Шестеро в тайге или сплав по р.Акишма 2 Чегдомын, Россия

С нами с 8 сен 2010

Шестеро в тайге или сплав по р.Акишма 2

8 сентября 2010 года|| 4| 22531

9 день 7.08.2010 суббота
    УРА!!! Дневка. Солнышко светит, птички поют, встала в 10… Полное счастье. Решила что сегодня буду бездельничать, то есть ничего особенно делать не буду. Но после завтрака решила сходить на гору. Тропа шла только до начала горы, а потом пришлось пилить через буреломы. Но вроде обошлось без травм. Наверху вида практически нет, деревья все загораживают. Но зато классно полежать после восхождения. Днем решили сделать с Элей тортик из сухой смеси, получилось, правда, не понять что, но вкусно. Эля, Максим, Дима и Серега пошли разок Слона проходить, а я книжку читать и уснула часов до 7. Встала, а уже баня готова. Снова попарились, стихи даже умудрились почитать в бане (баня-читальня)…

10 день 8.08.2010 воскресенье
    Ночью была гроза, поэтому долго не могла уснуть, а вставать нужно было рано – дежурим. Сегодня предстоит много порогов. Первый из них Слон, выглядел менее внушительно, чем позавчера, так как вода спала, но все равно слегка боялась. Дальше пороги шли один за одним в каньоне под названием «Поющие скалы», часть из них я даже не помню… Хотя, как я уже писала, что было в пороге потом плохо помнишь и осознаешь, некогда там думать, нужно делать… Подошли к порогу «Ожидание» 4 к.с. Просмотрели по левому берегу. Вроде ничего страшного, Первые пошли Максим с Элей, а мы с Димой стояли с фотоаппаратом и камерой. И вот когда они проходили последнюю бочку Макса выкинуло с катамарана. Андрей с Серегой пошли их спасать, но их перевернуло, а Андрея еще и выкинуло в этой же бочке. Но они выбрались и нормально зачалились, метров через 500. Мы довольно долго ждали пока они отойдут и поставят страховку и камеру. В свете предыдущих событий Дима выработал новую теорию прохода этого порога и мы прошли замечательно… Еще один порог я очень хорошо запомнила (как это не странно) называется Реторта. Там водопадный слив и бочка. Так вот запомнила я момент висения частью гандолы на краю этого водопадика – несколько секунд ужаса, а потом грести и грести… Дошли до порога Атланты 5 к.с., пообедали и пошли его просматривать по правому берегу. Жуть: куча огромных бочек, обливной камень. В общем, я сначала хотела пойти, а потом, представив, что шанс не выпасть равен 5% решила, что еще не готова.. Да и Максим сказал, что мне еще рано такие пороги. За что ему огромное спасибо, так бы до конца мучилась идти или нет… В общем пошли только Максим, Эля и Дима. Причем Максим два раза. Прошли по левому краю, там много камней и за них можно цепляться, в бочки особо не врезались….
    Итак пороги на сегодня закончились, завтра впадаем в р. Ниман. Позвонила домой – надеюсь, не смотря на то, что они меня не слышали, поняли что у меня все хорошо…

