По ту сторону Гринвича Сноудония Национальный Парк, Великобритания

Сноудония Национальный Парк

2 материалa,  51 фотография

По ту сторону Гринвича

Эта заметка является частью дневника «Автотур 2015 Зазеркалье»

В Сноудонию, а точнее в небольшую деревушку на севере Уэльса под названием Лланберис (валл. Llanberis), мы едем не просто так. Более полугода назад, при разработке маршрута, на сайте Сноудонской горной железной дороги я увидел такую надпись : «Чтобы избежать Вашего разочарования при посещении горы Сноудон, просим бронировать билеты на поезд заранее». И чтобы избежать разочарования, билеты были забронированы, аж в ноябре 2014 года. Оставалось только ждать и надеяться.

Автор: Mineika

«Ну, ты и пройдоха», — услышал я от Ирины, когда вышел из здания вокзала, да еще и с настоящими билетами в руках на поезд «Ранняя птичка», улыбаясь во весь рот. «Пройдоха еще тот», — подумалось мне.
    Шесть часов до этого.
    Сегодня надо проехать…, говоря по-британски 250 миль или около 400 километров. Дорога до Бирмингема – это «моторвэй», очень похожий на «автобан», только с ограничением скорости 70 миль/час (112км/ч). Хочу заметить, что «моторвэй» — не всегда очень быстрый способ добраться до нужной вам точки следования. Может это и исключение, но мы попадали в такие огромные пробки, где британцы могли вдоволь удовлетворить свое любопытство разглядыванием и необычной машины, и страшными номерами этой машины, и , наверное как им думалось, «безбашенными» пассажирами этой самой машины.
    Но мы не хотели «моторвея», хотя он и бесплатный. Очень хотелось проехать извилистыми дорогами с надписями прямо на полотне «медленнее» и табличками «спасибо, что были внимательными при движении»

Автор: Mineika

с видом на необыкновенный ландшафт, когда хочется остановиться за каждым новым поворотом. Хочется ехать все медленнее и медленнее. Я с большой радостью догонял какого-нибудь «тихохода», этакую бабульку за рулем, чтобы до очередной стоянки не я, а она создавала пробку для несущихся по своим делам британцев. Но и останавливаться надолго мы не можем.

Автор: Mineika

Почему мы так спешили? Необходимо было придерживаться графика. Паромы, визы, отели… Все было спланировано, хотя… будь моя воля, я бы с большим удовольствием задержался там еще хотя бы на день… час… миг…

Шел дождь.

С тревогой мы думали, что же будет завтра, на горе Сноудон, на самой высокой горе Уэльса, на высоте 1085 метров над уровнем моря. Пожалуйста, не смейтесь. Конечно же, это ни Гималаи, ни Альпы, ни Карпаты. Но это горы. Разные, не похожие, но горы.
    Лланберис. Наш отель «Idan House». Гостевой дом с добродушными хозяевами.

Автор: Mineika

Как я смог так припарковаться? О, это отдельная история. О моем «умении» парковки, я расскажу чуть попозже.
    Координаты отеля 53.122655404 ; — 4.128322999 Градус пошел в минус. Мы по ту сторону Гринвича.
    Держим путь на станцию Сноудонской горной железной дороги за билетом на первый поезд на гору Сноудон.

Автор: Mineika

Билеты на руках. Завтра в 9.00 «мы поедем, мы помчимся». А пока давайте погуляем по маленькому городку Лланберис спрятанному у подножья горы Сноудон.

А дождь идет…

Как-то не поворачивается язык назвать Лланберис деревней. Слово деревня, лично у меня ассоциируется с нечто другим.

Автор: Mineika

Лланберис находится в графстве Гвинед. Очень знакомое название. Только это раньше было королевство. Королевство Гвинед.
    Проходим мимо игрушечной железной дороги.

Автор: Mineika

Очень хочется прокатиться, но из расписания узнаем, что совсем недавно отправился последний паровозик. Эта историческая железная дорога называется «Приозерная железная дорога Лланбериса» и участвует в программе «Великие узкоколейки Уэльса». Жаль, что нам не удалось проехать 2,5 мили на игрушечном паровозике.
    Озеро Ллин Падарн.

Автор: Mineika

Кругом сыро и промозгло. Грустно бредем в отель, и вдруг… выглянуло солнышко и все небо раскрашивается яркими красками.

Погода в душе также очень резко меняется. Мы уже не в сумрачном мире.

Автор: Mineika

Да и улицы городка заметно повеселели.

Автор: Mineika

Утром, позавтракав традиционной валлийской пищей (ох, эти жаренные помидоры с чечевицей я запомню надолго) быстренько бежим к вокзалу. Наш паровоз уже под парами. На нашем билете стоит буква «А» и больше ничего. Просто «А». Поэтому порядок посадки еще не ясен. Но вот проход открыт, и мы видим вагон с множеством дверей от «А» до… откровенно скажу я не посмотрел. В каждую букву садится 6 человек. Кажется нас было не более 36-42 туристов.

Автор: Mineika

Сопровождающая нас женщина что-то нам объяснила. Я не понял что именно, затем она проверила, закрыты ли все двери, и мы тронулись в путь. На вершину горы Сноудон.

Дорога до конечной станции занимает около 45 минут. В нашем секторе ехала одно англоговорящее семейство. Папа, мама и двое разнополых детей подростков. Не знаю целей их путешествия, но всю дорогу они не замечали открывающихся необыкновенных пейзажей, а просто играли в «ладушки». Было принято решение, что на обратном пути, мы просто напросто сядем на их места. С этой стороны открывались изумительные виды, но им, похоже, было все равно. Мы поднимаемся все выше и выше, мы въезжаем в молочный туман.

Автор: Mineika

Что мы видели наверху? Ничего. Ежики в тумане. И ужасный холодный ветер. Казалось, что сейчас отвалятся уши. Но мы здесь были.

Автор: Mineika

В такую погоду наверху делать нечего. Мы занимаем места, «согласно купленных билетов», но нашим попутчикам это ничем не грозит. Они продолжают играть в «ладушки». Чего ездили?
    Мы выныриваем из молочного мира.

Автор: Mineika

Ради этих пейзажей… ради этой сказки…

Автор: Mineika

В 12.00 мы покидаем это королевство и держим путь в британский Лас-Вегас – курортный город Блэкпул.

Дешёвый ✈️ по направлению Сноудония Национальный Парк
      15 окт 2015, 22:53
      А я-то думала, что красивые пейзажи есть только в Шотландии:)
      А здесь такое...красивое...загадочно-туманное... Здорово!
    • Mineika
      16 окт 2015, 10:03
      Очень повезло с погодой. Такие солнечные дни здесь редкость.
    • Mineika
      16 окт 2015, 10:04
      Norisfoxнаписала 15 октября в 21:53

А я-то думала, что красивые пейзажи есть только в Шотландии:)
      А здесь такое...красивое...загадочно-туманное... Здорово!

Горный Уэльс очень красив. Не хватает только домиков хоббитов.