• на фото я в окружении двух Галин (явно с этим связана такая удача) — моей жены, и участницы «Ершов-трип» из Днепра, известной на Турбине, как galmix

Украина

3388 материалов по 1 774 объектам,  104 074 фотографии

Syamuka 2167
    Orhidea 2050
    piksel 1428

"Ершов-трип — 2018" и мысли об "яркости" путешествий

Что такое "яркое" путешествие? Поездка в нетривиальное место, или страну? Безусловно! Кайф от открытия чего-то нового, и порой неожиданного? Вне сомнений! Такие поездки запоминаются на всю жизнь, но еще больше запоминаются поездки со своей уникальной историей, а особенно, если в поездке сбылась твоя давняя мечта/цель, а еще, если ты приобрел новых (или узнал поближе старых) друзей! А еще, а еще... Всего и не перечислить)))

Автор: Shche

Как только мы вернулись из чадского безинтернетья в зону быстрого вай-фая нджаменского отеля, я разметил короткий фото-сюжет на своей страничке в Фейсбуке. А на ФБ у меня "в френдах" многие друзья по Турбине. И посыпались комментарии в стиле "Вау, это отличная поездка для конкурса"! Надо учесть, что я тогда не знал, что объявлен какой-то конкурс вообще, тем более темы этого конкурса, но я "давно тут сижу", и четко для себя знаю, что я неформат для турбиновских конкурсов. За все годы я участвовал практически во всех конкурсах, но выше второго места не занимал. А в последние годы я изменил стиль своих материалов, ушел от кисельно-слащавых заметок обо всем и ни о чем (только по окончании какого-то цикла стараюсь написать обобщающую заметку со всеми ссылками на опубликованные материалы). Я стал писать более информативные, но коротки советы по конкретным местам — а такое в конкурсах не побеждает))

Я сразу ответил тогда, что дал себе обет не участвовать больше в конкурсах на Турбине, хоть и искушение было сразу велико! Ну посудите, в 2018 году я совершил три поездки в знаковые для себя страны: Иран, Северную Корею и Чад. А на конкурс можно подавать именно три материала!Совпадение? Конечно же!))) Читай знаки, Паша! — Не тот случай. Заметьте, я использовал слово "поездки", ведь по сути это были... да, очень интересные, но именно поездки, а не путешествия. Это были конечно не ординарные, но групповые туры, где от меня требовалось только оплатить участие — все остальное сделали организаторы. А какие истории можно вспомнить в их связи?

Лето 2017 года, я с руководителем "Паганель-студии" Андреем Андреевым на яхте в Гренландии общаемся о дальнейших планах,и он говорит мне об интересной программе по Ирану, которая не будет повторяться... И вот в начале мая я в составе группы, совершающей увлекательную поездку по этой богатой прежде всего своим культурным наследием стране.

Автор: Shche

Опять таки 2017 год, осень. По рассылке на ФБ приходит календарь программ на наступающий год от фирмы "One life", а там программа поездки в Северную Корею. даже не поверил, ведь как раз лидеры КНДР и США рассказывают, как они будут друг друга уничтожать. Но группу я записываюсь, как оказалось, вторым (наверное после экспедишн-лидера). К августу 2018 напряженность в регионе спала и стал участником интересной поездки по стране с уникальным политически устройством.

И вновь 2017. На электронную почту получаю письмо от Максима Ершова присоединиться к группе в увлекательное "путешествие для искушенных" в Чад. Предложений в Чад от украинских операторов я до этого не получал, и, признаюсь не сразу, были конечно определенные сомнения, но я согласился. Так, фактически в статусе "присоединившегося" совершил поездку по стране с уникальной природой...

Автор: Shche

Вот такие короткие предыстории очень интересных поездок. И я решил не выходить с ними на конкурс. Но позже родилась мысль участвовать к конкурсе совсем с другим путешествием, которое носило совсем другую эмоциональную нагрузку и при этом имеет свою уникальную историю...

Я даже вспоминаю (уверен, что Максим не даст соврать) момент, когда мы в красивейшем месте на Земле — на плато Эннеди вечером сидели у него в палатке (ну это было когда коньяк еще не закончился), и Максим произнес, как то так "Вот мы сейчас шикарном путешествии в самом богом забытом месте, а я вспоминаю, как гулял по Гуляйполю — вот это было реально круто" (слова не помню, но суть примерно передал).

