Турин

Турин

LAT
  • 45.07060N, 7.68671E
  • Я здесь был
    Было: 92
    Хочу посетить
    574

    85 материалов по 38 объектам,  799 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 102
     
    музеи, выставки
    • Италия, Turin, 28 Via San Domenico, в двух минутах ходьбы от собора
    15 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Nina__Pastuhova
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012

    Туринская плащаница: реликвия или подделка

    Достопримечательности → музеи, выставки
    10 июня||
    GPS
    |12 (5)| 12| 15710
    5
    Музей плащаницы в Турине – это музей, рассказывающий историю хранящейся в нём реликвии христианского мира – Туринской плащаницы (итал. Sindone di Torino) и обо всех событиях, связанных с ней. Она является самым таинственным и самым изучаемым полотном в мире.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Сама плащаница хранится в храме Святого Иоанна Крестителя в Турине в огнеупорном саркофаге, под пуленепробиваемым стеклом. В саркофаге поддерживается специальный температурный режим.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Она представляет из себя очень древнее льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра, с негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Вальдивьесо и Энарехос, Доминго — "Снятие с креста"
    Все Евангелия свидетельствуют: после снятия с креста Иосиф Аримафейский и Никодим обернули тело Спасителя куском ткани и перенесли в пещеру.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Питер Пауль Рубенс. "Снятие с креста".
    Первым хранителем Плащаницы стал апостол Петр, который завещал передавать ее среди учеников Христа. Тайна сокрытия святыни объясняется жестким отношением властей к христианам и всем тем, с чем были связаны воспоминания о земном пребывании Сына Божьего на земле. И только при императоре Константине христианство было признано свободной религией. Святая Пульхерия, сестра императора, в 436 году хранила Плащаницу Спасителя в базилике Пресвятой Богоматери
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    В описаниях паломничества епископа Галльского в 640 году упоминается о хранении Святого полотна в Иерусалиме, далее идут упоминания о нахождении её в Константинополе.
    В 1221 году Плащаница, выносимая для всеобщего обозрения по пятницам, исчезла из монастыря Пресвятой Марии во время нашествия крестоносцев.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фрагмент паломнического медальона из Лире. Под изображением плащаницы расположен герб де Шарни (слева) и Де Вержи (справа).Фото из интернета
    В 1353 году христианский мир был потрясён сообщением о том, что найдена Плащаница Христа. Французский дворянин Жеффруа де Шарни выставил полотно, в котором якобы был погребен Спаситель, в своих владениях в Ливре. Через сто лет, в 1452 году христианская святыня перевозится в Шамбери, в королевские владения Людовика I Савойского. Пожар, который случился во дворце в 1532 году, нанес повреждения ткани, но Лик Спасителя не пострадал.

    В Турин Святое Полотно попало в 1578 году. Его из Шамбери вынесли навстречу миланскому архиепископу Карлу Борромео, который совершал паломничество к Плащанице, он был причислен к лику святых и благословил пребывание Святыни в Турине, где она хранится и поныне.
    Накануне празднования столетия исследований подлинности Плащаницы в Туринском соборе случился пожар, который дотла спалил помещение.
    Хранящаяся под пуленепробиваемым стеклом святыня была спасена в последнюю минуту пожарным, которому Бог дал сверхъестественную силу разбить стеклянный колпак.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova

