...
0
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Судак

    Судак

    LAT
  • 44.84638N, 34.97498E
  • Я здесь был
    Было: 337
    Хочу посетить
    575

    62 материалa по 14 объектам,  1 880 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    resquer
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 июл 2011

    "Портрет" Генуэзского Шлема 2012

     
    16 сентября 2012 года|| 12| 84814

    Или путешествие в Крым на машине времени — 2 (совсем мало текста в прологе и, как всегда, фотографии)

    Я сейчас не буду останавливаться на том, что такое исторический фестиваль « Генуэзский шлем». Про мое первое путешествие в Крым на «машине времени» я уже писал в одноименном материале Путешествие в Крым на машине времени

    Вы спросите, почему «портрет»?
    Изначально, по словарю, Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.

    Как вы понимаете, любой фестиваль – это люди, которые его организовали и приехали в нем поучаствовать. Посему, попробую описать вам свои впечатления от общения с этими людьми. А, забегая, вперед, должен сказать, что впечатлений масса.

    Я впервые принял участие в фестивале в прошлом году. Очень хорошо помню, как бродил с фотоаппаратом, не имея не только друзей, но даже знакомых. Жаловаться мне, конечно, грех, поскольку свою порцию удовольствия я все же получил. Но… Живого общения не хватало…

    Поэтому, представьте, как я был рад, когда приехав снова, я понял, что люди меня запомнили, узнают и, более того, рады моему приезду!!!

    Находясь в этом «радостно-приподнятом» состоянии, я не смог отказать Паше (главному организатору и вдохновителю всего этого «безобразия») и согласился участвовать в театрализованном представлении для туристов, логично «подводящем» зрителей к главному и наиболее зрелищному мероприятию – бугурту, групповому бою тяжелых рыцарей.

    0

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    И, хотя это шло в разрез с интересами фотографии, я ни разу не пожалел о содеянном.
    Несомненно, стоило поснимать и поединки на ристалище, да, много еще чего…

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    Кстати, если уж речь зашла о «Лице» фестиваля, то про Пашу (Павла Шепаревича) стоит рассказать особо! Этот человек не просто «Визитная карточка» — это «душа» фестиваля, его бессменный организатор и вдохновитель.
    Многие участники говорили мне, что приезжают в Судак из года в год специально, только для того, «чтобы посмотреть на Пашу».

    0

    Автор: resquer

    Если верить словарю, что Харизма [от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар»] — это приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности, то я бы сказал, что «Харизма» — это второе Пашино имя.

    1

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    Ну, да ладно. Итак, о фестивале.

    Я думаю, что плодотворному общению в этом году немало поспособствовала погода. Жара стояла жуткая, и единственное место из 24-х гектаров Генуэзской крепости, где можно было найти тень, был барбакан – передовое укрепление, защищавшее подход к главным воротам крепости.

    Не удивительно, что барбакан стал центром «культурного общения» фестиваля. Как фотографа, меня это более чем устроило. Потому, что «не отходя от кассы» я мог снимать и снимать, ибо участники фестиваля, задействованные в «туристической индустрии» тоже, оказалось, не любят работать на жаре. В итоге, я, можно сказать, очутился, чуть ли не в центре «богемного круга», среди художников и музыкантов.

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    Фламандский живописец за работой.

    Музыканты были представлены тремя эпохами и народами.
    Если идти снизу вверх по исторической лестнице, то начать надо с Андрея и его жены Маши, представителей готских племен 4 века нашей эры (не путать с "типа готами" — размалеванными и одетыми в черное пугалами на наших современных улицах!!!).

    0

    Автор: resquer

    Очень милые и душевные люди, исполнявшие музыкальные произведения раннего средневековья, на аутентичных (сиречь средневековых) инструментах, трех разных флейтах и средневековой «гитаре» (да простит меня Андрей, все время забываю, как она называется).

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    Но, сами понимаете, пересказывать «о чем песня» — дело неблагодарное. Кому будет интересно, зайдите на мою страничку «В контакте» (Александр Куликов), я выложил там их диск «Тервинги», который они мне подарили на память.
    Андрей, помимо своих музыкальных талантов, оказался очень интересным собеседником. В будние дни между блоками фестиваля, когда основная толпа участников разъезжается по окрестным пляжам, а в крепости остаются только торговцы (как их тут ласково называют «барыги»), я провел не один час в беседах с Андреем об истории готских племен (я, кстати, понял, что ровным счетом ничего об этом не знал) и о его теории расселения племен по земле. Не буду ее здесь излагать, скажу только, что теория интересна, логично выглядит и, несомненно, имеет право на существование.

