Выездное заседание ГАК на Черном море, часть 7 Туапсе, Россия

reon
    С нами с 6 ноя 2009
    20 янв 2010, 01:27
    местечко красивое, а вот для привала... на камнях и скалах острых палатку особо не поставишь
  • Skeefo
    Skeefo
    С нами с 1 мар 2009
    20 янв 2010, 18:37
    И не скажешь, что Черное море... ) вполне может покатить за далекие острова )
Туапсе

bmv 12

ivvva
    С нами с 19 мар 2009

Выездное заседание ГАК на Черном море, часть 7

16 января 2010 года|| 7| 5561

Туапсе, Киселева скала, день 8

Часам к 2 дня собрались и выехали на трассу. Цель - Туапсе, Киселева скала. Дорога далась тяжело, на половине подъемов ГАК спешивался. Значок "Уклон" с табличкой "Начало перевала" вообще ввел дефачек в ступор на некоторое время. Короче, до Туапсе мы доехали уже вечером, пока зашли на вокзал, пока поели, были уже густые сумерки. Затарились едой в Магните и выехали на скалу уже в полной темноте.

Немного потупив, добрались до места. За два года кое-что изменилось, причем не в лучшую сторону. Мздоимцев там больше нет. Обратная сторона медали - срач. Срач. И еще раз срач. Количество мусора какое-то феноменальное. К тому же, во время нашего заезда общее впечатление еще усугублялось запахом мусорки (ветер дул со стороны свалки). Но делать нечего.

Оставив Егорову и АА наверху с вещами, мы с МА отправились на разведку. Сначала нас занесло на тропинку с правой стороны скалы, которая оказалась трудно преодолимой даже налегке, а о том, чтобы спуститься здесь всем нашим табором, не могло быть и речи.

Пройдя немного вперед, мы нашли тропинку по левой стороне, ту самую, по которой когда-то шли мы с ДенисАнатоличем. Здесь мы спустились на пляж и встали в глубокой задумчивости. Понятно, что место здесь для стоянки самое, что ни на есть, подходящее: мусоркой не пахнет, пляж почти пустой, плещется море... Но путь сюда! Как преодолеть эту тропу и, особенно, ее заключительную часть с пятиметровым почти вертикальным спуском по каменным уступам, имея при себе 4 велосипеда и целую кучу добра?

Как мы спускались с грузом по тропе, где и пешеходу пройти нелегко - история отдельная и прекрасная, и не хватит у меня изобразительных приемов, чтобы описать этот процесс. Хотя, на самом деле, глаза боятся а руки делают. Не так тяжело оказалось идти с развьюченным велосипедом при условии, что он подвешен на плечо с помощью широкой стропы. Должен отметить, что, не смотря на усталость и начавшиеся брожения в массах, ГАК действовал на спуске вполне эффективно, и часам к 12 ночи мы уже стояли над грудой байков и рюкзаков на пляже по левой стороне скалы.

Пляж был почти пуст, только недалеко от нас была разбита маленькая зеленая палаточка, а где-то вдалеке - еще несколько.

Разложились, попили чаю. Волнения в ГАКе продолжались. Анастасия Андревна бухтела.

После чая АА пошла спать, а у остального ГАКа открылось второе дыхание, и мы с Егоровой и МА пошли по берегу в сторону Туапсе, разглядывая в бинокль по-южному яркие и объемные звезды в поисках созвездия КириллСергеича и изучая прибрежную живность - крабов, креветок, рыбок. А ведь когда ехали от Туапсе, никто бы и не подумал, что после разбивки лагеря будет годен еще хоть на что-то, кроме как завалиться спать! Так что, воистину неисчерпаемы резервы организма, надо только их мобилизовать.

Короче, спать легли ближе к 3. А я еще пошел купаться. Вода на фоне холодного ночного воздуха была температуры самой, что ни на есть, приятной, и, самое главное, ОНА СВЕТИЛАСЬ! Не сплошным голубым сиянием, как было под Одессой, но вспыхивала вокруг меня огромным множеством блесток, тем более ярких, чем интенсивнее я ее баламутил.

На утро нас разбудили разборки чаек, сопровождавшиеся каким-то невообразимым гвалтом, который плавно перетек в шум, производимый первыми купающимися гражданами.

Вперед всех пробудилась неутомимая МА и поскакала исследовать местность, я провалялся, наверное, до 11 или 12, когда на палатку попали солнечные лучи, и начала образовываться жара и духота.

Далее был прекрасный день, полный купания, снорклинга и долгих прогулок по окрестностям. Виды с вершины Киселевой скалы прекрасны, и я не переставал удивляться, сколько же всего не посмотрели мы с ДенисАнатоличем, когда были здесь.

А в зеленой палаточке оказались мои пещерные друзья, которые ночью спали крепко, и не проснулись от шума, который производил ГАК, разбивающий лагерь.

К вечеру у ГАКа выявилась одна проблема – нехватка воды. Все, что было привезено с собой, включая пятилитровую бутыль, мы выпили в форме чая или использовали на приготовление пищи. Надо было что-то делать. Первая и, казалось бы, наиболее логичная мысль – набрать воды из источника, текущего из скальной стены и исчезающего в пляжной гальке. Так мы и сделали, но результат нас совершенно не порадовал: в бутылке плескалась омерзительно мутная жидкость, не вызывающая ни малейшего желания не то что употреблять ее в пищу, но даже использовать для хозяйственных нужд. Исследование местности показало, что вода в трубу попадает не из-под земли, а из медленного и очень грязного ручья, приходящего откуда-то сверху.

