Тунис

Тунис - рай для пакетника

19 марта 2011 года|| 6| 40751

Часть з.
День четвертый и пятый. Табарка.
Наутро разузнали в отеле как попасть в Табарку. Есть большой рейсовый автобус. Идет с автовокзала что-то между 11 и 12. Стоит совсем немного. Поехали на нем. Дорога живописна. Холмы и серпантины, поля, бахчи, крестьяне на осликах, живые изгороди из кактусов с плодами. Я как-то в Хаммамете ухватила один, и невидимые колючки-ворсинки повпивались в руку, 3 дня болело. В отчетах читала, что они вкусные. Ну не знаю, кому как, по мне так дрянь редкостная. Как перемороженная картошка только костлявая.

Кактусы

Автор: afrika281

Проезжали мимо селения Сейнан, где должно быть много аистов. Гнезда были, а аистов нет. Говорят улетели на юг. Не сезон. Зима скоро. В Табарке начались поиски ночлега. Почему-то местные не хотели понимать заветную фразу «рахыз фундук», отправляли нас сплошь в дорогие. После продолжительных скитаний я выудила из рюкзака кипу распечатанных отчетов с разных форумов и отыскала там отель «Ла пляж». Спасибо вам, товарищи, и дай вам бог здоровья. С нас хотели 40 динар, а в отчете было сказано 30, и больше 30 мы давать наотрез отказывались. И нас пустили за 30. Т.к. было уже около 17, поздновато для дальних прогулок, отправились на пляж. Хоть Табарку и называют коралловой столицей, рыбок там нет вообще, как и кораллов. Все прибрежная часть моря перегорожена сетями. Я специально вдоль них плавала, и даже в сетках ни одной рыбехи не увидела. Вечером в ресторане попробовала кус-кус. Я покажусь вам жуткой занудой.., да-да, кус-кус тоже редкостная дрянь. Пропаренная дробленка, типа крупа «артек»,моя бабушка такую собаке варила, сверху шмат вареной капусты, картошка, крупными кусками вареная морковка, тыква и лук. Даже вполне вкусный соус не спасает. И, боже, почему вся еда такая дорогая!

Кус-кус

Автор: afrika281

Утром в 7 я побрела в порт, и начала приставать к людям со своей важной бумагой, где значилось, что я дескать, представляю Сибирский клуб криптозоологов, ищу неизвестные, а также изучаю малоизученные виды животных. С переводом на французский и арабский, с печатями, все как положено. Один парень позвонил кому-то, пришла девчонка, позвонила еще кому-то. Через полчаса я собрала нехилую толпу. Все мне что-то наперебой советовали на непонятных языках. В итоге девчонка вызвонила своего школьного учителя английского, и мы спокойно побеседовали. Он все звонил-звонил. То учителю биологии, то преподу биологии в универ, то какому-то специалисту по охране природы. Итог: последнего тюленя рыбаки видели лет пять назад. Остров называется Зембра. На Ла-Галите тоже может быть, но вряд ли. Я могу убить кучу бабок и времени, а тюленей не увидеть. Рыбаки туда не поплывут, далеко и опасно. Катер дайв центра 800 динар (17,6 т.р.). Вот если бы набрать группу… Пошла в дайв центр: «нет ли у вас групповой заявки на экскурсию к Ла Галите. Нет, и давно не было. И вряд ли будет. И сегодня уже поздно, надо выходить в 6 утра, чтоб успеть вернуться до ночи. А хоть что-то у вас есть? Есть, двое чехов заказали дайвинг на коралловый риф. Ну давайте чехов.» Купила морскую прогулку за 20 динар. На дайвинг 80 ДТ жаба задавила, решила понырять со своей маской. Как оказалось – не напрасно. Из разговора с чехами (парень и девушка) выяснила - погружаться они будут первый раз. Парень по-английски не говорит, девчонка маленько. Их инструктор еще меньше. Никакого инструктажа он не проводил, как и пробного погружения на мелкоте. Молча приплыли к скале, он их одел, и все нырнули. Я в шоке. Ну а я все это наблюдала, плавая на поверхности и нежась в их пузырях как в джакузи. Слегка удивило, что спас-жилет мне не дали, видимо за мои 20 динар не положено. Про кораллы наврали, конечно. Была скала и трава. Но рыбы были, даже большие (около метра) и красивые. И крепость Генуэзскую я пофоткала с моря.

Генуэзская крепость

Генуэзская крепость

Погода все время с нашего приезда стояла хмурая и пасмурная временами с дождем. И как только я вернулась с моря, начался настоящий шторм и ливень. Мы еще хотели в Айн-Драхам, но из-за дождя ломанулись на луаж до Туниса, и к вечеру вернулись "домой" в Хаммамед.

День шестой. Картаж Лэнд и Лазерное шоу «Мединат эль Загра». По началу мы хотели и юг страны посетить самостоятельно. Желательно с ночевкой в пустыне. Но Наталья уговорила меня взять пакетную экскурсию в Сахару. Главным образом ради экономии времени. Т.к. поиски маршрутов с пересадками и едален-ночлегов и правда съедают время, силы и нервы. А в некоторые оазисы пустыни общественным транспортом вообще не попасть. А права я как назло дома забыла. Поразмыслив, я с грустью согласилась, но постараюсь предельно точно изложить маршрут для тех, кто все же поедет сам. Экскурсию мы купили на послезавтра, а сегодня, чтоб не терять время поехали в Парк аттракционов Картаж, что в Ясмин Хаммамете. На сайтах турфирм значится, что он лучший в Тунисе. Наверное, лучший, потому что единственный. Представляете, там нет ни одной приличной карусели, и даже американских горок. Там вообще ничего нет. Только несколько качелей, два аттракциона с лодочками и всякие детские забавы типа машинок и лошадок. Парк маленький, и конечно дорогой. Билет только в него 15 динар (330 руб), а если еще + парк Барбаросса, то 22 (485 руб.) Барбаросса – это небольшой аквапарчик. Но мы про это не знали и купальники с собой не взяли. По этому ничего про него сказать не могу, но глядя со стороны, тоже ничего стоящего.
Вечером было широко разрекламированное лазерное шоу. Добираться туда самостоятельно затруднительно по причине того, что оно не возле населенного пункта, а в стороне от трассы. И начало в 21, а конец соответственно в 22. Экскурсия туда 65 динар ( 1430 руб.). Если на такси вчетвером , то выгоднее. Тем более хорошо будет тому, кто не забыл дома права и как нормальный человек, взял на прокат авто. Нам же вдвоем было выгоднее купить экскурсию. Так что в силу разных обстоятельств поездка наша получилась не совсем самостоятельная. Шоу тоже не понравилось. Точнее так себе, но денег на него потраченных жалко. А перед ним был ужин в ресторане и концерт. Так там вообще уснуть можно было. В любом турецком –египетском отеле анимация гораздо интереснее. Про еду даже вспоминать не хочу: кус-кус, салат огурцы-помидоры, жареное пересушенное филе индейки и по 2 кусочка дыни. И это шоу международного масштаба и все посетители – иностранцы. Позор!

День седьмой. Попытались съездить в аквапарк Флиппер в северном Хаммамете, который, судя по отзывам вполне достойный, но он оказался закрыт по причине окончания сезона. Работает он вроде бы только до 15 сентября. Информация не вполне достоверная, получена от местных жителей, которые сами не были в этом уверены. Короче, мы туда не попали, а так как весь день шел дождь, то и мы, чтоб зря не мокнуть, купались в море.