• Jagdish Temple, индуистский храм в Удайпуре, Раджастан, Индия

15 сентября 2013 года||
    GPS
    |4 (2)| 11| 30637

Эта заметка является частью дневника «Индия. Первый опыт путешествия.»

День 2-й. Удайпур. Поезд прибыл рано утром, точно по расписанию на вокзал Удайпура. Людей почти не было. Из туристов в пределах видимости были только мы. Нужно было добраться до отеля. В агентстве нас сориентировали относительно стоимости проезда, однако сложно доказать, что он стоит 40 рупий, когда около 50 водителей тук-туков говорят, что 70. Но в итоге все-таки поехали за 40. (Деньги предварительно разменяли на мелкие купюры на станции в кассе во избежание дополнительных проблем с отсутствием сдачи). Как оказалось, ехать было довольно далеко и все время в гору, пешком идти было бы глупо. В агентстве мы рассказали, что хотим посмотреть в каждом городе, и как мы убедились в будущем, наши отели находились максимально близко от интересующих нас объектов, всегда можно было добраться пешком.
    В отеле нас рассмешил амбарный замок на двери нашего номера, хотя мы читали об этом. Окна выходили на проезжую часть, все нам казалось необычным, непривычным и интересным

Вид из окна отеля, Удайпу

Вид из окна отеля, Удайпур, Раджастан, Индия

Здесь мы впервые увидели коров на улицах. В плане комфорта мы были абсолютно не привередливы, знали куда едем, к тому же в отеле сидеть не собирались. Бросив рюкзаки и приняв душ, мы отправились осматривать город.

В этой части города улочки были совсем узкими, вдоль домов располагались торговые точки, однако, движение было двусторонним, и чтобы не столкнуться, ни на кого не наехать, водители все время сигналили везде ходили люди, блуждали коровы, все это сопровождалось шумом из смеси различных языков, музыки, пронзительных сигналов транспорта, и, конечно же, все окутывал запах, неповторимый запах Индии

На улицах Удайпура, Раджа

На улицах Удайпура, Раджастан, Индия

Город был относительно чистым, возможно потому что скоро наступал Дивали (Дипавали) — главный индийский и индуистский праздник. Отмечается как «Фестиваль Огней» и символизирует победу добра над злом, и в знак этой победы повсеместно зажигаются свечи и фонарики, огни, фейерверки.

День был солнечный и теплый. Мы планировали посмотреть Дворец раджи, покататься по озеру, и просто погулять по городу. Совсем недалеко от нашего отеля располагался большой индуистский храм Jagdish Temple

Jagdish Temple, индуистск

Jagdish Temple, индуистский храм в Удайпуре, Раджастан, Индия

Jagdish Temple, индуистск

Jagdish Temple, индуистский храм в Удайпуре, Раджастан, Индия

Надо помнить о том, что при входе в индуистские, джайнистские и прочие храмы, а так же мечети, надо разуваться. Так как не везде чисто, а местами даже грязно (например, в Джама-Масджид), то мы закупили еще на родине медицинские бахилы (носков нужно было бы слишком много, т.к. потом мы их сразу выбрасывали). Претензий к нам по поводу такой экипировки пока не возникало.

Набережная озера тоже оказалась совсем близко

Набережная, Удайпур, Раджастан, Индия

Удайпур окружен несколькими озерами, а пересекающие их мосты чем-то напомнили нам Флоренцию

Удайпур, Раджастан, Индия

На не очень чистой набережной дети купались, женщины стирали, а коровы просто грелись на солнышке

Набережная, Удайпур, Раджастан, Индия

Так, гуляя вдоль озера Pichola, мы подошли к дворцовому комплексу,

Дворцовый комплекс, Удайпур, Раджастан, Индия

который располагался на его восточном берегу. Стоит отметить, что среди посетителей было очень много туристов-индийцев, правда, для них все стоило раз в 10 дешевле (в смысле входные билеты). Купив билет с возможностью фотосъемки (400 рупий 2 чел, 1 фотоаппарат), мы отправились осматривать дворец. Он состоит из нескольких дворцов, соединенных между собой. Во дворце множество арочных балконов, террас, с видом на сады, озеро и город,

Дворцовый комплекс, Удайпур, Раджастан, Индия

узких переходов и внутренних двориков

Дворцовый комплекс, Удайпур, Раджастан, Индия

. Множество залов сменяли друг друга, были заполнены различными экспонатами

Дворцовый комплекс, Удайпур, Раджастан, Индия

, назначение некоторых мы так и не поняли

Дворцовый комплекс, Удайпур, Раджастан, Индия

. Везде были охранники, иногда ненавязчиво набивающиеся в гидов, ожидая получить потом за это вознаграждение