Автор: Shche2

А ведь у этой прогулки предыстория, достойная отдельного повествования... В 2016 году я писал о посещении острова Хортица, и Максим комментировал, типа классно, в детстве там бывал неоднократно, но сейчас у него мечта приехать в те края и съездить в Гуляйполе на родину батька Махно. Я ответил, типа хороша идея, приезжай в Украину и вместе сгоняем — ноль вопрос... И мы не возвращались к этой теме (как это в принципе случается с 99% подобных случаев) примерно полтора года. И то, что "Ершов-трип 2018" все таки состоялся заслуга не столько в силе максимового желания, а сколько мудрости его жены.

Автор: Shche

Я не могу судить точно обо всех обстоятельствах, но как я понял, Максим таки выносил свою идею поездки в Гуляйполе, но очень настороженно отнесся к моему предложению сделать это вместе, а сделал ставку на Галину galmix из Днепра. Я думаю это было политическая настороженность (ведь у меня более про-украинская позиция), но не уверен. С свою очередь, приезд граждан России мужского пола в Украину ограничен был и этим летом, и мудрость супруги Максима подсказала ему обратиться таки ко мне, ей это показалось надежнее и безопаснее (видимо она знала, что перед этим я успешно принял у себя других российских гостей — Колю Донцова и Мишу Серякова). Максим послушался, и у нас в итоге все получилось! Конечно же в нашем трипе приняли участие и две Галины (второй стала моя жена).

Ну а придумать и согласовать программу было уже дело техники. Максим обозначил приоритеты: Гуляйполе, Томаковка (попытка отыскать там родственников), Днепр (заехать за Галиной и прогуляться по городу, в котором происходит множество событий "Хождения по мукам") и Запорожье. На все у него было всего 3 дня. В ходе обсуждения вспомнили про Змиевку, и тогда мне в голову пришла мысль разработать маршрут, чтобы учесть и все пожелания Максима, и добавить туда интересующие меня места (ведь для меня поездка на юг Украины событие, которое возможно далеко не каждый год). Конечно, сроки поездки пришлось немного раздвинуть, но итоговое предложение удовлетворило всех.

Автор: Shche

Итак, наступило лето, подошло время конкретных действий. Я перезвонил в Гуляйпольский музей и заказал там экскурсию, нашел в Гуляйполе единственный отель Ершов-трип-2018. "Лидия" - единственный отель в Гуляйполе и забронировал там три номера, сходил к нотариусу и сделал приглашение, гарантировав, что обеспечу пребывание Максима в Украине финансово и отправлю его обратно (как только надоест:)). И вот в одно прекрасное утро поезд с московским гостем прибыл на 6 платформу Южного вокзала города Харьков. На платформе я встречаю его лично, и мы совершаем небольшую прогулку по Харькову. Оказалось, мой город играл довольно важную роль в годы Гражданской войны, но я об этом мало что знал, так что пришлось немного подготовиться:)) Вечером, "уложив" гостя (и спать тоже) я опубликовал небольшой фоторепортаж о нашей прогулке, и на следующее утро мы выехали в Днепр.

Ершов-трип - 2018 по Украине. Начало, прогулка по Харькову

В Днепре Галина нас встретила холодной окрошкой. мы оставили машину и поехали в центр города. Там нас в первую очередь интересовал местный исторический музей. очень насыщенный оказался музей, о котором лично я опубликовал 4 совета (ссылки на них есть в последнем, посвященном главной экспозиции музея).

Исторический музей в Днепре. Постоянная экспозиция

Далее мы направились в сторону реки Днепр, по дороге заглянув в Главный собор Днепра.

Потом прошли через парк им. Т.Г. Шевченко Миг между прошлым и будущим,

Автор: Shche

где заглянули в потемкинский дворец, в который так ни разу и не заглянул его хозяин. Потемкинский дворец, одно из старейших зданий Екатеринослава.

Далее через парк мы прошли на Монастырский остров, у которого оказалась своя любопытная история и довольно интересные объекты Монастырский остров на Днепре в Днепре.

Автор: Shche

После, хорошенько пообедав, вышли по красивейшей днепровской набережной в центр города сперва к тому самому отелю "Астория", где расположился батько Махно, когда занимал город...

Жаль, что срок подачи материала на конкурс истекает сегодня, ведь я еще не успели дописать материалы по Днепру и Херсону, но я думаю для такой обзорки и этого должно быть достаточно))

Автор: Shche

Уже на следующее утро мы в полном составе отправились в поездку на юго-восток. начался настоящий Ершов-трип.

