Тролльстиген

Тролльстиген

LAT
  • 62.45831N, 7.67265E
  • Я здесь был
    Было: 5
    Хочу посетить
    61

    3 материалa,  55 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Тролльстигене?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    keng13
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2011

    Дорога Троллей — дело рук совсем не троллей

     
    28 мая 2013 года||
    GPS
    |25 (13)| 30| 499339

    Эта заметка является частью дневника ««Автобусный» тур в Скандинавию»

    Близился к концу одиннадцатый день нашего путешествия («Автобусный» тур в Скандинавию) и седьмой в Норвегии, сегодня мы уже успели побывать у ледника Бриксдальсбреен (Ледник Бриксдальсбреен), проплыть по Гейрангерфьорду (Знакомство с Гейрангерфьордом) и увидеть сам фьорд с разных ракурсов и под разными углами, с высоты двух смотровых площадок (Зависнуть над пропастью, смотровая площадка Флюдалсьюве, Дорогой орлов плохую дорогу не назовут). Позади за этот день осталось что то около двухсот километров вечно петляющих, но таких не забываемых норвежских дорог.
    Так вот осталось в наших планах на этот длинный насыщенный впечатлениями день ещё одно творение, но на этот раз не столько природы, сколько рук человеческих. Речь в этой заметке пойдёт о «Дороге Троллей» или «Лестнице Троллей», кому как больше нравится. Без природы конечно и здесь не обошлось, ведь это она выстроила в этом месте такие горы, что человеческому гению, пришлось весьма потрудится, чтобы связать дорогой две коммуны Рёум и Нордаль.
    Вообще надо сказать, что норвеги строят дороги там, где любому нормальному человеку и тропу проложить в голову не придёт. Но видимо сложности не пугают этот воспитанный в суровом климате народ и при виде трудностей в их венах закипает кровь предков Викингов. Так или иначе, но в 1891 году власти вышеуказанных коммун обратились к амтману с просьбой о строительстве дороги. Но лишь в 1905 году началось её строительство, видимо крепко им пришлось призадуматься.
    На самом деле строительству предшествовали долгие годы обследований и планирования, геологических и инженерных изысканий. На строительство самой дороги ушло восемь лет, о том с какими сложностями пришлось столкнутся строителям я вообще лучше умолчу, но на тот момент она не была ещё автомобильной, стала она таковой 31 июля 1936 года. Работы же по совершенствованию защиты от камнепадов и обеспечению безопасности автомобилистов проводятся и в настоящее время. Название Trollstigen (Лестница троллей) дал дороге Король Хокон, принявший участие в её сдаче.
    Сейчас Дорога тролей – это одинадцать резких поворотов, высота подъёмов на некоторых её участках составляет 9%, ширина же местами не превышает 3,3 метра, с октября по май дорога закрыта для проезда (даты варьируются в зависимости от погодных условий).
    Готовясь к поездке я не раз сталкивался с мнением, что Дорога Троллей — дорога для бывалых водителей и без должного опыта на неё лучше не соваться. Узкий серпантин дороги, спускающейся с высоты 858 метров, одиннадцать сложнейших поворотов, а по середине пути узкий мост, над бурным потоком, несущим свои воды от водопада Стигфоссен, ну что нагнал я на вас страха :-)
    Можете открыть глаза и расслабиться, на самом деле ничего страшного в ней нет, просто важно соблюдать невысокую скорость движения, внимательно проходить узкие повороты и следить за встречным движением, чтобы во время заехать в специальный карман и пропустить встречную машину. Для меня основной сложностью и единственной заботой требующей постоянного внимания была задача не перегреть тормозные диски и не спалить колодки, чему способствовало постоянное движение в низ на весьма тяжёлом микроавтобусе, с шестью пассажирами на борту и забитым под завязку багажником, что в купе с отсутствием на дороге мест для остановки давали повод для беспокойства.
    Ну да ладно, поводов для беспокойства нет, дорога давным давно успешно пройдена, при спуске ни одного тролля не пострадало :-), можно спокойно переходить к просмотру фотографий.
    Я в тексте уже упоминал про водопад Стигфоссен, а это река питающая его.

