M&M — На Горнерграт или в поисках идеального зеркала Церматт, Швейцария

23 материалa,  796 фотографий

M&M — На Горнерграт или в поисках идеального зеркала

9 августа 2013 года||10 (6)| 18| 411016

Продолжаю повествование о наших трех днях в Церматте.

Автор: siv2203

На следующий день, после того, как мы нашли совершенно замерзшее озеро у подножия Маттерхорна, я еще раз внимательно посмотрела на карту и нашла странный значок: как будто гора отзеркалена. А рядом было указано местонахождение малюсенького озера. Это теперь я дотошно изучила сайт Церматта, на котором указаны все точки для съемки, а перед отъездом я искала на нем только информацию по стоимости, расписаниям.

В итоге мы собрались и по-быстрому. уже не обходя околицы, а по самой прямой тропе, отправились искать это озеро. И нашли его!

Оно оказалось недалеко от станции Rotenboden железной дороги, которая ведет на Горнерграт.
    Снова был пасмурный день, и солнышко нас совсем не радовало. Ну хоть дождь не шел, уже радость.

Автор: siv2203

Мы пошли по тропе, которая сначала петляла по окраине Церматта, а потом вывела нас к ущелью, железнодорожному мосту и водопаду.

Зубчатая железная дорога ведет из Церматта к горному отрогу Горнерграт на высоту 3089м. Она была построена еще в 1898 году и стала первой электрифицированной высокогорной железной дорогой. Длинна жд на Горнерграт — 9 км, это узкоколейка. Станция в Церматте находится прямо напротив железнодорожного вокзала.

Автор: siv2203

Туристы поднимаются туда в основном на поездах, а потом пешком спускаются. Мы любим делать все наоборот. Ведь если идти пешком наверх, то получаешь массу удовольствия от преодоления, цель все время маячит впереди, голова то и дело поднимается от тропы и смотрит вверх, и не так страдают колени от подъема, как на спуске. В общем я больше люблю подъемы, чем спуски.

А еще всегда приятно остановиться, отдохнуть, посидеть на камушке и конечно же повтыкать на горы (это мы тут показательно — картинно втыкаем...)

Автор: siv2203

Когда мы дошли до станции Риффельальп, обнаружили трамвайные рельсы, которые вели через лес. Мы пошли по ним, и вскоре нас догнал трамвайчик, который курсирует от станции до отеля с таким же названием — Риффельальп.

Стоит это 2,5 франка, длина трамвайной линии 675 м, на трамвае ездят туристы с тяжелыми чемоданами, которые приезжают отдохнуть в отель.

Конечная станция — отель Риффельальп

Но мы зажали 5 франков и прошлись пешком — нас ждала чудесная скамейка и обед, припасенный в рюкзаке. А виды...

Автор: siv2203

Дальше тропа повела строго вверх, но идти было несложно. У нас был позади день сложных подъемов по леднику, которые не сравнятся с прогулкой по хорошей тропе. Тем более вокруг такая красотища, не смотря на тучи.

Наконец-то мы поднялись на высоту почти 2800 м. На станции Риффельберг нас встретила симпатичная и веселая корова

Автор: siv2203

Осталось только перевалить за небольшой холмик, и там будет или радость или разочарование

УРА, УРА, УРА!!!
    Оно не замерзло, оно полно воды, это именно то озеро, которое я искала! И не смотря на тучи, в нем отражается Маттерхорн!

Автор: siv2203

Я уселась фотографировать горы, а Толик фотографировал меня (это потом), мы нашли в озере головастиков — представляете на какой высоте (почти 3000м) и в каких погодных условиях они там появляются. Жизнь прорвется везде и будет продолжаться не смотря ни на что.

Мимо нас промчался поезд, и посмотрев на часы мы поняли, что пробродили по горам весь день. Было пять часов вечера. На спуск снова не оставалось времени, и мы поспешили к станции, чтобы успеть на последний поезд.

Автор: siv2203

Все бы ничего, но нам за полчаса надо было преодолеть еще двести метров высоты: с 2950 м подняться на 3089м. И мы почти побежали (как сказал потом Толик — он шел своим нормальным темпом, я ползла чуть быстрее). Мне казалось, что я неслась как угорелая, одышка меня просто замучила. Но мы успели.

Даже оказалось, что через час идет еще один поезд, и мы решили остаться и осмотреть Горнерграт чуть-чуть поосновательнее.

Дешёвый ✈️ по направлению Церматт
    • Yurivar
      Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      11 авг 2013, 09:16
      Молодцы! Летом здесь совершенно другая картина Альп, нежели зимой, когда мы в тех местах катались на лыжах.
    • ivankutchin

ради них туда ехали :)
      11 авг 2013, 23:50
      Yurivarнаписал 11 августа в 06:16

На лыжах я тоже не против, а как там с ценами зимой?
      Летом Швейцария мне показалась совершенно небюджетной, в сравнении с той же Италией (хотя Италию дешевой я назвать не могу)
      11 авг 2013, 23:51
      Leolikнаписала 11 августа в 12:57

Очень красиво, приочень!

да, природа не обделила красотами эту страну
    • Yurivar
      Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      12 авг 2013, 01:45
      siv2203написала 11 августа в 20:50

На лыжах я тоже не против, а как там с ценами зимой?

Я был в Зерматте 9 лет назад и тогда цены были в ихних франках. Сейчас скипасс, кажется, около 50 евро/день, неделя будет дешевле. Зерматт хорош тем, что можно спускаться в Италию — скипасы действуют на обе стороны. Там южные склоны и поэтому в январе-феврале там теплее. В Италии и жить дешевле. Из Зерматта можно перебраться поездом в другой известный горнолыжный курорт — Сент Мориц. Лучше всего ехать поездом в почти полностью остекленном вагоне — кругом очень красивые пейзажи. Поезд идет 8 часов.
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      12 авг 2013, 05:01
      Распрекрасно!!! Сказка просто!!!
      12 авг 2013, 12:42
      Yurivarнаписал 11 августа в 22:45

спасибо
      Ски-пассы более гуманны, чем цены на подъемники и горный поезд летом.