• мол

С нами с 3 авг 2009

Раскаленный солнцем Триест

26 ноября 2009 года|| 11| 26982

Эта заметка является частью дневника «Созерцательно-гастрономическая поездка по северу Италии»

Поезд примчал нас в Триест после обеда, в самый разгар августовской жары. При подъезде к городу, с высоты, на которой проходит железная дорога, виднелось море и залитый солнцем город-порт. Мы вышли с вокзала и неспешно побрели в сторону отеля, где бросили свои вещи и приняли душ, чтобы хоть ненадолго смыть с себя полуденный зной.

Если бы три года назад мы не познакомились в ЖЖ с Настей, жившей тогда еще в Питере, то я даже и не знаю, вошел бы Триест в перечень городов, которые мы планировали посетить в эту поездку, или нет. Но как водится, история не терпит сослагательного наклонения, и с Настей мы познакомились, и в Триест мы съездили, о чем лично я ни капельки не жалею, потому что город этот меня совершенно очаровал!

Мы вышли из отеля и побрели в сторону центральной площади Триеста - площади объединения Италии, или Piazza dell'Unità d'Italia. Пройдя пару кварталов, мы оказались на широкой набережной, отделенной от дороги невысоким, аккуратно остриженным кустарником. Далеко вглубь синего-синего моря врезался широкий мол, обрамленный по обоим краям редкими стройными фонарями. Желание пройтись по нему возникло незамедлительно.

Когда доходишь до самого края мола и оборачиваешься назад, понимаешь, что язык никогда не повернется назвать Триест всего лишь одним из городов на окраине Италии. Этот величественный город, являвшийся долгое время вольным имперским городом, кажется, по-прежнему сохранил свой вольный дух. Сразу напротив мола находится та самая Piazza dell'Unità – просторная площадь с величественными дворцами, расположенными по трем сторонам так, что набережная и море завершают четвертую сторону в общем периметре площади.

Мы вышли на Piazza dell'Unità - от жары все местные, видимо, попрятались по домам или ближайшим барам (а как позднее выяснилось, большинство из них отдыхали на пляже), поэтому площадь была пустынна. Попробовав присесть на раскаленную на солнце скамейку, я тут же осознала глупость своей попытки, но ждать пришлось недолго, очень скоро за нами приехали Настя и Пол, и мы поехали подкрепиться какими-то совершенно роскошными сэндвичами с трюфелями.

Затем, оставив Настю в квестуре по своим делам, мы с Полом поехали осматривать местные достопримечательности. Первая из них обнаружилась тут же, совсем рядом с квестурой – остатки древнеримского театра, датируемого аж первым веком нашей эры.

Затем мы поднялись на холм Сан-Джусто, с высоты которого открывается прекрасный вид на Триест. На просторной площади (вообще слово «просторный» хочется применять по отношению к Триесту практически в каждом предложении) установлен монумент триестинцам, погибшим в Первой мировой войне.

Тут же на холме Сан-Джусто находится Кафедральный собор, или La Cattedrale di San Giusto, запомнившийся мне роскошной розой на фасаде, и крепость, в стенах которой сейчас располагается музей истории Триеста. Здесь же можно увидеть колокол и двух мавров, снятых со здания Муниципалитета (там их заменили копиями). На стене красуется символ Триеста – его же мы встречали повсюду, в том числе такой символ венчает высокие столбы на Piazza dell'Unità.

Триестинцы очень гордятся своим городом – это чувствуется как в бережном отношении к своей истории, так и в рассказах единственного пока знакомого триестинца Пола, который с особым трепетом рассказывал нам о своем родном городе.

Кстати, отсюда, с высоты холма Сан-Джусто, Триест выглядит более типичным для Италии городом – наверное, за счет рыжей черепицы крыш. Отсюда виден и порт.

После того, как мы забрали Настю после всех ее бюрократических дел, мы поехали купаться. Море в Триесте – отдельная тема для разговора. Во-первых, оно очень красивого глубокого синего цвета! А еще здесь нет привычных песчаных пляжей. Вдоль ведущей к замку Мирамаре Viale di Miramare тянется длинная набережная, отделенная от дороги невысокими зарослями кустарника. На набережной установлены скамейки, высажены деревья, а в тени деревьев или на палящем солнце, постелив полотенца прямо на каменной плитке набережной, отдыхают люди в купальниках. Для спуска к морю здесь обустроены лестницы, рядом с которыми установлены души, где можно смыть с себя морскую соль. Пляжи в Триесте каменные, поэтому такой подход к морю оказывается очень удобным. А море здесь чистейшее!

Вдоволь накупавшись, мы заехали в соседний городок Муджа. Пока ждали Пола, наелись вкуснейшего белого инжира :) Кстати, по пути из Триеста в Муджу пахнет кофе так, что начинаешь пьянеть от его аромата :) Здесь располагается завод Illy.

А потом мы отправились ужинать с друзьями Пола в очень романтичном местечке рядом со словенской границей. С высоты открывался потрясающий вид на море, а также видны были берега Словении и Хорватии. И шикарный закат!

Ужинали огромной интернациональной компанией, хотя общались мы в основном с Настей, явно соскучившейся по возможности поболтать по-русски)))