Крайней точкой нашего сегодняшнего маршрута был заповедник "Каменные могилы" в Донецкой области. Это дальше Гуляйполя, практически по пути, потому мы решили съездить сперва туда, а на родину Нестора Махно приехать на ночевку. Каменные могилы (Донецкая обл.) - так сбываются мечты

на фото я в окружении дву

Автор: Shche

По дороге я обратил внимание на небольшую, но любопытную церквушку, возле которой мы сделали остановку на обратном пути (здесь же и пообедали). 120 лет Храму Александра Невского в Розовке

Автор: Shche

Ну а вечером, и на следующее утро мы гуляли по "махновским" местам (жаль, я не успел сделать материал об местном краеведческом музее, о нем можно посмотреть с материале у Максима). Так сбываются мечты. Прогулки с Ершовым...по Гуляйполю

Около полудня мы выехали из Гуляйполя и направились на юго-запад в сторону Херсона. На тот день у меня были просто грандиозные планы, но состояние дорог сильно их подкорректировало. Но день все равно не оказался пустым! мы посетили интереснейшее место, которое по правде говоря попало в наш трип последним, просто в поисках информации о "Каменных могилах" Гугл предложил мне статью об "Каменной могиле" близ Мелитополя (и спасибо ему за это). Каменная могила (Запорожская область) - приятное открытие

Каменная Могила. Музей, не проходите мимо

К вечеру мы добрались до Херсона и заночевали в квартире, которые хозяева не без доли самоиронии на сайте Букинг выложили под названием back in USSR.

Автор: Shche

Далее с утра знакомство с Херсоном. Итоговая заметка о нашей прогулки тоже пока не готова, а наш маршрут выглядел таким образом:
    Греко-Софийская Церковь - старейший храм Херсона

Автор: Shche

Днепровская набережная в Херсоне и Памятник первым корабелам - самый узнаваемый символ Херсона,

дальше Памятник первым корабелам - самый узнаваемый символ Херсона,

Автор: Shche

и главная цель прогулки Екатерининский собор, место упокоения фельдмаршала Потемкина.

Возвращаемся по исторической пешеходной улице города Херсон. Улица Суворова - прогулка из 18 века в настоящее

Автор: Shche

И вновь, примерно около полудня выезжаем уже на север в сторону Запорожья. На этот день у нас еще было две задачи — шведское село Змиевка и Томаковка... А по дороге мы обнаружили загадочный монумент, загадку которого я там и не разгадал, потому и не смог сделать по нему совет.

Дорога через Херсонскую степь. Справа небольшой курган, на нем скульптура... Пока я парковался, максим уже взобрался и отснял со всех сторон.

Автор: Shche

Делаю отметку на карте а дома к удивлению обнаруживаю, что в этом месте стоит ... "памятник Богдану Хмельницкому"!

Автор: Shche1

Нет, не думайте, что я сошел с ума и не знаю, как выглядел знаменитый гетман. Вот развернутый скрин Гугл-карты того самого места...

Автор: Shche

Именно вследствие своего крепкого здоровья, я и не сделал совет с таким названием объекта. Но мои дальнейшие поиски информации, кому же этот памятник на самом деле, ни к чему не привели. Здесь можно было даже слукавить, и сделать материал хоть по Монголии, хоть по Татарстану, хоть по дорогам Тамерлана — все равно будет ближе, чем к образу Богдана Хмельницкого)))

Ну а на курган было все равно полезно подняться, чтобы даже просто взглянуть на бескрайние просторы южно-украинской степи...

Автор: Shche

Змиевка на вид оказалась обычным южно-украинским селом, правда в очень живописном месте на берегу Каховского водохранилища и, как оказалось, с очень интересной историей. Шведское, а может немецкое или украинское село на Херсонщине

А отсюда уже путь практически вдоль берега водохранилища. Как-то в тот день не задалось с местом для обеда, но видимо это судьба нас вела в просто классное местечко А мы на... а мы "На Море"

Автор: Shche1

Это уже было в Днепропетровской области, где мы не надолго остановились в той самой Томаковке, где максим таки отыскал своего много-юродного брата...

Автор: Shche

А дальше поехали в Запорожье, где люди, у которых я бронировал жилье через "Букинг", кинули меня с пробронированным вариантом, и сделали мне нервы своими другими предложениями... В конце концов я разметил Максима и Галину, а сами с женой уехали домой. Ершов-трип продолжился, но уже без нас... Ершов-трип по степям Украины. Запорожье (окончание для меня)

Автор: Shche2

А в целом получилось просто яркое, запоминающееся путешествие. В нем произошло знакомство с двумя интересными людьми — Максимом и Галиной в реальном мире, а не в интернет-пространстве. Здесь все зависело только о нас. В задачах конкурса указано: Сейчас задача рассказать в целом о путешествии и вдохновить читателя на поездку буквально "по вашим стопам" . Я не уверен, что хочу вдохновить именно по стопам, мой призыв — делай, как мы! Путешествуй, знакомься с "виртуальными" друзьями, делай их реальными. Приезжай ко мне в гости — покатаемся! Я придумаю еще много интересных маршрутов, хотя если сильно хочется, могу и повторить))