    8

    Автор: keng13


    11

    Автор: keng13


    Чуть дальше за этим павильоном расположилась большая парковка на которой мы оставили свою машину.
    8

    Автор: keng13


    Над дорогой есть две смотровых площадки, первая из них.
    9

    Автор: keng13


    Но с этой площадки всей дороги не видно.
    11

    Автор: keng13


    Зато с неё хорошо рассматривать речку, о которой я говорил, ближе к водопаду она уже не так спокойна.
    7

    Автор: keng13


    7

    Автор: keng13


    8

    Автор: keng13


    Кто то и здесь сложил пару троллей.
    А вот за мной и вторая площадка, виды с неё по интереснее будут.
    9

    Автор: keng13


    14

    Автор: keng132


    15

    Автор: keng13


    И на последок, в долину стекает не только Стигфоссен, есть ещё один водопад, названия я его не знаю, зато мы сфотографировали на нём радугу.
    13

    Автор: keng13


    Координаты нижней точки дороги: Широта(62.470534), Долгота(7.671375).
    Координаты верхней точки дороги: Широта(62.454462), Долгота(7.664659).

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    13 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тролльстиген
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      28 мая 2013, 08:10
      удалить
      У меня знакомый заехал туда на кемпере, в сумерках, в сплошном тумане! В каком-то кармане развернулся и в ужасе сбежал:)) Да и вообще, без крепкого словца о норвежских дорогах не вспоминает:)))
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 08:22
      удалить
      Norisfoxнаписала 28 мая в 08:10

      У меня знакомый заехал туда на кемпере, в сумерках, в сплошном тумане! В каком-то кармане развернулся и в ужасе сбежал:)) Да и вообще, без крепкого словца о норвежских дорогах не вспоминает:)))


      Дороги как дороги, хотя на кемпере, да ещё в тумане пожалуй сложновато,мне после наших отечественных дорог любые нравятся, хуже наших пока ещё ни в одной стране не встречал.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      28 мая 2013, 08:29
      удалить
      Какая дорожка! Как будто лента проложена среди холмов с произвольными поворотами! А виды, Костя, как всегда, потрясающие!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      28 мая 2013, 08:33
      удалить
      Здорово, интересная дорога. Красота не обыкновенная.
      Ты наверно в результате поменяешь мое мнение о Норвегии и я перестану на нее злобствовать. Или назовем это так путешествовать по Норвегии гораздо лучше чем там работать.
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 08:58
      удалить
      Leolikнаписала 28 мая в 08:29

      Какая дорожка! Как будто лента проложена среди холмов с произвольными поворотами! А виды, Костя, как всегда, потрясающие!


      Спасибо Елена и действительно дорога лентою по склонам вьётся, очень похоже.
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 09:01
      удалить
      chedtyнаписал 28 мая в 08:33

      Здорово, интересная дорога. Красота не обыкновенная.
      Ты наверно в результате поменяешь мое мнение о Норвегии и я перестану на нее злобствовать. Или назовем это так путешествовать по Норвегии гораздо лучше чем там работать.


      Работать и жить в Норвегии наверное сложно, климат всё таки холодноват, лето короткое зима длинная, а какого рода у тебя работа в Норвегии была?
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      28 мая 2013, 09:32
      удалить
      Классная дорожка!!!
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      28 мая 2013, 09:53
      удалить
      Все-таки умеют они так строить, что рукотворное под стать природному!!! Спасибо за прекрасные фотографии и информацию!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 09:59
      удалить
      eduardosнаписал 28 мая в 09:32

      Классная дорожка!!!


      Приходилось мне ездить в Черногории по подобному серпантину ведущему к горному монастырю Острог, но норвежский вариант выглядит более впечатляющим, да и качество дороги не сравнимо лучше.
      Черногорский вариант:
      3

      Автор: keng13

    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 10:01
      удалить
      Lingaнаписала 28 мая в 09:53

      Все-таки умеют они так строить, что рукотворное под стать природному!!! Спасибо за прекрасные фотографии и информацию!


      И вам спасибо! Дорога Троллей — наглядное воплощение силы инженерной мысли и упорства строителей.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      28 мая 2013, 11:52
      удалить
      Что тут скажешь — Норвегия, Костя, в твоем исполнении не перестает удивлять!!!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 12:31
      удалить
      Donnicoнаписал 28 мая в 11:52

      Что тут скажешь — Норвегия, Костя, в твоем исполнении не перестает удивлять!!!


