Путешествие aвтостопом по Турции. Турция

enza 1465

aivan
    С нами с 26 ноя 2013

Путешествие aвтостопом по Турции.

7 декабря 2013 года||2 (2)| 9| 47597

Какое-то неопределенное чувство овладело мной. Волнение, радость, восхищение. Что впереди? Какие здесь люди? Какой автостоп? Я ничего не читал про путешествия по Турции. Так даже интереснее, не знаешь чего ожидать и являешься первооткрывателем для самого себя. Первым застопился мотоциклист. Никогда еще такого не было, да я им и не голосую. Опасно с ними ездить. Начал что-то говорить,педлагать, мол, садись, поехали. Куда? Так я и не выяснил. Карту ему показывал, тыкал пальцем,спрашивая куда едешь. Ничего не поняв, отказался, объяснив, что на мотоциклах не езжу. И не зря. Несколько минут спустя остановился сербский дальнобойщик.

Автор: aivan

И через несколько часов я уже был в Стамбуле. Он объяснял мне, что это огромный город. На его пересечение тратися три часа. Где мне выходить? Ведь уже темно и холодно. Решил выйти перед Босфорским мостом. Рядом как раз высился холм, поросший деревьями. Поставил там палатку. Но по всему было видно,что это место посещают люди, возможно даже маргиналы, и собаки бегали вокруг, но сторонились меня. Автострада ревела так, что невозможно было заснуть. Пришлось втыкать беруши.
    Утром решил пройтись по мосту, пофотографировать границу Европы и Азии. А ходить запрещено, стоит пост полиции. Стратегический объект. Но полицейский сделал для меня маленькую экскурсию, проехали по мосту на втомобиле и вернулись назад. Далее я отправился на автобусную станцию "Отокар". Очень повезло,что встретил англоговорящую старушку, которая объяснила какие автобусы использовать,где выходить. Ведь большинство турок не говорят по-английски. Карты еще не было, а планшет с навигатором перестал включаться еще в Италии.
    На автостанции я хотел воспользоваться интернетом(найти вписку; для этого использую couchsurfing.org), сдать рюкзак в камеру хранения и до вечера гулять по городу. Но в привычном мне понимании автостанции здесь нет. Даже нет зала ожидания. Вместо этого сотня разных фирм-перевозчиков, ее агенты орут во всю глотку, зазывая клиентов. Камеру хранения соответственно не нашел, пришлось гулять с рюкзаком на плечах. В офисе туристической информации взял бесплатную карту города. В каучсерфинге написал запрос примерно четырнадцати людям, чтобы уж наверняка. И с надеждой, что кто-то к вечеру отзовется, поехал в европейскую часть Стамбула, район Аксарай.

Автор: aivan

Для оплаты автобуса надо покупать электронный билет и "компостировать" его, заходя через двери рядом с водителем. Обычно я заходил через центральные двери и ездил "зайцем". Решил найти работу на пару месяцев. Нашел улочки с магазинами, направленными на русского покупателя. Заходил в отели. За полдня нашел только один вариант. Продавец сказал, что патрону нужен русский парень для работы по продаже кожаной одежды. Зарплата 150$ в неделю, работать 12 часов в день, один выходной. Комнату можно снять за 100$. Но с патроном можно поговорить только завтра. Ок. Я запомнил место, пошел пробовать найти ночлег в мечетях. Так, ради научного интереса, возможно ли это. Надо было еще зайти и в православные церкви, но тогда я не знал, что они вообще есть в Стамбуле. Везде мне говорили,что имам будет к 19:00, когда начинается намаз. В 18:00 поверил ящик в каучсерфинге, отозвались несколько чедовек, но только один мог вписать в этот же день. Договорился с ним встретиться на площади Таксим в 21:00. Приехал туда примерно к семи вечера, стал ждать. В центре площади стоит памятник русским солдатам и генералам, посвященный дружбе молодым турецкой и советской республикам(1920-е годы).