11 день 9.08.2010 понедельник
    Сегодня решили поменяться катами. Я села с Максимом, а Эля с Димой. Перед обед вошли в р. Ниман. Вода в ней грязноватая. После обеда же очень захотелось спать, солнышко светит, птички поют, мы сытые. Предложили ввести тихий час.
    Всю дальнейшую дорогу с Максом играли в песенки, да легенду про Черного Водника пытались сочинить, но получилась легенда про негра с сушеной олениной. Да, после обеда проходили порог «Верхняя ниманская труба», так там валы по 2-3 метра и в одном из них нас поставило на лаг и Максима выкинуло из посадок, но он успел залезть. Сегодня прошли 50 км. Течение хорошее, поэтому можно практически не грести. На ночевку встали довольно рано, так что можно немного отдохнуть.
    12 день 10.08.2010 вторник
    Сегодня опять проспали. Димке вчера было не хорошо, сейчас вроде полегчало, но Максим решил поставить его с Серегой, а я пошла с Андреем. Но минут через 30 Макс посадил меня к себе. Идем прежним составом. Погода довольно своеобразная: с утра солнышко и немного тучек, потом пошел дождь, а часов в пять дня мы попали в сильный ливень, туман и встречный ветер. Было похоже на фильм катастрофу про конец света. А сейчас опять солнышко, только оно уже садиться.
    Грести пришлось много, практически на всем пути были плесы, вода совсем спокойная. Играли в города, песни: в общем идем весело и познавательно. Даже стихи пытались сочинять с тремя заданными словами. У Макса классно получилось: «Компас, рыба, полотенце – все что есть в тайге у немца». За обедом Серега достал заначенный «Сникерс» и я как истинная сладкоежка была готова на два часа отдаться в рабство, но в итоге он отдал просто так… Ура!!! У меня есть запасной Сникерс, лежит в левом кармане и приятно греет. Зачалились рядом с небольшим притоком – комаров здесь жуть, на улице не возможно сидеть, поэтому пишу в палатке. Еще у нас сегодня было приключение, видимо день богатый на них. Мы плывем, видим три протоки, решаем идти в среднюю, но там мель и тащим каты на себе, а в это время в правой протоке с берега падает елка – жуть… Так если бы она просто упала, она еще и начала нас преследовать – елка маньяк.

13 день 11.08.2010 среда
    Сложноватый день: гребли, гребли, гребли. Устала дико, все болит – надежда только на массаж. В некоторые моменты просто падала на кат.
    С утра мы с Серегой дурачились и в одежде упали в воду, я мокрая по уши. За обедом решили ввести традицию купаться, вода здесь все таки потеплее чем в Акишме. Заначенный Сникерс приятно греет душу, ну или что он там еще может греть. Сегодня прошли «Нижняя ниманская труба» - в принципе ничего страшного. Где то в конце трубы остановились. Там в зимовье (если его можно так назвать, там есть телевизор, радио – цивил короче) нас пригласил на чай мужчина. Он там живет с внуком, сыном и якутом. Сказал что с Москвы и каждое лето на 3 месяца приезжает сюда, а иногда и зимой. Говорит что лучше в мире места нет…
    Под конец дня силы меня совсем покинули, просила добить меня веслом, или молнией, чтобы не мучилась… Пыталась прицепиться к кату Димы и Эли, но в итоге выпала из своего, висела на одной посадке на половину в воде. Вытащил меня Макс, когда от смеха немного отошел. Зачалились на острове рядом с р. Нимакан. Завтра дневка. Комаров еще больше и они от радости нас просто облепляют.

14 день 12.08.2010 четверг
    Проснулась довольно рано, хотя и дневка… Димка с Андреем стоят на берегу и поют «Прекрасное далеко». На улице пасмурно и как то грустно осознавать, что это уже последние дни похода… Послезавтра мы уже будем в Новом Ургале и сохраненный Сникерс, как и многое другое будет уже не так важно. Хотя с другой стороны уже очень соскучилась по дому, по маме и девченкам. Спасибо им за то что они у меня есть, любят меня и понимают не смотря на мои вредности, упрямости и многое другое, я вас тоже очень люблю…
    Так как сегодня дневка, а погода ужасная – идет дождь, ветра нет и куча оголодавших комаров, то после завтрака полдня провалялась в палатке, что делали и остальные члены нашей команды, только Максим готовил тесто для очень вкусных оладушек (стыдно, но я возьму рецепт). Часа в два мы повылазили из палаток, все таки голод не тетка, после обеда, особенно после оладушек, даже как то и посветлее стало. Ребята начали делать баню. Это оказывается хитрая технология, о которой стоит рассказать подробнее: Берется много, прям очень много дров, даже целые деревья и разжигается пионерский костер. Когда он сильно разгорится, и появятся угли, туда нужно кидать много камней среднего размера. Потом роется яма, делается каркас, на который натягивается тент. В яму засыпаются камни, раскаленные до красна и сверху ставиться каркас – вот и баня….
    Искупались – вода здесь теплее чем на Акишме, но течение очень сильное – раздевает… Попарились в бане 4 или 5 раз, до пара, когда уже никого рядом не видно, помылись: в общем полное счастье. Дождь все еще идет, поэтому спать легли рано.

