Поездка в Советск — утес, водопад и пещера Советск, Россия

1 февраля 2014 года||
    GPS
    |1 (1)| 19| 391808

В прошлом году решили с другом и его женой съездить в Советск, посмотреть на водопад, от которого многие в восторге. Сам я до этого бывал в Советске. Но водопад там не в самом городе, а примерно в тридцати километрах от него. Я же за пределы Советска раньше не выходил. Поэтому было очень интересно.

Из Кирова мы выехали с утра (в машине были я, Андрей, Маша и маленькая Настенька, которой тогда исполнилось всего 7 месяцев). Дорога в Советск заняла примерно полтора часа. Нужно заметить, что описываемые события происходили 29-30 мая 2013 года. Снег сошел в тот момент достаточно давно, поэтому в некоторых местах вовсю кипел ремонт трассы. А в других местах о ремонте позабыли, из-за чего порою приходилась съезжать на обочину, по которой машина передвигалась быстрее. Справедливости ради, таких участков была пара-тройка, да и их продолжительность была невелика. К одиннадцати утра мы приехали в Советск.

Андрей с женой и дочуркой первым делом заселились в гостиницу. Они выбрали один из самых дорогих номеров. По меркам Советска — настоящий люкс. Но на самом деле люксом и не пахло. Впрочем, там был телевизор (аж с четырьмя каналами), большая двухместная кровать (необычайно твердая) и душ с туалетом. Страшно представить более дешевые номера в этой гостинице.

Автор: Vladok

Я же отправился к бабушке, которая живет именно в этом городе. У неё я пообедал и оставил лишние вещи. Затем я вернулся к гостинице, так как пора было оставляться искать водопад. Андрей захватил с собой планшет. В одну из навигационных программ мы вбили местоположение водопада, после чего прорисовался маршрут. Ему мы и последовали.

Мы выехали за пределы Советска, после чего двинулись по направлению к деревне Фокино. По пути увидели огромное количество полей. Наш Киров расположен на холмах, здесь же — натуральная равнинная местность. Нужно отметить, что Андрей совсем недавно обзавелся автомобилем. До этого он очень редко выезжал за пределы Кирова так далеко. А тут мы были уже в 160 километрах от родного города. Поэтому всё ему казалось очень необычным.

Автор: Vladok

И вот мы достигли деревни Фокино. Этот населенный пункт был основан в 1920-ых годах. Сейчас в нём проживает около трехсот жителей.

В этом месте навигационная программа на планшете начала сходить с ума. Пришлось дальше самим размышлять, куда же ехать дальше. Впрочем, дорога вела одна. Вскоре она вывела нас к Немде. Эта река под Советском впадает в Пижму. Здесь же она делает очередной свой поворот.

Автор: Vladok

В этом месте мы оставили машину, предпочтя пойти дальше пешком. Шли мы по тропинке, проложенной по берегу Немды. Слева от нас бежала река, справа же был достаточно приличный обрыв, заросший деревьями, кустарниками и травами. Вовсю ползали всякие жуки и прочие насекомые. К слову говоря, в конце мая на природу лучше не ездить. Всё впечатление портит огромное количество мошкары. Она нагло лезет в глаза и нос. Как говорят люди, под Советск лучше ездить с середины июня. Хотя этому правилу следуют не все. Во время поездки мы видели группу туристов. Уверен, что они в этих местах начинают бывать ещё с середины мая.

В конце концов, мы вышли к Берестянскому водопаду. Это действительно оказалось очень красивое место. Конечно, по сути это обычный ручей, срывающийся вниз. Вот на Камчатке водопады — это тонны воды, срывающейся вниз. Но у нас на равнинах такого быть не может. Впрочем, и без огромных масс воды всё очень красиво.

Автор: Vladok

Подробно описывать водопад не буду, так как всё хорошо видно на фотографиях. Скажу лишь, что вода в нём очень холодная. Я рискнул залезть под водопад, в этот момент даже дыхание перехватило. Хорошо, что погода была теплой, поэтому я затем достаточно быстро высох.

После водопада мы двинулись дальше. Впереди была каменная стена. Кажется, именно так её называют. Ну а всё закончилось Буржуатским утёсом. Это такая огромная каменная глыба, которая раньше отделяла берег от моря. Тоже очень необычное место. Обычно подобные скалы встречаются на морях. Здесь же моря не существуют уже десятки и даже сотни тысяч лет. А одинокий утёс сохранился.