    "Удивительное открытие сделал благочестивый Секундо Пиа, фотограф, которому первому было разрешено сфотографировать Святой отпечаток в 1898 году. Секундо Пиа утверждает, что при проявлении пленки на ней оказался не негатив, а сам снимок. Целую ночь, верный христианин проверял свое открытие, пребывая в необыкновенном волнении.
    Случайно ли Иисус с новой силой явил Себя людям именно в конце 19 столетия, когда активизировалась противохристианская пропаганда, появились лжеучения о несуществующем Христе? Всевышний Творец еще раз явил Свое чудо — Туринскую Плащаницу для укрепления веры христиан".
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Терновый венец
    .
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Копьё и губка
    .
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Римские бичи
    Реконструкция Страсти господни
    Несколько столетий ведутся споры об её подлинности.
    В поддержку подлинности реликвии говорят следующие факты:
    -Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли впервые века в Передней Азии.
    — нанесенный на ткань образ сделан без использования красителей. В 14 веке (когда впервые была выставлена на всеобщее обозрение Плащаница) не существовало способов, позволяющих нанести подобное изображение на ткань.
    — при использовании кисти и краски толщина окрашенного слоя материи в разных местах изображения неминуемо будет различной. На плащанице толщина окрашенного слоя везде равномерна.
    — пятна на ткани, по результатам исследований являются пятнами крови человека. В 1508 году она была вынесена для поклонения. Чтобы доказать, что она не создана художником, ее долго кипятили в масле, мыли и терли, но не смогли снять и уничтожить отпечатков.
    — анализ пыльцы растений (которых было обнаружено на ткани около двух десятков) указывает место нахождения ткани – Палестина.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Реконструкция лица
    — анализ лица на плащанице говорит о его семитских чертах (что снова отсылает нас к Палестине).
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    — В 1979 отец Франциск Филас заметил на глазах покойного отпечаток небольшой медной римской монеты времен Понтия Пилата. На плащанице отчетливо видны буквы UCAI, которые являются окончанием первого и началом второго слова в надписи: "TIBERIOU CAICAROC" (Тиберий император).
    — радиоуглеродным методом был исследован только небольшой край ткани, который мог быть наставлен позднее, что могло дать неверный результат.

    Все аргументы противников подлинности плащаницы можно условно разделить на три категории:

    "В первую группу входят доводы о невозможности самого возникновения такой реликвии у первых христиан. Их авторы указывают, что иудеи считают прикосновение к одеждам покойника нечистым, и вряд ли могли рассматривать саван, как святыню. В Новом завете нет ни одного упоминания о том, что на саване был виден лик Иисуса и что кто-то из апостолов сохранил эту реликвию. Более того в соответствии с иудейской традицией покойника оборачивают в два куска ткани (один для тела и один для головы), в Евангелии от Иоанна также упоминаются пелены и плат, а плащаница представляет собой один кусок материи, покрывающий и голову и туловище. Кроме того, образ на плащанице свидетельствует о том, что тело было не обернуто саваном, как было принято, а очень аккуратно, без единой складки, покрыто им. На основании этих доводов делается вывод о том, что подлинный саван Христа выглядел иначе и не мог стать святыней.

    Вторая группа аргументов касается истории плащаницы. Указывается на очевидную странность того, что столь важная реликвия, хранившая облик Христа и следы удивительного чуда, была столь мало описана и крайне редко упоминается в греческих источниках. Более того, ряд основоположников христианства, в частности Ириней Лионский (живший в 3 веке), писали, что внешний вид Христа им не известен (т.е. отцам церкви плащаница была не известна). Также нет никаких свидетельств о захвате реликвии крестоносцами и о ее владельцах за 150 лет (с 1204 по 1353). Наверное, самым серьезным доводом противников подлинности, связанным с происхождением реликвии, является письмо епископа Труа от 1389 года к авиньонскому папе Клименту VII (через много лет после этого признанного антипапой). В этом письме епископ рассказывает о том, что на исповеди один художник (его имя не называется) признался в том, что по просьбе Жоффруа де Шарни нарисовал плащаницу, которая выставляется в Лире. В ответном письме Климент VII позволил выставлять плащаницу на обозрение, но при этом объяснять верующим, что это не реальные погребальные одежды Христа, а лишь напоминание о его страданиях.

