Турку

Из Турку в Стокгольм на пароме

Продолжение заметки Хельсинки по минимуму

По пути мы сделали продолжительную остановку на обед, чтобы как следует прогулять собак.
    В половине шестого мы были в Турку, проехав от Хельсинки 180 км.

Автор: KuznetsovSergey

Здесь у нас было время, чтобы погулять по городу, прежде чем погрузиться на паром в Стокгольм.

Главная достопримечательность Турку

Абоский замок — одно из самых древних и впечатляющих зданий Финляндии. Считается, что первоначальное укрепление возникло здесь еще в XIII-ом веке. Свой нынешний каменный облик замок приобрел в XVII-ом веке. Все это происходило во времена шведов, когда Турку назывался Або. Сейчас, как и положено, это — музей. Замок очень фотогеничен, как снаружи, так и внутри.

Главная лютеранская церковь Финляндии

Считается, что первая церковь в Або (старое название Турку) появилась в середине XIII-го века. Собор освящен в честь девы Марии и крестителя Святого Генриха. Он стал главной лютеранской церковью Финляндии. Свой нынешний облик приобрел в XIX-ом веке уже в российские времена, когда была закончена 100-метровая башня. В этом строительстве принимал участие и Карл Энгель. Рядом с собором находится памятник губернатору Турку Перу Брахе.

Полюбуйтесь парусными судами

Морской центр Форум Маринум — музей и центр изучения истории мореплавания и кораблестроения. Внимание в первую очередь привлекают музейные суда парусный корабль Suomen Joutsen и барк Sigyn.Они украсили набережную реки Ауры, в устье которой находится Турку.

Художественный музей Турку

В Турку находится один из самых лучших музеев Финляндии, посвященных искусству. Красивое здание появилось здесь на холме Пуолаланмяки в 1904 году и очень украсило город. Если у вас есть время перед посадкой на паром, обязательно сходите туда — увидите много замечательных картин.

Церковь Святой Александры

Не скрою, это приятно увидеть православную церковь в другом государстве, где православие не является основной конфессией. Тем более, на центральной рыночной площади. И в привычных по-московски классических очертаниях. Церковь Святой Александры в Турку очень порадовала нас!

Погуляв с собаками два часа по Турку, мы вернулись к машине и направились в порт, где нам предстояла посадка на паром.
    Надо сказать, что паромная переправа из Финляндии в Швецию стала главным отличием нашего северного маршрута в Германию от традиционного маршрута через Белоруссию и Польшу. Проработка этой морской части маршрута оказалась для меня самой сложной, так как опыта поездок на пароме с собаками у нас не было.
    К тому же, Ирина не любит с юности речные круизы, когда мы совершили путешествие в Углич по каналу имени Москвы. В ней просыпается клаустрофобия… Мне стоило большого труда уговорить ее на путешествие из Турку в Стокгольм по морю только потому что она понимала, что по суше это будет очень долго.

Я бронировал билеты на паром Silja Line в компании Tallink. С учетом того, что из Турку паром отплывает вечером, а в Стокгольм прибывает рано утром, стоимость каюты на двоих не показалась мне высокой, так как в нее входила ночевка, которую так или иначе все равно надо было бы предусмотреть в отеле. Так что проживание в самой дешевой каюте на пароме получилось чуть дороже, чем ночь в хорошем отеле. Собаку можно поместить с собой в каюту. Однако тут возникла одна проблема. Собака может быть в каюте только одна! А у нас две собаки.
    Эту дилемму мы обдумывали перед тем, как оплатить билеты на паром. Можно было, конечно, сделать вид, что мы не знали об этом ограничении и попытаться спрятать вторую собаку, или замаскировать наше поселение в каюту так, чтобы никто не понял, что у нас две, а не одна собака. Позднее, уже поселившись на пароме, я понял. Что это было легко сделать. Но, будучи в Москве и покупая билеты, я все же решил не рисковать и вместо одной каюты забронировал две каюты, чтобы не иметь на пароме никаких проблем. Это, конечно, вышло в два раза дороже, но зато спокойнее!

Автор: KuznetsovSergey

Поэтому, когда мы подъезжали к порту, я был абсолютно спокоен и уверен, что у нас все будет хорошо, а Ирина очень волновалась, так как боялась своей боязни замкнутого корабельного пространства и того обстоятельства, что с нами будут собаки, реакцию которых на проживание на корабле она тоже не могла спрогнозировать.
    Мы выехали на причал, где уже собирались другие автомобили, хозяева которых, как и мы, которые собирались переправиться в Стокгольм. Их было довольно много, включая фуры и автобусы. Парома пока не было, и мы встали, как на большой парковке. Скоро паром стал подплывать к причалу, и Ирина от изумления на некоторое время лишилась дара речи. Это был огромный корабль! Такой, что Ирина не только раньше не видела, но даже представить не могла, какие корабли могут быть огромными.

