• Такой дом
  • Потолок в Jubilee
  • Статуя на фронтоне церкви Sacred Heart
  • Еще одна там же
  • Автобусные остановки на Мальте выполнены в минималистическом стиле!
  • Процессия
Верхушка церкви на улице Норфолк Слима, Мальта

Верхушка церкви на улице Норфолк

Слима

NotFrogs
    С нами с 26 мая 2011

Мальта. 18.04.11. День шестой. Часть вторая. Слима

6 августа 2011 года|| 11| 42095

Эта заметка является частью дневника «Мальтийские приключения»

(рассказывает Егор)

Прогулка по Слиме началась с западной набережной, по которой мы двинулись в сторону города Сент Джулианс, но, не дойдя до него, свернули налево, поскольку здесь, согласно нашей карте, находилась первая из церквей, которые нам предстояло сегодня осмотреть. Забегая вперед, скажу, что кроме вышеупомянутых сооружений нам по дороге попалось много всего интересного, и, прежде всего, сам город Слима с его атмосферой, заставляющей тебя гулять по нему не спеша, вдумчиво и спокойно, любуясь видами и не уставая от многочисленных подъемов и спусков.

Дойдя до здания, обозначенного на карте крестом и подписанного “St. Patrick’s”, мы обнаружили, что это вовсе не церковь. А католическая школа, основанная чуть ли не в конце позапрошлого века. Пройдя вдоль здания и обнаружив открытую дверь, мы заглянули внутрь (Юльке, как будущей учительнице, было особенно интересно!), и сразу (в очередной раз!) будто попали в декорации какого-то фильма о такого рода школах или монастырях: гулкие коридоры с огромными окнами со ставнями, высокие потолки, арочные переходы, грубый пол. Интересно, каково здесь учиться?

Наша прогулка продолжилась по направлению к двум следующим церквям, на улицах Норфолк и Мелита. И вот тут-то мы и столкнулись с трудностями при фотографировании: мальтийцы, как люди, безусловно, религиозные, с помощью своих храмов хотят подчеркнуть величие своей религии, потому все их церкви – это роскошные, помпезные, величественные здания. Но именно из-за этого, а еще по причине узких улиц, такие красивейшие памятники архитектуры становится невозможно фотографировать: в кадр помещается либо верхушка церкви, либо ее огромная дверь. Что ж, пришлось нам довольствоваться этим и стараться запоминать как можно больше зрительно.

По дороге к следующему объекту нашего туристического паломничества, мы наткнулись на очень симпатичный магазинчик под названием «Мыльное кафе», где, как понятно из названия, продавалось умопомрачительное количество различных видов мыла, от самых обыкновенных одноцветных кусков, до целых композиций в виде тортов и прочего.

Юлька купила кусочек мыла с запахом гавайского манго, а я обнаружил очень красивый камень, называющийся «тигриный глаз», и не смог удержаться.

Тем более у нас сложилась традиция из каждого понравившегося нам места привозить камешек.

Впитав в себя благоухание многих сортов мыла, мы отправились на набережную, где решили немного посидеть, глядя на синюю воду. Не обошлось без прощальной порции пива «Чиск», по которому уже загодя мы начинали скучать.

Немного посидев, отправились на остров Маноэль, соединенный со Слимой каменным мостом, который до того видели только проездом, как со стороны дороги, так и со стороны моря.

На острове, согласно карте, располагались небольшой порт, а также форт, который назывался также, как и остров. Вот эти военные укрепления и хотели мы осмотреть вблизи. Правда, здесь нас ждало разочарование: форт оказался закрыт на реконструкцию, но зато мы обнаружили нечто не менее интересное -скопление маленьких домиков, окруженное забором, вывеска на котором гласила: «Утиная деревня».

И правда, уток здесь было великое множество, но еще здесь жили кролики, морские свинки, куры, цесарки, гуси и индюки. Многие домики были украшены именами их обитателей и рисунками, а сама деревня располагалась вдоль побережья острова. Животные и птицы, судя по всему, привыкли к многочисленным посетителям, поскольку не обращали на нас никакого внимания.

Помахав на прощание уткам, мы прогулялись по стоянке яхт и вернулись с острова на большую землю.

Согласно карте, неподалеку находилась очередная небезынтересная церковь, но тут внимание наше привлекло заведение под названием «Kafe Jubilee», мы решили зайти, съесть по десерту, и не прогадали. Дизайн внутреннего помещения превзошел самые смелые ожидания, приходилось следить, чтобы рот не был открыт слишком широко, когда мы озирались по сторонам. Все стены были увешаны различными винтажными плакатами, рекламами и афишами в рамочках, начала и середины двадцатого века, причем любой настенный экспонат можно было купить, согласно специальной табличке, предлагающей обратиться по этому поводу к администрации. Потолок, обклеенный старинными газетами, представлял собой нечто сводящее с ума, поскольку к нему был прикреплен накрытый стол со стульями, на нем стояла коляска, и становилось непонятным, где находишься ты сам, на полу или на потолке.

На различных полках по периметру помещения были разложены вещи, также относящиеся к первой половине двадцатого века, от граммофона до велосипеда. Играла странная, но ненавязчивая музыка, и мы получили огромное удовольствие как от интерьера, так и от наших десертов.

Впечатленные, мы отправились к двум последним церквям в нашем списке. Подойдя к величественной церкви «Sacred Heart», мы увидели, что служба только что закончилась, и, естественно, зашли внутрь. Церковь вполне оправдала наши ожидания, помпезность и величественность ощущались и снаружи, и внутри.

Мы обратили внимание, что люди, присутствовавшие на службе, были не моложе пятидесяти-шестидесяти лет, что, в общем, учитывая ситуацию в современном мире, неудивительно.

Пройдя около километра, мы добрались до последней на сегодня церкви Святой Троицы, очень необычной для Мальты, так как она была построена в виде треугольника, вросшего в землю.

Здесь пришла пора подумать об ужине, поэтому мы пошли по направлению к бухте Слима, чтобы свернуть там к торговому центру, где можно было поужинать. Но по дороге, проходя мимо небольшого проулка, мы услышали женский голос, читающий какую-то молитву, скорее всего на латыни, и стройный хор мужских голосов, вторящий женскому. Заинтригованные, мы вернулись чуть назад и наткнулись на необычайно торжественную процессию, в разных цветов одеждах.

Из-за незнания всех должностей и постов в католической церкви, сложно описать людей, идущих в строго определенном порядке, кто с пустыми руками, кто с крестом, а кто с огромным изображением Христа, но выглядело это все торжественно и немного зловеще, особенно учитывая, что начало темнеть и голоса, отражаясь от стен окружающих домов, звучали искаженно. Перед процессией шли представители местной полиции, перекрывавшие уличное движение, а по бокам их сопровождали обычные люди, старательно подпевавшие в нужных местах. Пройдя немного вместе со всеми, мы свернули на боковую улочку, потому что чем темнее становилось, тем все это шествие выглядело страшней.

Нам оставалось поужинать и отправиться в гостиницу, куда через какое-то время должен был подойти автобус и забрать нас в аэропорт. Волшебная неделя на Мальте закончилась, оставив после себя поистине волшебные воспоминания!