    Наконец, еще одна группа аргументов основана на анализе несоответствия описаний плащаницы, сделанных в разное время, и ее нынешнего вида. Здесь отмечается, что ни в одном из ранних свидетельств паломников, видевших пелены Христа в (5-8 веках) не упоминается наличие на нем каких-либо изображений. Напротив, свидетели начала 16 века говорят о том, что изображение яркое и оставалось таким даже после испытаний. Сегодня же никто из видевших плащаницу не называет его ярким (т.е. не потускнев за первые 1500 лет, лик на полотне стал меняться только в последние столетия). Отмечается также, что современный вид плащаницы не похож на копии, сделанные в 16 веке, и что описание повреждений, сделанных после пожара 1532, не соответствуют современному состоянию реликвии".
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    И по сей день продолжаются споры о подлинности плащаницы. Выдвигаются доводы за и против.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Что касается официальной позиции Ватикана по этому вопросу то, с недавнего времени, она весьма однозначна: в своей речи в 1989 году римский папа Иоанн Павел II заявил, что церковь не воспринимала подлинность плащаницы как реального савана Иисуса, но как реликвию, напоминающую о страданиях Господа, которая является важнейшей из всех реликвий в истории христианства.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Что такое Туринская плащаница – ответит каждый для себя в глубине своего сердца. Кто не может вместить всю немыслимую истину события, свидетельством которого стало это полотно, милосердный Господь дал возможность не верить, скрыв абсолютные доказательства и предоставив свободу выбора – верить или нет. А для тех, для кого образ Плащаницы оказался вместим, – всем своим существом постигают Божественный замысел и промыслительную заботу о всех нас в нашем рациональном 21 веке – ощущения присутствия и близости Бога.

    Туринская плащаница открывается для обозрения паломников каждые четверть века. В последний раз это произошло летом 2000 г. Тогда ее видели более миллиона человек. Следующий раз плащаницу предполагается выставить в 2025 г.
    • Адрес:

      Turin, 28 Via San Domenico, в двух минутах ходьбы от собора

    • Дополнительная информация:

      09:00-12:00, 15:00-19:00, вход за 1 час до закрытия.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Турин
    сообщить модератору
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      10 июн, 15:18
      удалить
      В России копии плащаницы находятся в Алексанро-Свирском монастыре и в церкви св. Ирины в Москве. Это те, что я видела 😊.
      А, вообще, вопрос подлинности плащаницы очень интересен!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      10 июн, 16:21
      удалить
      Lesik1написала 10 июня в 16:18

      В России копии плащаницы находятся в Алексанро-Свирском монастыре и в церкви св. Ирины в Москве. Это те, что я видела 😊.
      А, вообще, вопрос подлинности плащаницы очень интересен!


      По-моему ещё в Сретенском монастыре в Москве есть, но я не видела.
      А про подлинность, действительно интересно. Один и то же факт м.б. и подтверждён и опровергнут.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      10 июн, 16:39
      удалить
      верно, пускай каждый сам для себя решает, реликвия или подделка
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      10 июн, 18:13
      удалить
      Мне тоже понравилось.
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      10 июн, 22:49
      удалить
      Очень мудрые слова Папы — каждому по вере!
      Спасибо, за такие важные подробности
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      10 июн, 23:15
      удалить
      iraldaнаписала 10 июня в 23:49

      Очень мудрые слова Папы — каждому по вере!


      На то он и Папа ))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 июн, 00:15
      удалить
      Как-то аргументы за и против уравновешены:) Поди знай!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      11 июн, 06:30
      удалить
      Norisfoxнаписала 11 июня в 01:15

      Как-то аргументы за и против уравновешены:) Поди знай!


      Поэтому и решает каждый для себя! ))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      12 июн, 01:47
      удалить
      Маловероятно, что подлинная, но каждому по вере.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      12 июн, 10:24
      удалить
      Но в соборе, находясь рядом с ней, трепетные ощущения испытала, правда этому способствовала окружающая обстановка.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      12 июн, 12:44
      удалить
      Nina__Pastuhova 12 июня в 18:24

      Но в соборе, находясь рядом с ней, трепетные ощущения испытала, правда этому способствовала окружающая обстановка.


      Я почему так думаю. Человеческое тело объемное, не плоское, как доска. А здесь виден объем, лицо полностью. Как так может быть.? Чем такое можно объяснить?
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      12 июн, 15:32
      удалить
      Да я не утверждаю, что она действительно подлинная, просто окружающая обстановка так подействовала.
    Наверх