Автор: aivan

Вокруг ходили продавцы чая и кофе:"Чай! Кавэ!"-чуть ли не в руки сунули пластмассовые стаканчики, заставляя купить. Наверное эти названия пришли в русский язык с востока. Я заметил парня, похожего по описанию на того, с кем должен встретиться. Спросил имя, оказался не тот, но мы разговорились. Он понял ситуацию и сказал, что я могу переночевать в его квартире. Удивительно, в двадцатимиллионном городе первый встречный предлагает ночлег. Подозрительно? Конечно! Я постарался включить интуицию, задавал разные вопросы. Вроде неплохой обычный студент по имени Бурак. Ждать каучсерфера еще полтора часа. "Лучше синица в руке, чем дятел в небе",-подумал я и согласился. Как оказалось потом, тот парень ждал меня,а я его подвел. В этот вечер мы побывали сначала у друзей Бурака, затем в его квартире. Везде турки курили марихуану. Но вот удивительно, турки могут угостить водой, едой, ночлегом, но только не травой. Утром мне пришлось переезжать к другому серферу, студент больше не мог или не хотел вписывать меня, да и мне было неуютно в его доме. Но в этот раз повезло. Приехал я в район Султанахмет, нашел нужный дом. Улыбаясь, вышел навстречу чернокожий человек по имени Джозеф. Родом из Бенина.

Работает здесь в бенинском консульстве, что одновременно является турецким клубом путешественников и рестораном. Везде заведует Джозеф в отсутствии своего босса. В клубе, если есть свободные комнаты, вписывает серферов.

Автор: aivan

Здесь даже был А. Кротов. Добрейшей души человек! Мы побеседовали около часа, затем Джозеф дал мне велосипед, и я поехал кататься по Стамбулу. Справа на берегу и мостах рыбаки удят рыбу. И она ловится! Они даже сооружают из прибрежных камней стены от постоянного ветра.

Автор: aivan

Слева старинная оборонительная стена, потрепанная войнами и временем. Множество туристов,мечети, соревнующиеся в красоте, стоят через каждые сто метров. Бездомные грязные цыгане целыми семьями сидят прямо на земле и просят милостыню. Узкие улочки становятся еще уже от выдвинутых прилавков. Турки, превозящие товары на больших ручных тачках, что-то громко кричат. Кто предлагает товар, кто собирает мусор. Спонтанные маленькие базарчики образуются в любом месте. Торгуют выходцы из Африки. Слышу знакомые слова:"Да пошел ты на ...!" Это русского туриста достал маленький и обнаглевший мальчик:"Mister, give me three lira!" Жетоны для проезда на метро и трамвай одинаковые. При переходе в подземке с линии на линию надо платить опять. Я начал возмущаться, как это так?! И служащая открыла турникет. Чтоб зайти на трамвайную остановку, нужно пересечь тот же турникет, она окружена невысоким забором. Сразу думал, так перепрыгнуть-то легко! Оно-то легко, но стоит охрана, и в кабинке кто-то сидит, смотрит на камеры. В особо посещаемых туристами местах все очень дорого. И надо все время торговаться. На каждом шагу рестораны и мини-кафе, фаст-фуд предвигается даже на велосипеде! Продают все и везде, и, кончено же, большинство нелегально.

Автор: aivan

Вдоволь накатавшись, вернулся в трэйвэл клаб оф Турки к Джозефу. На первом этаже имеется кухня, где я приготовил себе еды. Наконец-то за много дней постирался и помылся в горячем душе.
    Джозефу очень обидно за Африку. "Белые люди используют ее ресурсы, обогащаются,искусственно делая африканцев бедными. А по телевизору всему миру вещают:"Не ездите в Африку, там опасно." Там нормально. Как и везде. И люди добрые. Когда жили дедушка и бабушка в деревне все собирались и строили друг другу дома, и не использовали денег. Смотри,-показывает он на плакат.-Это наш президент. Учился в США. Их там дрессируют,как управлять страной в пользу иностранных корпораций." Еще раз повторюсь-добрейшей души человек. Всегда улыбается, всегда поможет. Но огромная печаль в глазах. Я прожил там еще два дня, посетил Археологический музей, где тоже спросил про работу экскурсоводом, но это оказалось очень сложно. Нужно быть гражданином Турции, знать два языка, быть членом организации экскурсоводов..