Автор: Vladok

К сожалению, во времени мы были сильно ограничены. Пора было искать скалу Часовой. Но её мы так и не нашли. Тогда у нас не было её точных координат. А в навигационной программе дороги к этой скале были не указаны. Плохо мы подготовились. Уже в Кирове я выяснил, что дорога к нескольким скалам имеется, но она непроезжая для легковых машин, по ней только внедорожники ездят. Поэтому туда можно было бы добраться только пешком. Ориентир — бывшая деревня Камень. Но с маленьким ребенком особо пешком по таким местам не походишь, поэтому скальные массивы Камень и Часовой пришлось пропустить. Побываю там в следующий раз.

Тем временем уже темнело. Мы приехали в Советск. В самом городе мы сходили на пешеходный мост, перекинутый через Пижму. Это уникальное строение. Сейчас никто не станет делать столь длинный мост чисто для пешеходов. Это назовут нерациональной растратой бюджетных средств. Но в СССР о подобном не задумывались. Мост связывает основную часть Советска с заречной частью.

Автор: Vladok

На этом первый день нашего пребывания в Советске завершился. Я ушел к бабушке ночевать. Андрей с Машей и Настей уехали в гостиничный номер.

Итак, наступило 30 мая. Пора было посмотреть другие достопримечательности города. Первой является пещера под деревней Зараменье. За пару недель до этого я приезжал в Советск с сестрой. Тогда мы прошлись по берегу Немды, пытаясь найти эту пещеру. Но до неё мы так и не дошли. Именно тогда я понял, что мне срочно нужен смартфон с GPS-навигацией. С Андреем нам не составило труда доехать до вышеназванной деревни. Она находилась всего в четырех километрах от Советска.

Все вчетвером мы прошлись по холмам, с которых открывается великолепный вид на реку Немду. Где-то совсем неподалеку находится заброшенный карьер. А ещё чуть дальше Немда впадает в Пижму.

Автор: Vladok

Но я отвлекся. Зараменская пещера расположена в скальном массиве, на сильном обрыве. Поэтому Маша с Настей спускаться не стали, для них это было нереально и опасно. Мы же с Андреем спустились. Но я так и не понял, ту ли мы пещеру нашли. Она очень небольшая, запомнилась нам в первую очередь горкой мусора, кем-то оставленной. Вполне возможно, что мы попали всё же не в ту пещеру. Но проверять неохота было. С утра установилась сильная жара, особо путешествовать при ней уже нисколько не хотелось. В общем, после этого мы двинулись к машине. Я изучу эту местность подробнее уже этим летом.

Автор: Vladok

Наконец, остановившись ненадолго около магазина для покупки мороженого, мы поехали к Кошкинскому логу. Или Кошкиному, до сих пор не знаю, как правильно произносится его название. Логом называется достаточно длинный овраг, который густо зарос растительностью. В длину Кошкинский лог достигает нескольких километров. Начинается он с провала в земле, на одном из краев которого выстроились в беспорядке деревянные домики. Но затем для домиков не остается места, так как начинается лесной участок. В середине этого лога пробегает речка Кукарка. Когда-то Советск назывался Слободой Кукаркой, в честь этой речки. В некоторых местах её буквально можно перешагнуть. Весной она наиболее активна, в конце мая покрывается тиной. А в середине лета речка, насколько я помню, вовсе пересыхает. Кукарка уходит вглубь леса. Когда-то я ходил по её течению, но не очень далеко. Словом, не особенно сильно я знаю те места.

Автор: Vladok

В этом месте мы пофотографировались, после чего пора было отправляться домой. До Кирова мы доехали вновь за полтора часа и без особых приключений. На этом двухдневная поездка была завершена. Замечу, что Берестянский водопад на данный момент остается самым красивым местом, которое я посетил. Что касается Буржуатского утёса, то он является редкой формой поверхностного карста — эрозионно-карстовым останцем. Это я совсем недавно вычитал в книге "Энциклопедия земли Вятской". Одним словом, красивые места, советую всем в таких побывать.

Дешёвый ✈️ по направлению Советск
    • PitMos
      PitMos
      С нами с 10 авг 2012
      7 июл 2014, 16:49
      Замечательно, что посетили свои родные и красивые места и нам показали. Спасибо!
      Очень понравилось как вы написали.