• паром, курсирующий из Финляндии в Швецию

С нами с 3 авг 2009

По ту сторону Балтийского моря, часть 2: Стокгольм

9 августа 2009 года|| 7| 1734

Выспавшись на пароме, словно в колыбели (а надо сказать, что море в тот день было спокойным, поэтому лишь слегка убаюкивало), и позавтракав, на рассвете мы прибыли в Капельшер. Миновав 90 км уже на автобусе, довольно быстро мы добрались до Стокгольма. Знакомство с городом началось, конечно же, с обзорной автобусной экскурсии, а продолжилось пешеходной экскурсией по старому городу. Посещение острова Юргорден, Королевский дворец, Ратуша… Стокгольм - город, где много воды, чистоты и уюта. И главное - горячо любимые мною узкие переплетения улочек старого города. Стокгольм с одной стороны похож на многие европейские столицы своим величием, своей каменной стариной и множеством каналов, но с другой стороны Стокгольм уникален и неповторим.

После обеда у нас было несколько часов свободного времени, которое мы решили провести с пользой и в то же время для души. Высадившись из автобуса на острове Юргорден, мы отделились от нашей группы и отправились в небольшой, но очень уютный музей Аквария, где можно наглядно познакомиться не только с подводным миром, но и понаблюдать за жизнью тропического леса, благодаря современным технологиям, оживившим его в относительно небольшом закрытом пространстве.

После посещения уютной Акварии мы вышли на мороз и сели на паромчик, являющийся полноценным общественным транспортом Стокгольма, и переплыли на нём обратно к старому городу. Посмотрев на смену караула на площади перед Королевским дворцом, мы ещё немного прогулялись по паутине мощёных мостовых, а затем пообедали в одном из чудесных ресторанов старого города. В 16.00 нас ждал автобус на набережной возле Королевского дворца. Бросив из окна несколько прощальных взглядов на полюбившуюся с первого взгляда северную столицу, мы отправились в терминал, чтобы погрузиться на паром Silja Line Festival, который доставит нас непосредственно из Стокгольма в Хельсинки. На обратном пути помимо «шведского стола» мы решили побаловать себя сауной с джакузи. Надо сказать, что это непередаваемые ощущения, когда ты находишься на самой верхней 12-й палубе, в джакузи, над которым только стеклянная крыша, и стены которого тоже стеклянные, паром покачивается на волнах, а ты лежишь в маленькой пузыристой лужице посреди ночного Балтийского моря и наблюдаешь за звёздами.

А ещё весьма интересные эмоции я пережила, гуляя по верхней палубе, на площадке для приземления вертолёта. Ночь. Не видно границы между чёрным-чёрным небом и чёрным-чёрным морем. Ощущение, будто ты попал в чёрную дыру. Я стояла, смотрела вокруг и думала о том, какой огромный мир, какое бездонное море, и какая маленькая я. Казалось, вот-вот сумасшедший морской ветер подхватит меня, словно пылинку, и унесёт в пугающий мрак северной ночи…

Кстати, на обратном пути в море разыгрался шторм. Он начался внезапно, когда мы сидели в ресторане и мирно ужинали. Со столов вдруг стали падать вилки и ножи. А когда мы шли в каюту, приходилось держаться за стены – так сильно качало этот белоснежный город! Однако спалось в шторм очень даже сладко – словно кто-то раскачивал большую колыбель.

Около 10-ти утра наш паром прибыл обратно, прямиком в Хельсинки. Уже с парома нашему взору показался теперь хорошо знакомый каждому роскошный белоснежный Кафедральный собор. До обеда у нас оставалось свободное время. Кто-то отправился за покупками, а мы, выпив по очередной кружке вкуснейшего горячего шоколада, ещё немного погуляли по центру Хельсинки, чтобы напоследок насладиться удивительной тишиной этой северной столицы. Ведь живя в Москве, привыкаешь к тому, что жизнь в столице должна кипеть. А Хельсинки и Стокгольм, напротив, поразили пустотой своих улиц, тишиной своей столичной жизни, чистотой своего воздуха и голубизной неба над головой.

Вечером наш автобус уже мчался по привычной дороге, стремительно приближаясь к российской границе. Утомленные, мы рассматривали сны, а когда просыпались, с некоторой грустью поглядывали в окно, осознавая, что наше короткое путешествие заканчивается, и вот мы снова в Питере, а оттуда в ночь поезд увезет нас в Москву...