Автор: KuznetsovSergey

Паром осторожно, но величественно подплыл к причалу, открыл створки грузового отсека, и из него на хорошей скорости стали выезжать десятки автомобилей, освобождая место для нас. Когда они все выехали, нам включился зеленый свет светофора, и все автомобили, находившиеся вместе с нами на причале, также быстро въехали в грузовой трюм парома. Включая нас! В трюме все выглядело, как на подземной парковке.

Автор: KuznetsovSergey

Очень быстро водители с пассажирами оставили свои автомобили и направились по каютам. И мы тоже пошли в свои каюты со своими собаками. Сначала мы все вместе освоили одну каюту. Виника с Пилар улеглись на койку, как будто всю жизнь до этого плавали на кораблях в каютах с иллюминаторами. Поняв, что они не испытывают никаких неудобств, мы с Ириной пошли гулять по кораблю.

Фактически, это был целый город! На корабле было, если не ошибаюсь, восемь палуб! Мы на лифте поднялись на верхнюю палубу и наблюдали отплытие из Турку. Залив Балтийского моря у Турку содержит архипелаг островов. Наш корабль величественно проплывал мимо них… Уже стемнело, и мы пошли вниз. Там на нескольких палубах разместились десятки магазинов и ресторанов. Мы хотели поужинать в одном из них, но надо было проведать собак, и мы спустились к себе в каюту, тем более, что своя еда у нас была.
    Ирина не ощущала никакой клаустрофобии и была этим очень довольна! Спать я пошел в свою отдельную соседнюю каюту, оставив Ирину с собаками вместе.

Путешествие на пароме из Турку в Стокгольм имеет, с моей точки зрения, два основных достоинства. Первое заключается в том, что вы преодолеваете расстояние между двумя точками на маршруте, не затрачивая сил на вождение автомобиля.
    Второе достоинство заключается в том, что вы проводите ночь на пароме, как провели бы ее в Турку или Стокгольме в отеле. Поэтому получается экономия, и билеты на паром уже не кажутся столь дорогими, как это виделось, когда вы не учитывали обстоятельства экономии на ночлеге в отеле.

Автор: KuznetsovSergey

Есть, конечно, и масса других достоинств. Это — яркие впечатления от хоть и короткого, но все-таки морского круиза. Это – то обстоятельство, что паром прибывает в Стокгольм рано утром в семь часов. Значит впереди – полный экскурсионный день!
    После сна мы вновь собрались вместе в одной каюте: люди и собаки. Вира и Пилар не выказывали никакого беспокойства о необходимости их вывести. Поначалу я беспокоился, что придется выводить их на кормовую палубу (где, кстати, есть для этого место). Но, собачки терпеливо ждали, когда мы окажемся на суше. Поэтому мы спокойно позавтракали запасенной снедью.

Залив в Стокгольме

Затем мы спустились на трюмную палубу, где нас ждала наша машина.
    Паром причалил, и все машины потихоньку выехали из его утробы на белый свет. Мы ожидали хоть какого-то паспортного и таможенного контроля, но, ничего подобного! Совершенно свободно мы выехали из порта в город, никто о наших собаках ничего не спросил! Ура!

Мои видеоролики

grau59
      С нами с 16 апр 2011
      28 фев 2019, 07:54
      А как собаки морской круиз переносят?
      28 фев 2019, 08:49
      Спасибо, Виктор! Собаки перенесли круиз прекрасно!
    • grau59
      grau59
      С нами с 16 апр 2011
      28 фев 2019, 09:42
      KuznetsovSergeyнаписал 28 февраля в 09:49

Спасибо, Виктор! Собаки перенесли круиз прекрасно!

Пожалуйста, Сергей! Выходит собаки более приспособлены к морским волнам, чем некоторые люди.
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      28 фев 2019, 19:14
      Целое приключение...
      28 фев 2019, 21:27
      Спасибо, Татьяна! Да, получился не просто трансфер из Турку в Стокгольм, а целое приключение!
    • rusalka-shake
      rusalka-shake
      С нами с 17 янв 2012
      28 фев 2019, 20:35
      Здорово! Интересные ролики, ознакомительные. И песня Утесова к месту!))
      28 фев 2019, 21:29
      Спасибо, Елена! Отдельное спасибо за то, что открываете мои видеоролики! Мы их пересматриваем регулярно и вновь погружаемся в атмосферу того путешествия. А музыкальное сопровождение нам в этом помогает, в данном случае песня в исполнении Леонида Утесова пр пароход...
      1 мар 2019, 07:38
      Не верь, НЕ БОЙСЯ, не просили! Главное, не боятся неизвестности и все будет замечательно! У вас получилась еще та интрига!
      1 мар 2019, 08:36
      Maynurнаписала 1 марта в 07:38

Не верь, НЕ БОЙСЯ, не проси! Главное, не боятся неизвестности и все будет замечательно! У вас получилась еще та интрига!

Спасибо, Майнур! По этому принципу мы и живем!