0
Виртуозы вождения Токио, Япония
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

kitya 9 марта 2011 г. в 03:53
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Токио

    Токио

    LAT
  • 35.67445N, 139.76232E
  • Я здесь был
    Было: 142
    Хочу посетить
    1890

    192 материалa по 41 объекту,  4 370 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    kitya 275
    vazha 269
    Maynur 238
    maklai 165
     
    3
    kitya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 окт 2009

    Виртуозы вождения

     
    9 марта 2011 года|| 4| 12963

    Царящая на японских островах теснота не терпит неуклюжести. Ловкость, проворность, и точность движений является необходимым условием существования. Особенно важно это для жизни в Токио. Здесь все стремятся занимать в пространстве как можно меньше места — чтобы не натыкаться на углы в собственной квартире, не сталкиваться лбами с сослуживцем, вставая из-за рабочего стола, не пинать друг друга сумками и мокрыми зонтиками в вагоне метро. Если бы люди здесь не уделяли внимания тому, как они двигаются, жить в Токио вообще было бы невозможно. А так — муравейник муравейником, но безопасный.

    Где бы вы еще видели дорогу, по которой одновременно и в противоположном друг другу направлении движутся машины, мотоциклы, велосипеды и пешеходы — и все это по одной проезжей части шириной около трех метров? В Токио отсутствие тротуаров — норма, ведь вряд ли можно считать тротуаром нарисованную по краю асфальта полосу, за которую и обеими ногами-то не всегда поместишься. Притом, что эту полосу приходится делить с велосипедистами, да и мотоциклисты с автомобилистами ею воспользоваться не прочь — им тоже места мало. А раз такое дело, то и пешеходам ходить посередине проезжей части тоже вроде никто не запрещает. Так и ходим: машина едет — ну, подвинемся, пропустим. Не будет же она тебя давить — она притормозит, подождет, пока на нее обратят внимание. Пропустишь ее — и она поехала дальше сама себе королева — вся дорога-то теперь целиком ее. Пока не наткнется на встречную — тогда обе раскланяются, подвинутся, и поедут себе дальше королевами, пока еще кого-нибудь не повстречают.

    Такой режим дорожного движения требует от участников предельной концентрации и большой сноровки. Особую виртуозность проявляют те, кто на колесах. И чем больше колеса — тем виртуознее. Однажны пришлось наблюдать, как огромный грузовик пытался протиснуться между двумя фонарными столбами, зазор с каждой стороны был по сантиметру. Это заняло у водителя некоторое время, плюс были привлечены помощники-рукомахатели, а сзадистоящим машинам пришлось немного подождать. Но в результате фонарные столбы все же не пострадали — водитель знал свое дело. Еще больший восторг вызывают толстые, пузатые автобусы, когда двое встречаются на узенькой дорожке, не шире проселочной, и пытаются не поцарапать друг друга зеркалами. В это время пассажиры с обеих сторон могут пересчитать друг у друга все веснушки, седые волосы, прыщи, золотые зубы, и божьи коровки на галстуках. Хотя, у привычных к такому японцев есть дела поважнее, а я, если оказываюсь на месте пассажира, думаю скорее о другом: как увернуться от большого и острого бокового зеркала, которое так и норовит вонзиться мне под ребра. Но каждый раз обходится без травм, и каждый раз я думаю — японские водители автобусов, должно быть, лучшие в мире. Да и не только автобусов.

    Получить права в Японии очень сложно и дорого — обучение и экзамен могут стоить около двух тысяч долларов, при этом получение прав никто не гарантирует. Но зато те, кто получил, умеют после этого парковаться вот так:

    0

    Автор: kitya

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Токио
    сообщить модератору
      Наверх