Оломоуц, Брно и первый чешский замок Чехия

Dival 990

rigaya
    С нами с 22 июл 2010

Оломоуц, Брно и первый чешский замок

14 июля 2013 года|| 12| 37778

Эта заметка является частью дневника «Мотопутешествие по Европе»

Подъем в 7 утра, сборы, завтрак. Сегодня мы держим курс на Чехию. Выезд из города никаких проблем не создал, везде таблички с указателями на Катовице. А наш путь лежит как раз через Катовице.

Автор: rigaya

Трасса, один из немногих платных участков трассы в Польше. На пути к Катовице пришлось заплатить два раза по 4.5 злотых. Когда едешь по трассе и расстояние и время летит незаметно, вот уже и Катовице позади, в Аушвиц мы решили не заезжать так что двигаемся дальше по указателям на Вроцлав. Главная проблема в том, что где-то у нас съезд на трассу А1, а указателей все нет и нет и тут вдруг большая развязка на которой нет указателей на трассы, а есть на города и из тех, что были записаны у меня ни одного... Приходится остановится и смотреть карту. Прошлась назад к укзателям с картой, ага мы таки пропустили свой поворот — нам нужно на Остраву, а мы стоим на дороге в противоположную сторону. И это не Украина просто так не повернешь. Пришлось проехать около 2 км. вперед, съехать на проселок там развернуться и вернуться. На этот раз едем правильно.
    По дороге на Остраву кусок дороги около 20 км. ремонтируется и приходится объезжать, зато сейчас и целый участок польской трассы бесплатный, хотя когда нет ремонта он платный. Нас объезд не напрягает, ведь и на проселках у них отличная дорога.
    До Остравы не очень далеко и скоро на пути мы видим знаки, что въехали в Чехию. В Чехии для передвижения по автострадам нужна виньетка всем, кроме мотоциклов — отлично!
    Вот уже и Оломоуц показался заезжаем в самый центр (везде таблички в какую сторону в центр). На Верхней площади оставляем мотоцикл, пристегиваем не только шлемы, а и куртки — на улице жара.
    На Верхней площади из достопримечательностей Колонна Пресвятой Троицы — чумная колонна, внесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО и самая высокая 35 м. в Центральной Европе. Посредине Верхней площади расположено здание ратуши, возведенное еще в 15 веке. На здании ратуши находятся очень занимательные астрономические часы.

Автор: rigaya

Осмотрелись в какую сторону идти, в Оломоуце мы уже были два года назад... Но вот мы заметили интересные готические башни, здание которого мы в прошлый раз не видели, отправляемся посмотреть. Видимые издалека башни принадлежат кафедральному собору св. Вацлава. Но к самому собору мы попали не сразу. Таблички есть, но не везде однозначные и мы умудрились сделать кружок по улицам вокруг, зато осмотрели небольшой парк и какие-то почти крепостные стены, как оказалось стены Пршемысловского дворца, а к собору можно подойти только с одной стороны.

Автор: rigaya

Попадаем таки к собору, внутрь зайти можно, хотя собор действующий. Внутри высокие сводчатые потолки, ряды сидений и вдалеке алтарь, если вы были хоть в одном подомном готическом храме, почти во всех вас будет преследовать мысль, что где-то вы это уже видели.

Автор: rigaya

По узеньким старым мощенным улочкам переходим на Нижнюю площадь, а тут во всю ремонт дороги почти все перекрыто, фонтаны закрыты, эхх жаль, ну да ничего по мороженому и в путь.

Автор: rigaya

Нас ждет замок Штернберг, он хоть и небольшой, но по фотографиям из интернета вроде симпатичный, на первых порах даже собирались остановиться в кемпинге в его окрестностях, но так как еще рано, то сейчас в замок, а потом в Брно.
    До замка добраться не проблема, если заранее посмотреть на какую трассу сворачивать ( вам нужна 46 траса). Через окраины Оломоуца и кучу светофоров пробиваемся к замку. Вот уже и замок находим место для мотоцикла и пытаемся попасть в замок, но если водвор можно попасть без проблем, то двери замка наглухо закрыты и накаких опозновательных знаков, кроме объявления, что замок можно арендовать для проведения выездной церемнии бракосочитания. Уже позже в кемпинге под Сазавой мы узнаем, что в этот замок почти никто не ездит и там нет ничего интересного.