    Итак, продолжим наш подъем по исторической лестнице в «мир искусства». И, тут мы попадаем в родное и близкое мне, ибо я там «живу», самое, что ни на есть, Высокое Средневековье, то есть 14 век. В «мое» время, за неимением современных электронных гаджетов, приходилось слушать «живую» музыку, и наиболее яркими представителями мира искусств средневековья были менестрели.

    Менестрель (англ. minstrel, фр. ménestrier от лат. ministerialis — «слуга») — общее название поэта-музыканта (в т.ч. женского пола), профессионального певца Средневековья (с 12 в.) и раннего Возрождения, зарабатывавшего пением и игрой на музыкальных инструментах по памяти.

    Я не зря подчеркнул «в т.ч. женского пола», ибо наш менестрель оказался очаровательной французской горожанкой из Лиона (с не менее очаровательным именем Маша ). На фото в центре. (не путать менестреля с шутом!!!)

    0

    Автор: resquer

    Я, к своему великому стыду, хоть и «живу» в 14 веке, никогда не слышал, чтобы менестрелем была женщина (да простят меня еще раз реконструкторы и историки).
    Надо отдать должное Машиному великодушию, она не стала «возить меня мордой по столу» за мое невежество и даже просветила на этот счет. Вот, что я почерпнул из нашей беседы: «Женщину-менестреля из истории я помню только одну, очень её люблю и уважаю, и даже реконструировала одну из её песен, это Беатрис де Диа, 12 век, Прованс. Но в традиционном понимании менестрелем она не была, то есть, особо не путешествовала, да и заботы о графстве были для неё одним из первостепенных вопросов, но она оставила нам достаточное песенное наследие. Песни Беатрис отличает достаточно смелый текст, то есть, в одной из баллад она открыто обличила мужчину, который отверг её, что для Средневековья было, по меньшей мере, очень храбрым жестом. Так что, вот такая дама-менестрель».

    И, вот мы уже практически поднялись на «музыкальный Олимп»! О, я уже даже слышу звуки барабанов и волынки! Время действия – конец 17 – начало 18 века, место – Шотландия. Вся горная Шотландия охвачена восстанием якобитов, они борются против слияния Шотландии с Англией. В Шотландии движение якобитов приобрело характер национальной борьбы за независимость. Все это мне поведали Денис, Дмитрий и Евгений, представители Союза Шотландских кланов Альба — это украино-российское объединение реконструкторов Шотландии.

    1

    Автор: resquer

    Денис – яркий и очень колоритный представитель военной аристократии клана Гордон.

    1

    Автор: resquer

    Дмитрий — волынщик, или же, по шотландски — гоннагль, клана Робертсон

    1

    Автор: resquer

    Евгений — флэгмэн и драммер, т.е. знаменосец и барабанщик клана Ганн

    0

    Автор: resquer

    Разумеется, я, как благородный дворянин, не мог не засвидетельствовать своего глубочайшего почтения и восхищения их прекрасным дамам.

    1

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    Вообще-то, лично у меня, т.к. я англичанин, «сложные» отношения с шотландцами (кстати Scotchman, шотландец – это слово английское, по шотландски – альбанах (Albannach). Причем, в данном случае «нах» — это не «направление», а принадлежность к роду человеческому, т.к. alban – белый, а nach – человек. Поскольку я – англичанин, по шотландски – сассанах (sassanach, изначально сакс, позднее — англичанин), то, соответственно считаюсь в Шотландии оккупантом. Не смотря на то, что прошло уже немало не то что бы лет, а веков, эта неприязнь существует и до сих пор. Я как-то обратил внимание, как в обычном разговоре, совершенно этого не замечая, один мой знакомый шотландец говорил: «У НАС в Шотландии и у НИХ в Англии»
    Тем приятнее, что на фестивале эти «проблемы межнационального общения» совершенно не портили праздника. Более того, я был немало польщен, когда предводитель шотландцев Денис лично пригласил меня, англичанина, отпраздновать с ними окончание праздника. Скажу вкратце – погуляли знатно!