Немного подумав и придя к выводу, что помимо пополнения запасов воды нам бы еще не помешало закупиться чем-нибудь к чаю, а заодно разведать, нет ли с пляжа у Киселевой скалы какой-нибудь другой тропинки, мы решили послать гонцов, в роли которых, конечно же, оказались я и МА.

С велосипедами мы пошли вдоль ручья, где миновали несколько особо загаженных мест (включая стихийные общественные туалеты, находящиеся от воды в непосредственной близости), окончательно убедившись в том, что рассматривать этот водоем как источник воды не стоит вообще. Выше по течению имелась еще пара туристических стоянок. Далее начался подъем, который стоил нам огромных усилий, так что вопрос о покидании пляжа этим путем снялся автоматически.

Путь до Туапсе мы преодолели на скорости 40 и выше, пополнили в Магните запасы жидкости двумя 5-литровыми бутылями, легко улегшимися ко мне на багажник, пепси-колой, лимонадом (другими словами – гоп-пойлом), накупили всяческих вкусняшек и вернулись обратно тем же путем, которым заезжали на скалу ночью. Снова спуск с велосипедами по скалам – и мы в лагере. Запасы питья и продовольствия были пополнены, а уж было начавший бунтовать ГАК, успокоился.

С наступлением темноты МА и АА отправились спать, что-то их сморило, а я пошел тусоваться с Димой и Ирой у костра. Позже к нам присоединилась и Егорова. Мы сначала долго сидели, потом пошли купаться.

Это забавно, купаться ночью под Туапсе в компании почти незнакомых людей... (да, для клубнички добавлю, что в голом виде).

Вода светилась дивно, мы плавали все такие, окруженные блестками.

Потом отогревались у костра. Спать пошли где-то в час.

Море, день 9, возвращение

Рано утром опять орали чайки, но МА тоже проснулась, вышла и всех их распугала. Потом полчаса дергала меня, пришлось встать. Попили чаю, полюбовались видами и еще пустым пляжем, затем я опять завалился спать чем и занимался (глядя сны, кстати) вплоть до того момента, когда на палатку начало светить солнце.

Потом был еще один дивный пляжный день. Немного поднялось волнение и перед Киселевой скалой снова, как и в 2007 году ходило ходуном аквамариновое море, разбиваясь о каменную стену. Я подолгу болтался с маской возле рифов, наблюдая из-под воды за образованием волн. Захватывающее зрелище!

Дима и Ира накормили меня арбузом, что тоже было прекрасно.

Часам к 4 мы приступили к сборам. Какой-то гражданин из Липецка долго расспрашивал нас о велопоходах, тоже турист.

На шоу "Поднятие по вертикальной стене с велосипедом за спиной" народ смотрел, разинув рты и наведя фотоаппараты.

Новые знакомые душевно нас проводили. Подъем занял, пожалуй, не больше часа. Точное время, установленное по фоткам – 29 минут, так что мы молодцы. За слаженность действий при подъеме ГАК достоин почетной грамоты.

Здесь лирическое отступление про гламурную парочку. ГАК в поте лица своего таскал вверх по тропе велосипеды, рюкзаки и прочие предметы груза, когда в поле нашего зрения вдруг появились мальчег и дефачка. Она была вся такая как куколка, одетая в тон, в миниюбочке, с таким стройными от ушей ножками и соответствующими этому всему манерами, а он тоже ей под стать - в светлой рубашечке, брючках и ботиночках, бритый стриженный и причесанный (предупредительный и галантный). И вот они, наверное, полчаса спускались по этой тропе. Дефачка картинно охала, останавливаясь на каждом уступчике, превышающем высотой 20 сантиметров, и мальчег трогательно подавал ей ручку и помогал спуститься. Пока они преодолевали тропу, я успел протащить мимо них, либо, 3 велосипеда. Как они спускались (и спускались ли) на, собственно, пляж, я, к сожалению не видел. Но главное не в этом. Когда все наши вещи уже лежали на площадке, и мы начинали навьючивать велосипеды, гламурная парочка вновь появилась в поле зрения. Они, все такие уставшие от непосильных нагрузок, встали возле деревца (это они, правда, не знали, что в нем гнездо шершней, ну да ладно) закурили и до моего слуха донеслись слова дефачки примерно такого содержания: "Ой, какой ужас, какой экстрим! Просто кошмар какой-то! Но я горда собой, я сделала это!" Ай, маладец, девачка! Спустилась по ступенечкам и поднялась обратно!

Дорога в Туапсе проста, ибо идет сплошь под гору, так что к 7 вечера мы уже расположились за столиками облюбованной нами по пути туда кафешки и вожделенно ожидали изысканных яств. За едой последовала неспешная прогулка по коротенькой Туапсинской набережной, закупка в Магните товарами в дорогу и путь на вокзал.

Здесь мы взяли багажные квитанции, разобрали-упаковали велосипеды и без приключений погрузились в поезд. Наш 17-й вагон очень удачно остановился как по линейке как раз напротив того места, где мы ожидали посадки со всем нашим скарбом. Не случись столь приятного совпадения, не исключаю, что нам пришлось бы прибегать к помощи третьих лиц, или же садиться не в свой вагон, а потом перебазироваться уже во время движения. Вызваны эти опасения были тем, что дефачки, видимо, накопили усталости, и как-то очень сильно сдали под конец пути. Особенно это касалось МА, являвшейся обычно моей надеждой и опорой во всех трудных походных ситуациях, ее так просто развезло.

Так закончился наш матрасно-курортный велопоход. Снова сонные сутки в поезде, и мы возвращаемся в Тамбов, а я в тот же день с обеда выхожу на работу, с головой погружаясь в ненавистную рутину.