• Первый раз я попал на Галатский мост в противнейшую погоду — моросил дождик и было холодно. Впрочем, рыбаков это не смущало — лес удочек был ничуть не меньше, чем на этом кадре, снятом в другой, погожий и теплый январский денек.
  • Знакомьтесь — Галатский мост и Новая мечеть на заднем плане. Нижний ярус моста занимают рыбные рестораны. Говорят, там часто обманывают туристов и продают им рыбу по баснословной цене.

• Общественный транспорт Стамбула, на нем можно быстро попасть в разные части города. С этой пристани в канун Нового 2013 года мы ездили в район Юскюдар на кладбище Караджа Ахмед.
  • Рыбаки донельзя сосредоточены на своем занятии, идешь по мосту рано утром — уже стоят, возвращаешься обратно поздним вечером — все так же стоят и ловят, ловят рыбу.
  • Вот интересно — ловля рыбы с Галатского моста — это хобби или заработок? В туристических сообществах говорят, что, дескать, наловленную за день рыбу рыбаки продают в рестораны, которые находятся на нижнем ярусе моста. Но мне верится в это с трудом, уж слишком смехотворно выглядит их улов — в основном рыбешки размером с барабульку.
  • Наживка.
  • Интересные приспособления для удочки.
  • Рыбаков можно фотографировать сколько угодно — им не до тебя, они заняты важным делом.
  • Некоторые пьют чай и ведут беседы.
  • Вид с моста.
  • На мосту — целая жизнь. Рыбаки, туристы, фотографирующие рыбаков и фотографирующиеся с рыбаками, мусорщики, уличные торговцы всякое ерундой, разносчики чая, продавцы каштанов и бутербродов со свежевыловленной рыбой. Кстати, о бутербродах — вкусно несказанно, но будьте бдительны, если вы приехали с Стамбул со своей Половиной — ешьте бутерброд только вместе, ведь он содержит такое количество лука, что, съев его в одиночку, о поцелуях в этот день придется забыть -))).
  • Не передать словами, какой кайф испытываешь, катаясь по Босфору.
  • Последний взгляд на мост и мы двигаемся дальше, на улицу Истикляль, но об этом в следующий раз.

Новая мечеть — единственная в Стамбуле, которую я под натиском спутницы (пытавшейся всю поездку приобщить меня к осмотру достопримечательностей, и у которой чуть ли не силком получилось затащить меня в 3 туристических места) все-таки посетил. На мой взгляд — ничего особенного, туристам отведен маленький пятачок, на котором они могут находиться. Я постоял там минут пять, пытаясь поймать вдохновение, но, так и не поймав, вышел на улицу, решив, что все-таки мусульманская культура привлекает меня не слишком. Стамбул, Турция

Glupii 30 января 2013 г. в 20:36

С нами с 21 сен 2009

Сказ о рыбаках и рыбках

30 января 2013 года|| 17| 405216

На мосту всё как обычно: Ездят машины, Бегут пешеходы, Кто-то с работы, а кто на работу, Любовная пара обнявшись смотрит на воду, И рыбака, Который рыбачит в любую погоду.

Юрий Логинов

Если бы меня спросили, что для меня является визитной карточкой Стамбула и главной его достопримечательностью — я бы не задумываясь ответил: "рыбаки на Галатском мосту". О них сегодня и пойдет речь.