Страсбург

Страсбург

LAT
  • 48.58280N, 7.74785E
  • Я здесь был
    Было: 173
    Хочу посетить
    1439

    133 материалa по 53 объектам,  2 151 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 234
    Shche 116
    m-k-e 108
    Были в Страсбурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Красота Эльзаса. Дальнейшие планы

     
    30 мая 2012 года|| 2| 706

    Даже если точно знать, что rue de Maire-Kuss упирается в вокзал, всё равно те, кто раньше этого вокзала не видел, могут не поверить своим глазам: больше всего главная станция Страсбурга напоминает инопланетный корабль. Сверзился, понимаете ли, такой монстр откуда-то с небес и замер посреди города — в сравнении с окружающей застройкой именно так и смотрится ультрасовременный фасад железнодорожного терминала. На поверку же оказывается, что это всего лишь оболочка: под ней прячется вполне себе нормальное здание, построенное ещё в XIX веке. Его происхождение и стало его главной бедой, потому что с увеличивающимся год от года потоком пассажиров вокзал Страсбурга в своём старом виде постепенно перестал справляться. Окончательно мог парализовать его запуск линии скоростных поездов TGV, и тогда власти приняли решение построить новую оболочку. Благодаря этому холу удалось разместить под стеклянной крышей и билетные автоматы, и зал ожидания, и кафе, и магазины, а вообще станция благодаря подземным уровням превратилась в крупный пересадочный узел: под неё приходят линии скоростного трамвая, так что сменить поезд на местный транспорт можно очень оперативно.

    Я так подробно познакомился с вокзалом Страсбурга потому, что с ним были связаны мои дальнейшие планы по осмотру региона, ведь поездки в Кольмар и Мюлюз много времени не занимают, а впечатлений от этих городов море. Ехать там всего полчаса до первого города и ещё двадцать минут до второго, и вполне можно больше времени, чем занимает проезд, потратить на покупку билета. Дело в том, что французские билетные автоматы по какой-то неведомой мне причине не принимают к оплате банкноты, а карточки если и берут то весьма выборочно. Конечно, в принципе можно расплатиться и монетами, однако далеко не все готовы носить с собой груду мелочи в 34 евро, чтобы иметь возможность заплатить за право добраться от Страсбурга до Мюлюза; именно столько стоит билет туда и обратно. Что до касс, то там вечно огромные очереди, и если учесть к тому же привычку французов не только делать дела, но и трепать языком при этом, то даже несколько болтливых человек вполне способны задержать огромную толпу. Я вот как раз в подобных условиях упустил нужную электричку в Кольмар, и сумел добраться туда только через час, о чём очень жалел: в середине дня город накрыло дождём, и все впечатления оказались сильно смазанными...

    Прогулка по Кольмару, второму по значению городу Эльзаса, доставила мне массу удовольствия, и если бы не дождь, начавший поливать местность ни к селу, ни к городу, я наверняка бы проторчал среди кольмарских зданий и каналов целый день – Страсбург тоже смотрится неплохо, но если бы пришлось выбирать между этими двумя точками, я не уверен, какую признал бы лучшей... А так погода загнала меня обратно на вокзал Кольмара гораздо раньше, чем данное возвращение планировалось, из-за чего мне поневоле пришлось изучить местную инфраструктуру и, надо признаться, процесс мне особого удовольствия не доставил. Дело в том, что лучше всего для Colmar Gare подошло бы определение "места много, толка мало": в огромном холле, например, нет ни одной скамейки, туалеты платные, пара касс еле работает, билетные автоматы, как обычно во Франции, не принимают банкноты, карточки же берут разборчиво, далеко не все. Лично у меня сложилось чёткое ощущение, что станция совершенно не соответствует тому интересному местечку, которым является Кольмар.

    Этот основанный примерно в IX веке нашей эры город пользуется необычайно высокой популярностью у туристов в первую очередь потому, что сумел сохранить практически неизменным средневековое ядро, чертовски живописное и неизменно вызывающее восторг у почтеннейшей публики. А поскольку добраться до Кольмара несложно и от Страсбурга, и со стороны Базеля, то подобные поездки очень популярны — массовый выход народа из электричек, следующих между главным городом Эльзаса и Швейцарией, происходит как раз на упомянутом кольмарском вокзале.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Страсбург
    сообщить модератору
      Наверх