Автор: aivan

Продавать кожаную одежду я не хотел, да и холодно здесь, поэтому к "патрону" не поехал. Забыл найти могилу похороненного в Стамбуле польского поэта Адама Мицкевича. Он родился на территории современной Беларуси, но тогда еще не было такого государства. Поэтому поляки,литовцы и белорусы считают его своим национальным поэтом.
    В последний вечер пребывания Джохеф(а местные зовут его Сулейман,потому что он один чернокожий на улице) дал возможность мне подзаработать немного денег в ресторане. В первый раз в жизни был я официантом и посудомойщиком. Утром Сулейман снабдил меня большим куском сыра,хлебом и вином, и проводил до остановки. Грустно было прощаться. Отправился я на Отокар, откуда на автобусе доехал до трассы на Чанаккале. Недалеко от этого города находится знаменитая Троя,описанная у Геродота в Иллиаде. Сервис в автобусе удивил. Напротив твоего лица находится мониторчик, где ты можешь смотреть фильмы, ТВ, слушать музыку, подключать флэшку.Стюард разносит воду, кофе или чай.

Автор: aivan

Я снова на трассе и снова думаю:"Какой же автостоп в этой Турции?" Но через 15 минут останавливается грузовик, и я понимаю, что нормальный. Едем около 180 км до Бурсы, там я выхожу, останавливаю другой грузовик,и еще около 150 км проезжаю в этот день. Водители угощают кока-колой и сладостями. Следующий день был менее удачный. Вдоль моря, где курортная зона, подбирать не хотят, хотя и туристов в это время года нет. Тянется один бесконечный город, только названия меняются. Погода стояла хорошая, летняя. Когда оставалось пять километров до Трои, рядом, делая маневр, поезжал джип с русскими номерами. "Эй!Русские!"-что есть силы крикнул я. Остановились. Семья с маленьким ребенком, любители путешествовать, подвезли меня до Трои и еще билет в музей купили. "Это наш маленький вклад в твое путешествие." Спасибо! Музей не впечатлил, жалкие развалины.

Автор: aivan

Дальше решил двигаться в античный город Эфес. По дороге судьба закинула в провинциальный городок Яныче, где я нашел интернет-кафе. Спросил у администратора,может ли он помочь восстановить мой китайский планшет. Турок позвал друга, но вдвоем они тоже ничего не смогли сделать. Зато угостили шаурмой с айраном и не взяли с меня денег за интернет. Айран-это йоурт с водой и солью. Йоурт(именно так по-турецки)-это молочный продукт, похожий на сметану. Из этого городка меня подвез мужичок на бетономешалке. Он что-то говорил, и, видимо, пытался объяснить одну и ту же вещь разными способами, и в конце концов я понимал, как его зовут, сколько у него детей, и т.д. Запоминать иностранные имена сложно. Познакомишься, повторишь десять раз, а через пять минут забудешь. Приехали мы на лесопилку, куда он вез бетон.

Автор: aivan

Я уже уходил к дороге, когда кто-то позвал меня. Это была турецкая девушка по имени Фатма, которая видела меня до этого в интернет-кафе, и ей было интересно угостить меня и спросить, кто я, откуда, что делаю. Ее отец является хозяином этой лесопилки. Интересуется советской историей и читает М. Горького. Пока я вкушал пищу и разговаривал, настал вечер. Разрешили остаться на ночлег. Все равно много свободных коек для отсутствующих рабочих. Фатма сказал, что ее подруга работает на раскопках в г. Олимпос недалеко от Антальи. Я взял ее координаты. Эта встреча с Фатмой сильно повлияла на мое последующее путешествие.
    Начинался Курбан Байрам. Это большой праздник, вся страна отдыхает целую неделю, режет овец, готовит кебаб. Всю эту неделю я приветствовал водителей и простых людей на улице:"Ийи байрамлаш!" Фатма с ее отцом и братиком ехали в Эдремит к родственникам. Это тот самый бесконечный курортный город, плавно переходящий в следующий и следующий. И я поехал с ними. Ожидая, что опять подростки на мопедах будут показывать мне "фак", начал голосовать. Через сорок минут остановились ребята из Венесуэлы. Одному было лет 45, второму 26. Дядя по имени Леонели, и племянник Родриго.

