Тибет

Тибет

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 62
Хочу посетить
3035

315 материалов по 51 объекту,  6 762 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Hanya 353
texnic 247
DK1974 190
 
18
DK1974
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 31 окт 2009

Нетуристический Китай (ч.3 — Уникальный поезд Тибета)

 
25 ноября 2011 года||2 (2)| 17| 625518

На самом деле, конечно же, поезд, как и самолет является необходимым туристическим атрибутом путешествия. Просто это средство передвижения, и на нем не акцентируют особого внимания. Самое ведь главное — место, куда оно нас доставит.
Но в данном случае объектом нашего внимания был как раз поезд и самая высокогорная железная дорога.

Участок по которому мы ех
4

Автор: DK1974

Участок по которому мы ехали — слева. На фото справа (вверху) он выделен красным.


Мы специально поехали из Лхасы в Синин на этом виде транспорта. В мае 2011 года я оказался в небольшой специализированной группе изыскателей-геологов для которых крайне интересно было строительство и эксплуатация столь сложного объекта построенного на высокольдистых грунтах (льдистость до 60%).

Их интересовала: инженерная защита линейных сооружений от опасных геологических процессов; применение термосифонов для сохранения многомерзлых грунтов; применение эстакад для прохождения опасных участков. Во время прохождения поезда некоторых участков я был свидетелем острых и интересных дискуссий инженеров-геологов которые работают в своей отрасли всю жизнь. Понять к сожалению удалось не все:)

Ниже описание и фотографии сделанные внутри самого поезда. Так же есть кадры различных технических вспомогательных сооружений, относящихся к этой железной дороге.

Цинцзанская железная дорога (ЦинЦзан ТеЛу), дословный перевод — Цинхай-Тибетская железная дорога) — самая высокогорная железная дорога в мире, соединяющая Синин и административный центр Тибета — Лхасу.

5

Автор: DK1974


Первый участок Синин — Голмуд, протяженностью 814 км в провинции Цинхай был пущен в эксплуатацию в 1984 году. Второй участок Голмуд — Лхаса, протяженностью 1142 км, строился в 2001—2006 гг. через труднопроходимые высокогорные районы. В самой высокой точке вблизи станции Тангла железная дорога поднимается на высоту 5072 метров над уровнем моря.

Дорога открылась 1 июля 2006. Весь путь от Западного вокзала Пекина до Лхасы теперь занимает 48 часов.

2

Автор: DK1974


На трассе используются кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода, чтобы пассажиры не страдали от горной болезни. Вагоны оборудованы индивидуальными кислородными масками.

Ниже более детально описаны условия строительства дороги, после прочтения которых понимаешь насколько она сложна и уникальна.

2

Автор: DK1974


Мерзлая почва подразумевает различные слои земли и почвы, содержащие кусочки льда. Мерзлая почва при замораживании увеличивается в объеме, а летом, когда лед тает, объемно уменьшается. Переменное состояние такой почвы приводит к разрушению железнодорожного полотна, появлению трещин на нем или зданий.

Защитные элементы откосов
4

Автор: DK1974

Защитные элементы откосов.


Как свидетельствуют данные России от 1994 года, в 70-годах 20 века во время строительства второго транссиба 27,5 % железнодорожного полотна пострадали от различных отрицательных воздействий почвы. Согласно данным Китая от 1990 года такой показатель на Цинхай-тибетском шоссе составляет 31,7 %. В силу отрицательных воздействий мерзлой почвы в мире поезда на таких железных дорогах могут ехать только со скоростью не больше 50 километров.

Цинхай-тибетская железная дорога проходит через горы Куньлун, Тангла. Условия строительства были очень сложными—наличие заболоченной местности, мерзлой почвы, высокая температура поверхности земли летом. Все это были сложнейшие технологические трудности.

1

Автор: DK1974


Хотя в Канаде, России и других странах также существует мерзлая почва, но в силу того, что они расположены в высоких широтах, такая почва более прочная и стабильная. А на участках Цинхай-тибетской железной дороги от Гээрму до Лхасы в силу низкой широты и высоты местности, большого солнечного излучения, мерзлая почва имеет свои сложнейшие свойства.

1

Автор: DK1974


Самый высокий в мире туннель строился в местах вечной мерзлоты. Протяженность туннеля—1338 метров, железнодорожное полотно находилось на высоте 4905 метров над уровнем моря. Отсюда можно судить, сколько сложнейших технических проблем было разрешено, и в каких трудных условиях проходило строительство этой железной дороги. Источник: russian.cri.cn

5

Автор: DK1974

Предыдущий альбомЗа окном Тибет или пейзаж длинною в 1000км

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
26 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Тибет
сообщить модератору
  • oguma
    помощь
    oguma
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 мар 2011
    2 дек 2011, 07:21
    удалить
    Спасибо, очень интересно было прочитать. Уникально сооружение.
    "Было необычно проходить контроль. Почти как в самолете. У меня даже ножницы забрали."
    В самолёте хоть в багаж можно положить такие предметы, а как тут быть? В поезде же всё "ручная кладь".
  • Almazoff
    помощь
    Almazoff
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011
    16 апр 2018, 13:10
    удалить
    Я от Пекина до Лхасы однажды проехал по ней, и обратно до Голмуда. Ножик отобрали тоже.
    Спасибо за подробности строительства!
Наверх