15 день 13.08.2010 пятница
    Проснулись довольно рано, светит солнышко, вода спокойная. Когда вышли на воду, развесила на кате свои вещи сушиться (все мокрое). Это кстати хороший способ сушить вещи, высыхают минут за 40. На обеде не обошлось без приключений. Серега пошел искать грибы и потерялся. Мы сначала хотели его порция съесть (тем более что Макс перед этим колбасу на пять, а не на шесть частей поделил), но потом стало не смешно. Кричали, кричали – потом пошли искать, нашли следы, нашли и Серегу. Все счастливы, слезы, фейерверки (шучу). В общем, Серега был прощен и накормлен.
    До полдника шли и загорали (наконец то). А на полднике к нам подплыл кат с мотором и два мужчины из Ургала Владимир и Дмитрий. Они угостили нас щукой, салом и вообще едой (за что им огромное спасибо), рассказали про то, как они сплавлялись по Акишме.
    Вечером ребята опять сделали баню, мы отлично попарились и после баньки сразу в речку… Погода стоит отличная, наконец-то все высохло. До полуночи готовили грибы и щуку, которую нам дали рыбаки.
    16 день 14.08.2010 суббота
    Сегодня как то очень быстро собрались и поплыли, а плыть было минут 40 до бурейского моста. Пока плыли, вспоминали песенки, которые еще не спели. (А это в свете времени проведенного вместе довольно сложно). Кстати с утра торжественно сожгли вещи, надеюсь, их души переселятся в новые .
    У моста разобрали каты, просушили вещи, кто хотел, позвонил домой. Комары здесь опять жрут нещадно, откуда только они у нас кровь находят???
    Часа в 3 дня наконец то приехала машина и отвезла нас на станцию Новый Ургал. Съездили в магазин. УРА!!! Мороженое, шоколад и куча других вкусностей. Но сникерс (он кстати еще жив) дороже. До поезда было еще довольно времени, поэтому немножко погуляли по Ургалу.
    В поезде Андрей купил ведро голубики на ст. Эльга. Мы ее ели, ели, ели – уже смотреть не можем. Купили газету – наконец то хоть какая то информация о мире…

17 день 15.08.2010 воскресенье
    Уснули вчера очень рано и спали как сурки. Вагон (как в той песне) как колыбель несет плацкартную постель… В 10 приехали в Хабаровск. До след поезда было довольно много времени. Поэтому мы успели достаточно погулять. Пока гуляли, нашла магазин «Восточные сладости» счастью моему не было предела. Накупила кучу вкусного мармелада. Андрей после того как съездил домой свозил нас в зоосад рядом с Хабаровском. (Туда еще кажется можно доехать на 114 автобусе от автовокзала. Называется зоосад Приамурский им. В.П. Сысоева). Зоосад нам всем очень понравился. Куча зверей: и бурый, и гималайский, и белый медведи, и тигры, и леопарды, и белки, короче замучаешься перечислять. Не чета нашему сафари парку…
    Сегодня официально, думаю, закончился наш поход. Завтра утром прибываем во Владик, Андрей, конечно же, остается в Хабаровске. Конечно немного грустно это сознавать, едем в поезде, молчим, каждый о своем думает. Но все когда-то заканчивается, а конец одного – это начало другого. Так что будем надеяться, что это не последний наш поход, а начало большой сплавной, и не только, истории…