Автор: aivan

Лео имеет бизнесс по продаже автозапчастей, Родриго музыкант, студент, учится в Швеции, говорит на шести языках. Обычно он путешествует автостопом, но дядя арендовал автомобиль. Через три дня у них самолет в Стокгольм. Их цель неопределенная, поездить, посмотреть красивые места Турции. Так как я собирался в Эфес, то и они решили туда ехать. Прибыли туда поздно, было лениво искать место для палатки, и я решил переночевать с ними в отеле. Утром оказалось, что в этот день музей открывается в 11:00 вместо 8:00. Было принято решение ехать в Бодрум,это недалеко, а потом вернутся в Эфес. У ребят было мало времени. Бодрум-очень посещаемое туристами место, сотни яхт ждут их на причале, много интересных мест, такие как мавзолей, античный город Галикарнас. В этом городе родился и творил отец истории Геродот. Мы купили билеты в крепость(там же музей подводной археологии).

Автор: aivan

Чем дальше на юг, тем они дороже. Я начал уже беспокоиться о целесообразности посещения музеев, и подумывать о нелегальном проникновении. Пока ехали назад, искупались в море на закате. Нашли брошенный дом на берегу.

Автор: aivan

Чудесное место, непонятно, почему никто не живет. Лестница, как в бассейне, ведет прямо в море. Можно нырять с трех метров, и заплывать в маленький грот. И вокруг нет соседей, природа, дорога далеко. Я думал остаться здесь, но Лео расщедрился, предложил ночевать в отеле, сказал, что заплатит за меня. А его племянник на ухо шептал мне:"Соглашайся,у него много денег." Утром Лео, узнав, что я собирался перелезать забор античного города ,чтоб не платить и подбил на это Родриго, опять открыл кошелек, не желая для нас проблем. В Эфесе хорошо сохранился греческий театр, и часть стены библиотеки. Очень впечатлительно. Но, как и все античные города, подвергся нескольким землятресениям.

Автор: aivan

Мы вынуждены были прощаться, их ждал путь на север, в Стамбул, меня на юг. Я сильно привык к ним, хорошие веселые люди. Очень шумные, разговор сопровождают жестикуляцией, постоянно поют. Леонели в молодости участвовал в революции, помогал Уго Чавесу придти к власти. Полицейские сломали ему нос, и теперь он использует пичудливый прибор "антихрап", чтобы не беспокоить спящих рядом.
    Село Памуккале. Как только твоя нога ступает из маршрутки на землю, ты подвергаешься "атакам" зазывал.
    — Воспользуйтесь услугами нашего отеля! Лучший в округе!
    — Я предпочитаю спать в палатке.
    -О вы русский! Вы можете поставить палатку во дворе отеля. Пятнадцать туркиш лира.
    — Давай за десять.
    -Ок.
    И вот ты уже мчишься на заднем сидении мопеда к одной из могочисленых гостиниц. Село Памуккале насчитывает больше двух тысяч лет истории. Когда-то здесь жили греки и название было другим. Потом они покинули сие прекрасное место из-за сильных разрушений от землятресения. Когда пришли мусульмане, они поселились рядом, не проявляя сильного интереса к развалинам. До тех пор, пока древние артефакты не приобрели ценность... Этот музей под открытым небом просто огромен. Границы реального античного города. Греческий театр, римские бани, акрополь, агора, самый большой в Турции некрополь, средневековый замок и травертины. Греки выбрали это место для поселения из-за горячих источников, бьющих из-под земли. Они даже построили специальные каналы, пуская воду в нужном направлении. Вода эта очень насыщена содой, поэтому, стекая по обычным каменистым горам, образует "корку" белоснежного цвета. Это и есть травертины. Замечательные пиродные ванны-бассейны, в которых греки могли нежится даже зимой. Музей имеет два входа, южный и северный. Если заходишь или выходишь через северные ворота, то придется разбуваться и идти босиком по содовым отложеням иногда по колено в воде. Вернулся в отель к трем часам дня, чтобы забрать рюкзак и отправиться восвояси. Но никого на ресепшине не было, поэтому я ушел, не заплатив..