Автор: rigaya

Побродили по тропкам вокруг замка, вернулись к мотоциклу. Смотрим, а в сторону уходит дорожка в гору решили еще и туда прогуляться посмотреть на замок со сторону, кое-что увидели, зато побродили по лесу, где нашли очень симпатичный мостик через ручей. Куча мест, гд при желании можно остановиться с палаткой.

Автор: rigaya

Едем в Брно. По предварительно подготовленным данным есть два кемпинга, но я почему-то уверенны, что они недалеко от центра города.Приезжаем в Брно. Паркуемся на первой же стоянке и пытаемся распросить как попасть к нашим кемпингам, у меня есть кусок распечатной карты по нему и спрашиваем. Первые же ребята рассказывают, что до этих кемпингов больше 10 км., а значит они далеко от центра. Включаем gps, сверяюсь со скачанными точками кемпов по ним до нашего кемпинга 800 метров. Решаем проверить. Проверили — точки неправильные. Что делать? Решаем осмотреть город и ехать в сторону Праги, рядом с замком Вевержи, что недалеко от Брно есть еще кемпинг.

Автор: rigaya

Брно поразил количеством всевозможных выходцев из азиатских стран, их много, очень. Пройдясь по центральной улице отправляемся к шпилям. Это собор святых Петра и Павла. Также в готическом стиле. Но его рассмотреть целиком очень сложно — издалека его скрывают наполовину другие здания, а вблизи голова плохо задирается да и глаз не охватывает все здание сразу.

Автор: rigaya

Еще немного гуляем по узеньким старинным улочкам и пора ехать сумерки близко. На вечер хотим купить по пиву, находим магазинчик за прилавком естественно кто-то с востока, карты не принимают, евро тоже. А у нас всего 37 крон (остались с 2010 года). Выбираем так чтоб вложиться идем на кассу, а нам говорят 38 крон. Думаем, что неверно подсчитали и тут нам напоминают, что цена без бутылок и за каждую бутылку нужно еще 3 кроны доплатить. Но глядя на наши наверное растерянные лица продавец соглашается продать нам за 37 крон. Ну что ж тоже вариант.

Автор: rigaya

Дорога на Прагу, съезд на 386 трасу на Остравице. Уже темно. После съезда дорога ведет нараво и налево. У меня что-то отключается в голове и мы едем налево в Остравице, вместо того чтобы ехать направо к замку и кемпингу. Въехав в поселок советуемся с местным — он уверенно при слове "camping" машет рукой в нужную сторону. И действительно через 300-400 метров кемпинг, но он закрыт (работает только летом), едем дальше еще 100 метров и еще один кемпинг откуда доносится музыка и голоса. Ура мы нашли его!

Автор: rigaya

Кемпинг называется "Camp Alpa" и нам повезло, что мы кого-то застали, просто у них была какая-то вечеринка для местных. Останавливаемся, у нас соглашаются взять оплату в евро, так как терминала нет. 10 евро (240 крон) за мотоцикл, палатку и двух взрослых. Wi-Fi, душ, электричество все включено.

На всякий случай вот сайт этого кемпинга campalpa.cz . А вот и gps координаты 49.206111,16.415921

Ставим палатку, перекусываем запивая чешским пивом и отправляемся на вечеринку, интересно же. На наш вопрос можно ли взять пиво и расплатится в евро девочки зовут хозяина, которые на вопрос хоть и не ответил, но тут же напоил нас сливовицей. Стоит сказать, что это по сути водка настоянная на сливах, очень мягкая и хорошо идущая.
    Пиво, колбаски и музыка в непонятном стиле, напоминающем кантри, в исполнении контрабасиста, гитариста и человека с чем-то типа банджо расслабляют и доставляют море удовольствия. День заканчивается просто отлично.
    Видео с вечерним концертом можно посмотреть здесь phototravel.dp.ua/travel/repo… А ниже есть больше фотографий