    Что еще можно рассказать про «обитателей барбакана»? Пожалуй, вот…
    Была еще одна довольно представительная группа, резко диссонирующая с музыкально-художественной богемой…
    Не догадываетесь? Это ландскнехты, знаменитые воины германского императора Максимилиана 1 времен Возрождения и тридцатилетней войны.
    Один из ярких представителей этих славных солдат – Орест Дионисий, в абсолютно «историчном» образе.

    0

    Автор: resquer

    Краткая историческая справка — Ландскне́хт (нем. Landsknecht) — немецкий наёмный пехотинец эпохи Возрождения. Термин впервые был введён в употребление около 1470 года Питером ван Хагенбахом, летописцем бургундского герцога Карла Смелого.
    Ландскнехты нанимались в основном из представителей низшего сословия (бедноты) в противовес рыцарям—дворянам, хотя последние нередко занимали должности высших офицеров в формированиях ландскнехтов. Кроме того, ландскнехты были своеобразным «немецким ответом» швейцарской пехоте.
    Стоит отметить неприязнь ландскнехтов к швейцарцам, вследствие чего и те и другие, сражаясь друг с другом, не брали пленных, убивая их.
    Как и любые наёмники, в условиях войны ландскнехты не чуждались грабежа и разбоя. В связи с этим в период Тридцатилетней войны стали нарицательными такие слова, как «банда» (отряд ландскнехтов) и «мародёр» (фамилия одного из ландскнехтских капитанов). Следует отметить, что мародерство было частично обусловлено отсутствием в армиях той эпохи системы снабжения, появившейся в зачаточном виде именно в период Тридцатилетней войны. Таким образом, единственным способом обеспечить армию продовольствием являлось его изъятие у населения.
    С первого взгляда поражает пестрота костюма ландскнехта.

    1

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    Это обусловлено тем, что они носили то, что смогли взять в бою. Отсюда же и неимоверное количество разрезов на одежде, т.к. не всякий трофей был «в пору», что бы его надеть приходилось «подрезать» его, то тут, то там… Затем, как обычно, это стало модой. Особенно удивительна такая «мода» потому, что в те времена ношение одежды всеми сословиями очень жестко регламентировалось различными указами и законами. Император Максимилиан I даровал ландскнехтам свободу от законов, регулирующих стиль и внешний вид одежды, которым подчинялись другие граждане. Даже тогда, когда тогдашний Папа Римский, порицая ландскнехтов, писал Максимилиану, что его солдаты своим внешним видом подрывают моральные устои общества, Максимилиан, несмотря на то, что был ревностным католиком, тем не менее, возразил папе: «Их жизнь настолько коротка и безрадостна, что великолепная одежда — одно из их немногих удовольствий. Я не собираюсь отбирать его у них.»
    Надо отдать ребятам должное, что, не смотря на «историчность поведения», они даже в пьяном виде (что абсолютно исторично) не отбирали еду у туристов и не грабили их.

    Говоря о ландскнехтах, нельзя не остановиться на их «боевых подругах» кампфрау.

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    Дословно можно перевести как «лагерная женщина». Но, упаси вас бог назвать их проститутками!!! Можно легко получить удар кинжалом в живот! И, поделом будет! Ибо кампфрау – это женщины, обслуживавшие ландскнехтов в походе, кухня стирка и т.д. Кампфрау могла быть как подругой ландскнехта, так и его женой и, даже, дочерью. Причем, во время боя, они не отсиживались в обозе, а шли за наступающими войсками и добивали раненых, срезая у них кошельки и, вообще, занимаясь мародерством. Так, что оскорблять их – себе дороже!

    Я, конечно, мог бы еще долго рассказывать о Генуэзком Шлеме 2012, но боюсь вас утомить. По сему, просто предлагаю посмотреть портреты людей с которыми мне довелось пообщаться, познакомиться и с которыми меня, просто, свела судьба!

    0

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    2

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    1

    Автор: resquer

    0

    Автор: resquer

    Разумеется, все фотографии не вошли в эту скромную статью, так, что смотрите их в альбоме.

    В следующем году я неприменно поеду снова в Судак, чтобы «посмотреть на Пашу» и окунуться в чудесный мир истории. Приезжайте, и вы не пожалеете!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    68 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Судак
    сообщить модератору
      Наверх