Автор: aivan

Постоянное движение тоже надоедает, захотелось просто отдохнуть несколько дней на берегу моря. Нашел неплохое место в окрестностях деревни Акека. Но были и негативные моменты: постоянно приезжают автомобили с откровенными гопниками на пикник, и много ос. Нет, гопники неагрессивны, но мусора оставляют горы. Осы тоже интереса к тебе не проявляют, но если ты задумал ловить рыбу на краба, муху или насекомое,то твою наживку они считают своей добычей. А рыбу я вообще чистил со скоростью света. Пока искал место для лагеря, наткнуся на знаки "Кемпинг запещен! Костры разводить запрещено!" и одну единственную палатку. Хозяином оказался автостопщик и журналист из Украины.

Автор: aivan

Наши люди не обращают внимания на знаки запрета. Очень интересный и разговорчивый хлопец. Начал писать во время путешествий. Десять лет назад любил ездить по горячим точкам. Он даже перешел границу Абхазии с Грузией, бывал в Афганистане, Ираке и в бушующей Сирии.
    Четыре дня ничегонеделания, попыток поймать рыбу, загорания, распития чая, спокойствия. И плавания с маской в море. Я очень люблю наблюдать за подводными красотами. Иногда покой нарушали приезжие. Особенно это неприятно в темное время суток. Из еды с собой было две булки хлеба, пачка кускуса, луковица, зеленый чай; и донка для ловли рыбы. Это была жалкая попытка попратиковаться в выживании на природе. Ловилась очень мелкая рыба, но грамм сто белого мяса в день я съедал. Варил похлебку из кускуса, рыбы и лука. И было вкусно, потому что был голоден. В последний день устроил голодовку, потому что ничего не осталось, а рыба не клевала.

Автор: aivan

Среди бесполезных вещей содержимого моего рюкзака имеется фабричная oхотничья рогатка. В эти дни я впервые практиковался в стрельбе. И понял, что скорее умру от истощения, чем попаду в птицу. Как и все навыки нашей жизни, этот тоже требует тренировки.
    После отдыха отправился дальше. Застопились Эрсин и Идрис — турецкие голландцы. То есть родились в Турции, живут в Голландии. Отличные ребята. Не взирая на бесполезную трату своего времени, пытались мне помочь найти работу. Я хотел устроиться на сбор фруктов или оливок. Мы ездили по разным селам, но так ничего и не нашли. На следующий день я уже самостоятельно ходил по фруктовым базам, но тоже ничего. Сбор гранат закончился, да и скорее всего своей рабочей силы хватает. На одной базе вместо работы накормили так, что еле ушел, еще и денег дали.
    В этом путешествии я многое поробовал в первый раз в жизни. Например, жить в незнакомой языковой среде, ночевать в отеле или пустыре среди большого города, прокатится на фуникулере, сходить на охоту. В Турции я сорвал спелый апельсин с дерева и съел... Это ощущение появляется редко. Я чувствовал, что живу. Жизнь, этот бесконечный поток энергии, протекал через тело. Он пришел ниоткуда и уйдет в никуда. Апельсин закончился, чувство осталось. Хм, может фермер поливает сад "увеселительным нектаром"?

Автор: aivan

До Олимпоса оставалось чуть больше сотни километров. До Антальи — двести. Куда поедет машина, туда и я. Капитан рыболовецкой шхуны(как я понял) ехал в Анталью. Лесистые горы сменялись голыми. Осенний пейзаж царил в этой части планеты. Но как только приближаешься к средиземному морю снова наступает лето.

Автор: aivan

В Анталье применил уже знакомый поиск каучсерферов. Днем пишешь запросы, вечером проверяешь отзывы. Снова отозвался только один, нужный человек. Радиокнопкой, прикрепленной к дереву, вызвал такси, и вот я у Муата дома.

