Ruso Limonada Тонала, Мексика

Ruso Limonada

23 января 2011 года|| 6| 19316

Предыдущая глава - Крепкая гордость Мексики - Текила

Посещение завода по производству текилы просто так не сказалось – назад мы возвращались навеселе, нам было смешно, что агава голубая, кактусы колючие, пустыня сухая, а мы в Мексике.

Вернувшись обратно в отель в Гвадалахару, мы завалились на кровать и уснули прекрасным короткометражным сном, тем самым сном, который бывает только после длительного тяжелого дня – ощущение, что ты просто моргнул глазами и проснулся.

День выдался что надо – погода отличная, настроение приличное, и все еще только впереди. Гвадалахара уже нас не интересовала, отель надоел, а до отлета самолета на Юкатан оставалось еще два дня. После непродолжительных поисков на предмет «Что интересного в штате Халиско», мы собрали чемоданы и сели на автобус в Тоналу.

Тонала – небольшой полумиллионный городок в 12 километрах от Гвадалахары, для туристов не интересный, интересный для желающий закупиться всякой всячиной. Здесь находится самый большой в регионе вещевой рынок.
    Здесь продается все. Все что нужно. И то, что Вам не нужно, здесь тоже продается.
    Керамические изделия любого вида и цвета: статуи Христа и Девы Марии, кресты и другие религиозные объекты – очень популярные во всей стране. Кроме этого еще и горшки, кастрюли, чашки, картины, зеркала, украшения, сделанные вручную, национальная одежда, мебель и много-много разных фруктов. Но именно за глиняной посудой сюда приезжает основная масса покупателей.
    Мы прошлись по шумному рынку, вытянувшемся вдоль центральной дороги, ничего интересного для себя не присмотрели, попытались освоить прилегающие кварталы, но и они оказались малоинтересными – самые обычные мексиканские одно-двух этажные бетонные дома, самые обычные пыльные улицы без тенька и деревьев. И поняли, что делать в Тонале совершенно нечего. Мы свернули за угол и устроились в первый попавшийся отель – на рыночных задворках недавно построили новый отель – отель «Тонала», свежее 4-этажное бетонное здание белоснежного цвета, с большими окнами, невысокими ценами и офисной атмосферой внутри. За столиком сидела почти что «Мисс Тонала» - обаятельная и привлекательная пышногрудая и длинноногая брюнетка с задорными глазами. За 30 американских долларов и широкую Женину улыбку мы получили большой номер с двухместной кроватью, ванной комнатой, большим телевизором и огромными окнами с видом в коридор. Хорошо, что других жильцов на этаже не было – иначе мимо нашего номера они не смогли бы пройти.
    После счастливого заселения в отель мы сделали вторую попытку освоения города – еще раз прошлись по рынку и зашли в очень колоритный ресторанчик в мексиканском стиле. И здесь Женя прокололся ☺
    Стоит отметить, что в первый же день в Мексике – в Мехико сити я успела проколоться: заказывая в кафешке свежевыжатый сок (подаются в Мексике везде, из самых разных фруктов и овощей, цена одинаковая – примерно 1$ за литр), решила выбрать тот единственный, перевод испанского названия которого мне и моему словарю был не известен. И что бы вы думали это оказалось? Мне принесли огромную литровую стеклянную чашу на тонкой стеклянной ножке до самых краев заполненную свежевыжатым свекольным соком! Большую гадость ни я, ни Женя в жизни не пробовали. Я смогла выпить только треть самого маленького глоточка, Женя сделал один мужественный глоток, но на остальное мы оказались не способны.
    Так этот прокол Женя мне вспоминал все последующие дни, а я ничего ответить не могла. Ну тут наступил и мой звездный час: на дверях многих кафешек и у уличных торговцев висела реклама: «Ruso limonada» и Женя, пойдя по моим стопам, решил заказать то, о чем до этого момента понятия не имел. Он заказал этот самый «Ruso limonada».
    И тут ему приносят большую пивную кружку, полную обычного лимонада с небольшое добавкой – двумя столовыми ложками натуральной каменной соли внутри и еще и по краям! Это не шло ни в какое сравнение со свекольным соком, свекольный сок хотя бы полезен, а этот «лимонад» пить было нельзя. Пришлось звать официанта:
    - Извините, пожалуйста, это что?
    - Это Ruso limonada, – отвечает официант.
    - Нет, это не русский лимонад, я сам из России и могу Вам гарантировать, что это не он.
    - О, простите, мы сейчас проверим.
    Официант немного отлил, попробовал и с довольным видом сообщил, что все в порядке, все как надо.
    Но он все понял по Жениному лицу и «настоящий русский лимонад» по-мексикански унес, а вместо него принес обычное пиво. Я была счастлива, мы вышли на счет 1:1. Можно было ехать дальше. А милый официант лимонад в счет не включил.

На следующий день мы с утра собрали вещи, выписались из отеля и покинули Тоналу, в которой делать совершенно нечего.
    Мы отправились отдыхать – за свежими кокосами на озеро Чапала.