      Спасибо Коля, меня вот твои фото и заметки про ЗФИ не перестают поражать!!! Радует, что у нас, да и у многих кто публикует матерриалы на Турбине есть возможность удивлять и поражать друг друга, открывая друг другу новые горизонты окружающего нас мира и расширять границы наших познаний!
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      28 мая 2013, 13:24
      удалить
      keng13 28 мая в 17:59

      Приходилось мне ездить в Черногории по подобному серпантину ведущему к горному монастырю Острог, но норвежский вариант выглядит более впечатляющим, да и качество дороги не сравнимо лучше.
      Черногорский вариант:

      Автор: keng133



      И крутизна склонов не та)))
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 13:39
      удалить
      eduardosнаписал 28 мая в 13:24

      И крутизна склонов не та)))


      И это тоже, но у Черногории своя фишка, там вождение осложняется маневрированием между ямами на дороге :-)
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      28 мая 2013, 14:18
      удалить
      keng13 28 мая в 21:39

      И это тоже, но у Черногории своя фишка, там вождение осложняется маневрированием между ямами на дороге :-)


      ))))) Ну, в этом-то мы все большие специалисты!!!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      28 мая 2013, 17:54
      удалить
      keng13 28 мая в 09:01

      Работать и жить в Норвегии наверное сложно, климат всё таки холодноват, лето короткое зима длинная, а какого рода у тебя работа в Норвегии была?


      Да как и везде размещал или пытался разместить новейшие изобретения на объектах нефтяной и газовой промышленности. С климатом в Норвегии у меня все в порядке было я большую часть жизни в Сибири проработал, скорее удивляло безразличие и не компетентность руководителей предприятий. Система налогообложения в стране приводит к тому что ее покидают активные люди, тех норвегов которые должны были управлять предприятиями дома я видел совсем в других уголках мира.
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 19:41
      удалить
      chedtyнаписал 28 мая в 17:54

      Да как и везде размещал или пытался разместить новейшие изобретения на объектах нефтяной и газовой промышленности. С климатом в Норвегии у меня все в порядке было я большую часть жизни в Сибири проработал, скорее удивляло безразличие и не компетентность руководителей предприятий. Система налогообложения в стране приводит к тому что ее покидают активные люди, тех норвегов которые должны были управлять предприятиями дома я видел совсем в других уголках мира.


      Не ожидал такого подхода к вопросам добычи нефти в европейской нефте добывающей стране.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      28 мая 2013, 20:10
      удалить
      keng13 28 мая в 19:41

      Не ожидал такого подхода к вопросам добычи нефти в европейской нефте добывающей стране.


      Уж больно долго они были задворками Европы (которую сами во многом и породили). Осло прямо скажем не Париж и не Лондон. Люди не могут догнать свою страну, она сделала огромный скачок за последнее время благодаря открытию нефти.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      28 мая 2013, 20:15
      удалить
      Молодцы!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 20:44
      удалить
      chedtyнаписал 28 мая в 20:10

      Уж больно долго они были задворками Европы (которую сами во многом и породили). Осло прямо скажем не Париж и не Лондон. Люди не могут догнать свою страну, она сделала огромный скачок за последнее время благодаря открытию нефти.


      Когда смотришь на страну со стороны то построение городов и логичность выстроенной транспортной ситемы , а также строительство дорг и не простых тонелей мне на тот момент казалось характеризует их как людей компетентных в своём направлении. Может такой разлад характерен именно для нефте добывающей промышленности?
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      28 мая 2013, 20:44
      удалить
      1499Sergeyнаписал 28 мая в 20:15

      Молодцы!


      Спасибо, Сергей!
    • Nokola
      помощь
      Nokola
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2012
      30 мая 2013, 14:32
      удалить
      Сказка!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      30 мая 2013, 15:14
      удалить
      Nokolaнаписал 30 мая в 14:32

      Сказка!


      Спасибо Андрей, видимо и люди могут творить чудеса достойные сложения сказок :-)
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      30 мая 2013, 23:50
      удалить
      Прекрасно все — и снимки. и пояснение! Спасибо!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      31 мая 2013, 14:21
      удалить
      Maynur 30 мая в 23:50

      Прекрасно все — и снимки. и пояснение! Спасибо!


      Спасибо и Вам, рад, что понравилось.
    Наверх