Марокко. День 14 — и последний: Танжер Танжер, Марокко

С нами с 1 мар 2009

Марокко. День 14 — и последний: Танжер

24 апреля 2012 года|| 11| 68877

Эта заметка является частью дневника «Марокко 2009»

Итак, лишенные завтрака и несколько опечаленные скорым концом отпуска, мы отправились в свой последний переезд по Марокко. Из Шефшауена в Танжер ходят автобусы, однако с расписанием все было как-то не очень понятно, а спускаться до автобусной станции – довольно долго, поэтому мы решили дойти до расположенной куда ближе остановки гран-такси и поинтересоваться их планами на день. Путеводитель говорил, что одно место в гран-такси от Шефшауена до Тетуана (это город между Ш. и Танжером, пропущенный нами по рекомендации там бывавших) стоит 30 Dh, как и место в такси от Тетуана до Танжера. Путем нехитрых арифметических подсчетов (30 30 умножить на 6 мест) мы получили сумму в 400 Dh, которую, на мой взгляд, было незазорно предложить труженикам общественного извоза за использование их транспортных средств для такой поездки. В общей сложности путь должен был занять часа два. Все оказалось немного сложнее, чем я думала. Распорядитель стоянки категорически отказал нам в транспортировании в Танжер, — отсюда они ездят только в Тетуан. К тому же поначалу он хотел каких-то неразумных денег, но поскольку я твердо знала свою таксу (30х6), то за 200 Dh мы сговорились. Впрочем, на подъездах к Тетуану водитель обернулся и, презрев интересы своего профсоюза, предложил (по-испански, французского он, похоже, не знал) за дополнительные две сотни довезти нас до Танжера, так что все устроилось к нашему удовольствию. Правда, в Танжере он совсем не ориентировался и оставил нас на главной автостанции, откуда нам пришлось доехать до медины на маленьком такси (что было неплохо, потому что таксист показывал мне достопримечательности и дал бескорыстную консультацию о стоимости такси до аэропорта).

В этот раз мы решили поселиться в медине, но риадное дело в Танжере только зарождается, поэтому нам пришлось удовольствоваться невыразительным номером в отеле Mamora, отличавшемся разве что приятной ценой (220 Dh) и тем, что в нем по вечерам не было горячей воды (об этом мы узнали несколько позже, но переезжать было уже лень – оставался, по сути, всего лишь один вечер). Номер мы даже фотографировать не стали.

Медина Танжера невелика и местами похожа на разные уже виденные нами города.

Автор: Manon

Естественно, медина полна лавок: Танжер — один из самых посещаемых европейцами городов Марокко, ведь именно сюда заезжают на денек паромные туристы из Испании.

Автор: Manon

Но нас, в первую очередь интересовала медина в медине — небольшое поселение, заключенное в стены касбы или, вернее, португальской крепости XV века. Вход в касбу — ворота Баб аль-Асса

Изнутри они гораздо красивее.

И здесь не без торговли

Наш путь лежит в султанский дворец XVII в. Dar el-Makhzen, где сейчас находится музей марокканского искусства (вход — стандартные 10 Dh). Как обычно, здание интереснее эспонатов, хотя мы, пресыщенные уже красотами, ничего особо нового в нем не нашли.

Внутренний двор

Потолочек

Автор: Manon

В одной из комнат музея мы надолго зависли перед огромной картой, на которой изображены торговые пути, связывавшие Северную Африку и Европу в различные эпохи. Еще там есть прелестный внутренний сад, куда не пускают посетителей.

Вид от входа в музей

Собственно, укрепления

Гибралтарский пролив :)

Автор: Manon

И пошли по улочкам средневекового поселения.

Автор: Manon

Основной цвет медины, пожалуй, — все же белый.

Но с множеством вариаций

Автор: Manon

Узкие мощеные улочки. Очень чисто.

И редкие яркие пятна

Автор: Manon

Новый город Танжера — тот, что вокруг старого, носит явный отпечаток колониального стиля.

В сочетании с чисто восточными мотивами смотрится это все роскошно.

Автор: Manon

Пообедать решили в крошечном рыбацком ресторанчике, рекомендованном LР: Populaire Saveur de Poisson, что означает "народный вкус рыбы" :) Здесь дают фиксированное меню из 4 блюд (суп, рыба, два десерта), а к нему неограниченное количество некоего напитка, по словам путеводителя, — смеси из сока 15 разных фруктов, рецепт которой держится в большой тайне. На выбор клиента остается только рыба: мы брали акулу, а со вторым названием мой французский и английский официанта не справились :) На картинке можно видеть вторую перемену: эту самую рыбу, необычные деревянные приборы, бокал с "соком" и закуски, подаваемые между блюдами. Вся радость обошлась в 320 Dh.

Автор: Manon

После обеда у нас было намечено посещение не совсем обычной достопримечательности. В космополитичном Танжере в позапрошлом и прошлом веке оседали люди всех национальностей и вероисповеданий, этим и можно объяснить стоящую в самом его центре англиканскую церковь, построенную в мавританском стиле, — St. Andrew's Church. К сожалению, с улицы ее почти не видно (здесь можно посмотреть чужую фотку из-за забора).

Обычно вне служб церковь закрыта, и надо найти служителя, который вам ее откроет. Пока он где-то гулял, мы в свою очередь погуляли по крошечному кладбищу вокруг церкви.

Автор: Manon

Здесь все, как у больших: мемориальные скамейки,

кельтские кресты...

Автор: Manon

и вот такая стилевая мешанина, окруженная цветочками.

Наконец служитель Ахмед явился и пустил нас внутрь. Можно считать символичным, что свой рассказ о Марокко я завершаю фотографиями христианского храма в исламском стиле?

Автор: Manon

К сожалению, большая часть колониального Танжера осталась неохваченной, — как-то внезапно кончились силы и желание. Дальше были восточные сладости, которыми славится Танжер, и ужин в дорогом, практически европейском ресторане с видом на залив. Медина ночью нам понравилась значительно меньше, чем днем, — пробираясь сквозь толпу подозрительных личностей, я почти пожалела, что мы не поселились в новом городе.

Утром гран-такси до крошечного танжерского аэропорта, как и обещал путеводитель, обошлось в 100 Dh.