были рядом со мной в том далеком путешествии.
      Правда, когда пишешь сам или читаешь у других о том, где был сам, то мысленно, следуя за рассказчиком, погружаешься в свои приятные воспоминания. Отмечаешь то, что не заметил, не увидел, не успел. Откладываешь на ум для следующего раза.
      Мне нравятся все страны, где бы ни были, хотя от каждой свои впечатления, но я готова вновь и вновь ехать "хоть на край земли, хоть за край", чтобы познавать, задумываться и запоминать.

Еще раз спасибо и заходите дальше, будет интересно....
      19 фев 2019, 23:32
      Отлично. Готовимся к следующей серии)
      20 фев 2019, 10:59
      Ирина, спасибо.
      Я не стала менять формат тех давних дневниковых записей, да и дальше не буду этого тоже делать. Свои рассказы размещала раньше сразу же на сайте Путешествия.мэйл.ру, но сайт приказал долго жить, поэтому решила пополнить свою страничку на Турбине, где я была с 2009 года. Мне кажется важным, донести какие-то свои ошибки в путешествиях, на что-то обратить особое внимание, чтобы другие не сделали того же самого.
      Ваши рассказы вот тоже можно взять за основу для составления маршрутов, за что огромное спасибо.
      20 фев 2019, 11:29
      Hanyaнаписала 20 февраля в 08:59

Ирина, спасибо.

Я для этого их и пишу. Германия — это не только Рейхстаг и Дрезденская галерея ))
      20 фев 2019, 12:42
      Как хорошо, что можно более подробно узнать о стране изнутри, ведь именно так рождаются новые маршруты, складываются копилки, идеи и потом уже реализация мечты.
      Спасибо вам и всем пишущим и удачи нам!
      Интересно, я думала, что только к России применимы стереотипы, что это Москва и Петербург, а оказывается про Германию многие знают только о Берлине и Дрездене?

Я проехала по дороге вдоль Рейна, видела много замков, была в совершенно замечательном Нойшванштайне, это не считая Дрездена и Берлина. Читая ваши рассказы, узнаю страну все больше и больше. Спасибо
      20 фев 2019, 18:23
      Стереотипы, что интересно, очень разные у разных стран. Американцы знают и любят Романтическую дорогу (это исторически получилось), японцы обожают город упавшего метеорита — Нёрдлинген (не знаю, почему), русские любят ГДР-овские воспоминания. Поэтому Берлин и Дрезден. Рейнские замки — это уже для "продвинутых". Все знать невозможно, но меня удивил например тот факт, что в России мало известен Хайдельберг(Гейдельберг), хотя в городе яблоку негде упась, он всегда полон туристов
      20 фев 2019, 18:34
      Ирина, как хорошо, что можно увидеть другую Германию вашими глазами, и очень замечательно что вы пишите о тех местах, до которых еще не добрались наши туристы.
      Благодаря Мундиалю мир открыл и другие наши города, а уж китайцы давно поланомерно изучают нашу огромную страну.
      Делиться красотой, собственными открытиями, искренне желая разделить и с другими свою радость — разве это все не про нас?