Автор: aivan

Человек все время работает, не путешествует, но любит приглашать людей разных культур. В этом городе я тоже искал возможность заработать денег. Ходил по отелям и магазинам для русских. Но сезон закончился. Везде пусто. Только и слышно-приезжай в марте, найдешь много работы. Но не для этого сюда я приехал, чтобы менять рабское существование в Беларуси на такое же здесь. Я преследовал две цели. Деньги мне понадобятся в недалеком будущем. И из научного интереса, то есть возможно ли в другой стране найти приработок. Я совершенно не могу понять туристов. Неужели приятно отдыхать на курортах, когда на пляже негде лечь, в городе не протолкнуться, цены высоки, кругом суета? Сейчас, в октябре, мило-дорого. Пляжи, улицы пусты. Свободно дышишь, видишь местных людей, а не только раздраженных отдыхающих. И море теплое. Никогда я их наверное не пойму. В Анталье тоже есть старинный город Марина, но он неинтересен.Одни магазины и рестораны, магазины и рестораны.

Автор: aivan

"Ну что ж не нашел работы, так хоть в раскопках поучаствую",- думал я. И отправился в Олимпос. Предварительно созвонился с подругой Фатмы, девочкой по имени Ямур, узнал адрес штаба археологической экспедиции, вышел на окраину Антальи, и через пятнадцать минут ехал с русскоговорящим турком в нужном направлении. Автостоп в Турции очень хороший. Лучший из всех стран, где я бывал. Водители очень рады меня подвозить, постоянно угощают и не только едой. Мне предлагали кепку, дезодорант, карту, пиво, сигареты. Но пока стоишь в ожидании отзывчивого водителя, уши устают от сигналов маршруток. На большие расстояния ездят большие комфортабельные автобусы, а между городками микроавтобусы. Они постоянно сигналят всем, кто стоит, идет по дороге. Остановится могут везде, знаки, разметка не важны. Остается только отмахиваться от них, как от мух.
    После обеда я нашел-таки этот дом и познакомился с археологической командой. Синан, Мехмет, Ямур и Берна.

Автор: aivan

В это время года раскопки не ведутся, а только реставрация. Поэтому рабочие руки не нужны. У них работают местные, которые непосредственно и реставрируют, а эти ребята только руководят и составляют проекты. Правительство Турции строит жилые дома для археологов по всей стране, платит им по 750$, спонсоры предоставляют пищу, инструменты. Еду готовит специальный повар. Имеется служебный автомобиль, на котром они ездят и по своим делам. Смею сравнить с нашей экспедицией в которой участвовал под Полоцком. Живут в палатках, еду готовят на костре по очереди, которой не хватает, чтобы наесться, работают волонтеры, а археологи получают мизер. А чтобы поучаствовать в украинских или русских раскопках, ты должен за это платить! Ребята оказались классные. Я прожил с ними восемь дней. Ночевал в палатке, на пляже. В пятидесяти метрах от их расположения море. Питался с ними в столовой. На второй день мне стало неудобно бесконечно пользоваться турецкой добротой, я отказался от завтрака, что очень обидело их. Объяснить было трудно, потому что их английский очень плох. Но Синан улыбнулся и сказал:" Ты что! Мы счастливы, когда помогаем кому-то!" Вот теперь я понял, что заставляет подбирать на трассе человека или приглашать его в дом. Я, если не делаю человека счастливым, то хотя бы поднимаю настроение просто тем,что я есть. А Коран гласит, что гостя в дом приводит Аллах, и призывает помогать путнику. После этого совесть больше не беспокоила меня. Ребята затащили меня на блюз-концерт в Анталье. Я в свою очередь купил Ракы, а они в свою — приготовили специальную закуску под этот напиток. Ракы — национальный крепкий алкогольный напиток Турции(45°), пахнет как самбука.

И вечер мы провели, показывая друг другу национальную музыку в ютубе.
    Так как в раскопках поучаствовать не было возможности, начал опять искать работу, в чем историки мне помогали. Но единственное, что нашел — это бесплатная, легкая работа в пансионе за жилье и пищу. Пансион — это жилье для туристов, но проще и дешевле отеля. В Олимпосе очень причудливые пансионы. Они похожи на избушки на курьих ножках и скворечники.

Автор: aivan

В основном здесь останавливаются хичхайкеры, альпинисты, и другие самостоятельные путешественники. Живу здесь уже почти месяц по сей день(27.11.2013), наведываю археологов, мы уже как старые друзья. А после отправлюсь в зимнюю Грузию. Так что продожение следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Турция
      olevskaya
      С нами с 2 ноя 2009
      10 янв 2014, 02:14
      Ух, вот это приключения!!!!