• Сингкил — небольшой, сонный портовый городок на западном побережье северной Суматры. Сингкил является перевалочной точкой для любого путешественника, собирающегося покинуть большую землю Суматры и перебраться на затерянные в Индийском океане острова, большая часть из которых абсолютно необитаема.
  • Когда-то в Сингкиле был вполне приличный по местным меркам порт, однако землетрясение 2004 года, и последовавшее за ним цунами, не оставили тут камня на камне. На западном побережье Суматры, на севере провинции Ачех, в ее столице, от губительных волн погибло свыше 170 000 человек, свыше полумиллиона осталось без крова. Устояли только каменные мечети. Понятно, почему состоятельные местные жители и мусульманские общины предпочитают строить здания из кирпича и бетона...
В 2005 стихия пришла вновь. В Сингкиле и на островах ущерб также был значительным. Многометровые волны цунами смели все прибрежные постройки, большинство строений в Сингкиле было разрушено. Порт — полностью уничтожен.
  • В порту. Вид на транспортно-рыболовный флот Сингкила.
  • В итоге нам удалось выйти в океан. В тот момент мы еще не знали, что плавание на остров Балаи займет 7 часов, вместо трех — и наше благополучное приплытие будет еще просто прекрасным стечением обстоятельств само по себе. Но об этом — в одном из следующих постов! Следите за обновлениями!
  • Лодки строят тут же, на берегу, чтобы было проще спускать их в воду. В каждой деревне есть лучший мастер, к которому стоит очередь.
  • Обитаемость на этих лодках спартанская, да и спасательных жилетов я тоже нигде не видел. Подозреваю, что их просто не существует.
  • На борту типичной лодки царит спартанская обстановка. Скорость такой лодки в океане — от 7 до 15 километров в час, в зависимости от загрузки и погоды. Зато цена билета чисто символическая (35 тысяч рупий или четырех доллара с человека). Выбора транспорта при этом по сути нет — единственной альтернативой является чартер быстроходной шлюпки-спидбота за 1 000 000 — 1 200 000 рупий (110-130 долларов за лодку), при этом в плохую погоду на спидботе гораздо менее комфортно.
  • Яркая и контрастная раскраска судов жизнеутверждающе выглядит на фоне заброшенных и затопленных построек старого порта.
  • Как вы уже наверное догадались, по степени безопасности индонезийский океанский транспорт находится за пределами стандартов, привычных жителям цивилизованных стран Запада. Построенные в местных мастерских деревянные суда имеют примитивную конструкцию эксплуатируются с значительным перегрузом;
  • Стоит отметить, что природные катаклизмы — часть повседневной жизни местных. Первый раз Сингкил был до основания разрушен взбунтовавшейся стихией еще в 1935 году. Город решили восстанавливать на новом месте... Но и там природа оказалась безжалостной. Землетрясения продолжаются в этом регионе и поныне, например, крайний раз Сингкил трясло за 2 недели до нашей поездки. Религия, традиции и социальная ориентированность помогают суматранцам относиться к жизни на острие бритвы философски — без ругательств и плача, они принимают жизнь такой, какой она есть.


Принимать жизнь такой, как она есть, приходится и туристам. Это понимаешь, увидев деревянные мостки и флотилию старого порта Сингкила, находящегося под живописным мостиком в устье реки Алас.
  • Судно у причала.
  • Судно у причала. Крупный план.
  • Прибытие в порт
  • Old&New. Старая лодка на фоне новой.
  • Это судно уже не выйдет в океан.
  • В акватории порта и фарватере немало затопленных судов. Часть из них погибла во время цунами, часть — по другим причинам. Отслужив свое и отдав последний долг вечности, раскрашенные яркими цветами деревянные остовы кораблей лежат на мелком дне устья реки Алас.
  • Эту лодку поглотил огонь.
  • Эту лодку поглотил огонь.
  • Погорелец
  • По капризу природы погибли бесчисленные пальмовые рощи и мангровые леса. А ведь когда-то тут кипела жизнь....
  • ...а теперь всюду царит океан. Оборванные волнами мертвые пальмы выглядят сиротливо и печально. К сожалению, таких смотрящих в небо перевернутых морковок на островах очень много.
  • Гигантские баки тоже попали в затопленную зону отчуждения после цунами
  • В настоящее время порт Сингкила насыпается заново на месте снесенного (сразу за этим мысом). Активно восстанавливаются порта и на других островах Баньяка — например, в деревне Халобан, окруженной гигантскими рощами мертвых мангров.
  • Мелкий фарватер и начавшийся отлив сыграли злую шутку с капитаном нашей лодки — едва выйдя в плавание, он усадил судно на мель среди затопленных пальмовых рощ. С мели мы снимались больше часа.
  • Мимо разрушенного порта плывут рыбаки.
  • Портрет рыбака
  • Еще одна рыбацкая лодка
  • Когда-то в Сингкиле был вполне приличный по местным меркам порт, однако землетрясение 2004 года, и последовавшее за ним цунами, не оставили тут камня на камне. На западном побережье Суматры, на севере провинции Ачех, в ее столице, от губительных волн погибло свыше 170 000 человек, свыше полумиллиона осталось без крова. Устояли только каменные мечети. Понятно, почему состоятельные местные жители и мусульманские общины предпочитают строить здания из кирпича и бетона...
В 2005 стихия пришла вновь. В Сингкиле и на островах ущерб также был значительным. Многометровые волны цунами смели все прибрежные постройки, большинство строений в Сингкиле было разрушено. Порт — полностью уничтожен.
  • Разрушенное здание раньше находилось на территории порта, теперь от него остались только балки.
...
5
Сингкил — небольшой, сонный портовый городок на западном побережье северной Суматры. Сингкил является перевалочной точкой для любого путешественника, собирающегося покинуть большую землю Суматры и перебраться на затерянные в Индийском океане острова, большая часть из которых абсолютно необитаема. Сингкил, Индонезия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Сингкил — небольшой, сонный портовый городок на западном побережье северной Суматры. Сингкил является перевалочной точкой для любого путешественника, собирающегося покинуть "большую землю" Суматры и перебраться на затерянные в Индийском океане острова, большая часть из которых абсолютно необитаема.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Сингкил

    Сингкил

    LAT
  • 2.28240N, 97.78940E
  • Я здесь был
    Было: 0
    Хочу посетить
    11

    1 материал,  30 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    6
    artemspec
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 окт 2011

    Сингкил - порт-призрак на краю земли

     
    22 ноября 2011 года|| 11| 33556

    Сингкил - небольшой, сонный портовый городок на западном побережье северной Суматры. Город является перевалочной точкой для любого путешественника, собирающегося покинуть "большую землю" Суматры и перебраться на затерянные в Индийском океане острова, большая часть из которых абсолютно необитаема. В 2005 году Сингкил был практически полностью сметен цунами, и следы этого разрушения видны до сих пор.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Сингкил
    сообщить модератору
      Наверх