• Хоть самолёты заброшены и давно не летают, они расположены на территории базы ВВС США Дэвис-Монтен, что в аризонском городе Тусон. Все самолёты огорожены забором, и внутрь попасть практически невозможно.
  • Америка — не Россия, дырявых заборов здесь не водится, но если попытаться объехать территорию по периметру — есть шанс найти то, что ищешь.
  • Здесь догнивают и доживают свой век только военные самолёты. Начиная со второй мировой войны все списанные, но не развалившиеся борта свозили сюда, в пустыню, на базу ВВС. Вот и накопилось.
  • Сама база была основана в 1925-м году, а название своё получила в честь двух военных лётчиков первой мировой войны — Самюэле Дэвисе и Оскаре Монтене.
  • Базу расширили к 1940-му году, когда в Европе уже бушевала ещё одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолётов. Местный сухой климат и твёрдая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени.
  • Вот только в скором времени тренировочный центр пришлось формировать снова. Началась холодная война и военным пришлось объявить постоянную боевую готовность, которая продолжалась почти сорок лет.
  • Здесь обосновались строевые части стратегической авиации и специальная группа техников, готовая расконсервировать старые самолёты.
  • С начала пятидесятых здесь базировались две авиагруппы Boeing B-29 Superfortress, а с шестьдесят третьего — самолёты-шпионы Lookheed U-2. Также где-то в окрестностях были расположены ракетные шахты в количестве 18 штук.
  • Холодная война закончилось и постоянная боеготовность для такого количества самолётов снова стала ненужной. Самолёты старели и ржавели. им не хватало
  • Некоторые из них думали перекрасить, переоборудовать и использовать для нужд гражданской авиации, да так и не сложилось.
  • Когда появился интернет, о базе стало широко известно за пределами Аризоны и Америки. В том числе до гуглоснимков добрались и российские авиалюбители, рассекретившие многие интересные модели самолётов, о которых раньше никто даже не слышал.
  • Хотя все эти тысячи и тысячи самолётов, стоящих посреди пустыни и образуют кладбище, совсем заброшенными их назвать никак нельзя. Американцы ухитрились и из этого сделать доходный бизнес.
  • Базу Дэвис-Монтен занимает 309-я группа Министерства Обороны США, в составе которой работает примерно полтысячи человек, занимающиеся ремонтом самолётов.
  • Каждый год на базе появляется около 400 новых единиц техники. Чтобы кладбище не разрослось на половину штата, примерно такое же количество самолётов продаётся дружественным, но бедным странам или уничтожается.
  • По соглашению о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанному между США и Россией, здесь было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-2 Stratofortress.
  • Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.
  • Весь парк техники можно разделить на четыре группы: долгосрочная и краткосрочные консервации (потенциально боеспособная техника), самолёты-доноры и техника для продажи. В последней категории иногда оказывается и не летающая военная техника. Например, в прошлом году сюда привезти не использованные, но списанные по возрасту военные Хаммеры.
  • Руководство базы решило реализовать их через интернет, но было куплено всего несколько единиц — эти машины не приспособлены для гражданской жизни и умирают в неволе: расход топлива очень большой, неудобный салон, механическая коробка. Почему-то вспомнил, с каким остервенением кидаются соотечественники на списанные военные УАЗики и БРДМы. Хотя неудивительно, в Америке почти нет таких говен, где не проедет более-менее приличный внедорожник из автосалона.
  • Но Америка умеет делать бизнес: на каждый доллар, потраченный на содержание самолётного кладбища и авиаремонтной бригады, авиабаза зарабатывает 11.
...
3
Базу расширили к 1940-му году, когда в Европе уже бушевала ещё одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолётов. Местный сухой климат и твёрдая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени. Тусон, CША
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Базу расширили к 1940-му году, когда в Европе уже бушевала ещё одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолётов. Местный сухой климат и твёрдая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Тусон

    Тусон

    LAT
  • 32.22174N, 110.92648W
  • Я здесь был
    Было: 8
    Хочу посетить
    20

    1 материал,  23 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    belsasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 мар 2009

    Самое большое в мире кладбище самолётов

     
    11 мая 2012 года||5 (5)| 20| 564424

    Эта заметка является частью дневника «Соединённые штаты. Путешествие на автомобиле»

    2

    Автор: belsasha


    Пустыня штата Аризона таит в себе очень много интересных вещей. Например, пять тысяч заброшенных самолетов, аккуратно и в рядок припаркованных среди песка и кактусов.

    Это самое большое в мире кладбище старых самолётов. Прогуляемся?

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тусон
    сообщить модератору
    • pam2269
      помощь
      pam2269
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мая 2011
      11 мая 2012, 14:36
      удалить
      Моя мечта. Попасть туда.
    • Marybett
      помощь
      Marybett
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 апр 2012
      11 мая 2012, 15:17
      удалить
      Очень оригинально и выглядит довольно печально — зачем все это было создано?
    • Mevlevi
      помощь
      Mevlevi
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июл 2010
      11 мая 2012, 15:36
      удалить
      увлекательное путешествие
    • Skeefo
      помощь
      Skeefo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      11 мая 2012, 16:06
      удалить
      Прекрасный репортаж! Как вам в итоге удалось попасть на территорию?
    • rus-lan
      помощь
      rus-lan
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 авг 2012
      21 авг 2012, 16:32
      удалить
      Мне приходилось видеть только кладбище автомобилей в штатах. Впечатляет
    Наверх