Дешёвый ✈️ по направлению Украина
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      10 янв 2019, 21:08
      Паша, ещё раз спасибо! Поездка была замечательной. на свете много интересных мест и ярких стран, но я лично, когда по многим таким местам путешествую, я воспринимаю их как картинку. Тот же самый Таиланд, либо Иран никак не связаны со мной духовно. Нет, есть какие-то зацепки, но не более того. Здесь же мы проехались через то, что бурлило 100 лет назад в Гражданскую.
      Ну что тут говорить, моя бабушка родилась, в Александровске в тот момент, когда с Украины уходили Германские войска. Ну и так далее.... Те места, по которым мы проехали, для меня тоже являются родными...)))
      10 янв 2019, 21:35
      Можем повторить))) Конечно, не маршрут, там еще много интересного есть))
    • Melnickiy
      Melnickiy
      С нами с 26 янв 2010
      10 янв 2019, 21:11
      Хорошая поездка получилась!!!
      10 янв 2019, 21:34
      Однозначно! Жаль, не все успели)))
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      10 янв 2019, 21:37
      Настоящая "турбиновская поездка". Желаю удачи на конкурсе!
      10 янв 2019, 21:41
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      11 янв 2019, 00:16
      Цитата —

Мне всегда казалось, что побеждать должен информативный материал, где автор много потрудился, чтобы другие туристы могли взять рассказ за основу и и идти по проторенной дороге.

Еще раньше, когда я читала ваши посты, мне сразу понравилось то, как вы нашли друг друга, как сумели подружиться вживую, организовать все. Молодцы!
      Чем большее количество людей будут становиться друзьями, тем сильнее и прочней будет мир. Ведь в конечном итоге, все люди — братья!

Успехов вам в путешествиях, приключений, встреч, общений, рождающих мысли, сравнения и выводы.
      Желаю вам не просто ставить галочку "я здесь был", а оставить в душе след приятных воспоминаний и узнаваний при написании рассказов, которые лично я всегда читаю с большим интересом. Именно за информацию, именно за размышления и собственное мнение.

Удачи на дорогах!
      11 янв 2019, 00:50
      11 янв 2019, 01:08
      Спасибо конкурсу, если бы не он, мы не увидели бы и не прочитали такой всплеск вашей души! Как хорошо дружить!
      11 янв 2019, 01:10
      Ну да, заметка итоговая конечно же была бы, но без предисловия)))
      Спасибо.
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      11 янв 2019, 08:59
      Удачи, Павел!
      11 янв 2019, 09:26
      11 янв 2019, 13:56
      Паша, а ведь ты прав! Это ваше совместное путешествие, ваша встреча — событие яркое чрезвычайно! Даже ярче Чада, да и не менее экзотично, если подумать. Да и наши турбиновские встречи, они такие радостные, наполненные и яркие сами по себе, что каждая из них может считаться отдельным и очень ярким путешествием!

Ты молодец, что принял участие в конкурсе, да ещё так оригинально! Мне кажется, что в подобных конкурсах (на приз районной водокачки😉😝) дело вовсе не в победе! Она (победа) здесь даже не вторична. Здесь мы общаемся, не как в заметках — тет-а-тет, а как на совместных встречах — громко, ярко и весело. Ну, как-то так😆
      11 янв 2019, 20:42
      Norisfoxнаписала 11 января в 12:56

Спасибо...
      Конечно, получение первого приза этого конкурса приведет победителя или к сугубо моральному удовлетворению, или к затратам около 2000 евро:))) Ведь интересного тура дешевле врядли отыскать, а как иначе получить свои залуженные три сотни? ))) Потому участие здесь (как минимум с моей стороны) уж точно не за материальную награду)
    • ilonariga
      ilonariga
      С нами с 9 мар 2014
      13 янв 2019, 17:26
      Читала с удовольствием, Паша, про ваш "Ершов-трип, И тогда и сейчас.

Про путешествие с единомышленниками и обретение новых друзей — у меня очень похожие мысли. Все поездки, походы, даже просто прогулки в компании турбиновцев, у меня тоже остаются в памяти ярче, чем многие другие. Я тоже хотела написать про турбиновские встречи — жаль времени не хватило:)

Всего тебе наилучшего, Паша, — побед, призов и просто — признания у рядовых читателей:) Мы тебя любим:)
      13 янв 2019, 17:34
      Спасибо, Илона! U2))
      17 янв 2019, 09:44
      Путешествие делают люди! Но и маршрут конечно важен )
      17 янв 2019, 11:09
      Маршрут делают люди тоже))