Дворцовый комплекс, Удайпур, Раджастан, Индия

Вконец уставшие, мы присели отдохнуть в одном из внутренних двориков, который уж очень напоминал Итальянский дворик в Ливадийском дворце в Крыму

Дворцовый комплекс, Удайпур, Раджастан, Индия

. Выйдя из дворца, мы отправились осматривать парк, как раз очень скоро начиналась лодочная прогулка по озеру (стоимость билетов была 300 рупий на человека, а после обеда уже 500, мы решили, наверно, потому что с утра более жарко). Водная прогулка нам очень понравилась. Вначале мы поплыли на север, вдоль дворца и дальше

Прогулка по озеру. Удайпур, Раджастан, Индия

Проплыв под несколькими мостами, на обратном пути сделали остановку во дворце Jag Mandir, расположенном на острове почти в центре озера Pichola, который сейчас, как мы поняли, функционирует как отель.
    Lake Palace на озере Pich

Lake Palace на озере Pichola, Удайпур, Раджастан, Индия

Вид на Удайпур с острова

Вид на Удайпур с острова на озере Pichola, Раджастан, Индия

Вид с острова на озере Pi

Вид с острова на озере Pichola, Удайпур, Раджастан, Индия

Дворец Jag Mandir на остр

Дворец Jag Mandir на острове на озере Pichola, Удайпур, Раджастан, Индия

Дворец Jag Mandir на остр

Дворец Jag Mandir на острове на озере Pichola, Удайпур, Раджастан, Индия

Затем вернулись обратно. Вокруг дворца располагался красивый парк, но на его осмотр у нас не хватило энтузиазма.

Как и следовало ожидать, вышли мы совсем не в том месте, где входили, но совсем не боясь заблудиться, пошли в сторону где, как нам казалось, был наш отель. По дороге мы встретили процессию из осликов, которые перевозили какой-то груз, вначале нам даже показалось, что они делают это самостоятельно, без присмотра, только потом мы увидели девушку с прутиком.

На улицах Удайпура, Раджа

На улицах Удайпура, Раджастан, Индия

Мы были очень уставшими. Придя в отель, решили поспать перед ужином. Проснулись через пару часов, буквально подпрыгнув на кровати, от очень громкого звука барабанов прямо под нашими окнами. Поняв, что поспать больше не удастся, мы отправились искать место для ужина. Есть в отеле почему-то не стали. Организм, оправившись от стресса первого дня, настойчиво требовал себя покормить. Однако, пройдя в обе стороны вдоль улицы возле нашего отеля, нами ничего подходящего обнаружено не было, вообще ничего не было, ни для туристов, не дня местных. Вспомнив, что во время дневной прогулки мы видели кафешку на другом берегу озера, мы отправились туда. Это было небольшое заведение прямо на берегу озера, там ели только туристы. Еда была адаптирована для европейцев. Мы заказали томатный суп, который нам очень понравился, чапати (индийский хлеб) и макароны (решили переходить на местную кухню постепенно). На десерт был банановый ласси.

Нам очень понравился Удайпур. По сравнению с Дели это был тихий, мирный уголок. Если была необходимость обратиться к местному населению, то все понимали английский. Всех интересовало, откуда мы приехали, но как стало понятно, услышав в ответ Беларусь, фактически никто не знал, где это находится, один парень только сказал, что это рядом с Литвой.

Вернувшись в отель, мы решили лечь спать пораньше. На следующий день предстояла поездка на машине (мы ее оплатили еще в агентстве) в крепость Кумбальгарх и Джайнистский храм в Ранакпуре. Это где-то 150 км от Удайпура, но так как средняя скорость передвижения по просёлочным дорогам совсем не высокая, то дорога занимала достаточно много времени. Выезжали сразу после завтрака (они у нас были включены в стоимость проживания). К сожалению, уснули мы не скоро. Шум на улице стоял почти до 4 утра.

Дешёвый ✈️ по направлению Удайпур
    • elka_kv
      elka_kv
      С нами с 1 сен 2013
      15 сен 2013, 19:53
      очень красивые дворцы и храмы ))) отличные фотографии. поймала себя на мысли, что совсем не знаю историю Индии, нет даже версии, когда и кто построил все эти здания (((
    • -Marika
      15 сен 2013, 20:52
      Спасибо!
    • atripol
      atripol
      С нами с 25 апр 2012
      17 сен 2013, 04:51
      Индия прекрасна и загадочна. Для белого человека настоящее потрясение любая краткосрочная поездка туда, столько сокровищ и такая парадоксальная нищета жителей! На контрасте многое ощущается особенно остро. Фото замечательные!