Улувату

Улувату

LAT
  • 8.81553S, 115.16521E
  • Я здесь был
    Было: 33
    Хочу посетить
    240

    22 материалa по 3 объектам,  416 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    5
    Manon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009

    Индонезия. Бали: прибытие и храм Улувату

     
    21 августа 2013 года|| 9| 29015

    Эта заметка является частью дневника «Индонезия 2012-2013»

    Рейс на Бали опять раннеутренний — в 6.35, так что из гостиницы выехали затемно. Лететь чуть больше часа, но прилет в 8.45: Бали — это уже другой часовой пояс, переводим условные стрелки на телефонах на час вперед. Новый аэропорт только строится, поэтому вокруг бардак и суета (сейчас, наверное, уже достроили — должно быть очень красиво).

    Знаменитый остров встретил нас беспощадно ярким солнцем, температурой за 40 и оглушающей влажностью — почему-то пребывание на Яве нас к этому не подготовило :) В специальном окошке берем по фиксированной цене такси. Первые две ночи нам предстояло провести на побережье — дорогой супруг выразил категорическое желание встретить Новый год в море, поэтому в качестве меньшего зла я выбрала Семиньяк — одно из поселений, переходящих одно в другое вдоль берега, но вроде бы не самое шумно-пьяно-дискотечное.

    Если кто не знает, остров Бали состоит из двух частей: основная часть острова — северная, а с юга к ней узеньким перешейком присоединяется крошечный довесок. Аэропорт находится рядом с этим "бутылочным горлышком" (где как раз шло масштабное дорожное строительство) с южной стороны, нам же надо было чуть севернее. Вопреки страшным рассказам знатоков о пробках, до гостиницы мы добрались быстро. Гостиница — совсем ничего особенного, единственное достоинство — 5 минут от моря. Бросили вещи в отельной камере хранения, позавтракали и двинулись на борьбу с достопримечательностями, которыми так богат Бали.

    Борьба с достопримечательностями на острове Бали осуществляется путем поимки на улице такси и заключения с таксистом договора о длительности поездки. С первым таксистом нам не повезло: мы с ним доторговались до устраивающей суммы, сели, поехали, но на его беду решили завернуть в местный Карфур — ознакомиться с ассортиментом :) Ознакомление несколько затянулось, и бедняга, кажется, решил, что мы его кинули, и уехал без денег. Ничего, мы нашли себе другого. Первым пунктом программы был выбран самый южный храм Бали — Улувату (Pura Luhur Uluwatu). К нему с 2 сторон прилагались сопутствующие плюсы: обед в местной морепродуктовой мекке — на пляже Джимбаран — перед и танец Кечак — после, на закате. Плюсы пришлись кстати, потому что самого храма мы, в общем-то, не увидели :)

    Но все по порядку: обед был неплох, а лучше всего в нем было то, что мы обедали практически на пляже. Ожидание морских гадов на гриле скрашивала культурная программа: вдоль ресторанов ходил небольшой местный ансамбль. Его вокалист спрашивал обедающих, из какой они страны, и выдавал соответствующую песню. Обычно я такое не люблю, но здесь мне стало интересно, что он исполнит для русских. Вы не поверите — как мы не поверили, когда услышали довольно чистое: "Вёт! Новый поворёт! И мотёр ревёт" :D Наш первый шок даже принес музыкантам несколько денег :) К сожалению, с течением обеда наших за столиками собралось немало, а песня оказалась в репертуаре единственной (деловой подход: одна страна — одна песня!), так что к концу обеда мы слегка от местного Макаревича подустали :)

    Запечатлено для истории: Макаревич по-индонезийски на фоне соплеменного пляжа :) Снималось, увы, против солнца, но в целом диспозиция понятна :)

    0

    Автор: Manon


    Пообедав, выдвинулись в сторону Улувату. После полудня на небе начали сгущаться тучки, во время обеда даже прошел довольно сильный дождь, так что по дороге мы купили на всякий случай зонтик-трость — дождливый сезон все-таки. Зонтик этот еще сыграет свою роль :)

    По пути водитель мне говорит: ты бы очки сняла, только что приехавшая белая девочка, а то в Улувату — обезьяны! Тут я вспоминаю, что что-то такое читала: про обезьян, которые снимают с туристов очки и другие предметы туалета и соглашаются их менять обратно только на бананы, принесенные местными служителями за мзду. Ок, говорю я, тогда я прикреплю к очкам веревочку (ну, знаете, такой специальный шнурок с петлями, куда вставляют дужки очков). Он так скептически на меня посмотрел (в зеркало) и повторяет: там ОБЕЗЬЯНЫ! Я снимаю с себя серьги, но с очками расстаться не готова, только шнурок все же нацепила (я без очков не очень хорошо вижу, а смысл куда-то ехать, если не сможешь это место рассмотреть?). Подъезжаем, выходим — а там таки обезьяны. "Холосенькие такие, пушистые, скачут, рожицы корчат" — ну я городской житель, я завсегда живой природе умиляюсь :D И вспоминаю, что по дороге нащупала в сумке пару заныканных с завтрака шоколадок — уже расплавившихся и в еду непригодных. "Дай-ка я ими воспользуюсь, чтобы подружиться с местным населением", — думаю не очень умная я, достаю шоколадку и кидаю ближайшей обезьяне. Она ее забавно тащит в схрон и готова вернуться за второй, мы умиляемся и тянемся за фотоаппаратами. В этот момент мне сзади на плечо прыгает другая обезьяна, с силой дергает за дужку очков, вырывая их из шнурка, и отпрыгивает на пару метров назад. Испугаться просто так я, конечно, испугалась (а вы не испугаетесь, если на вас сзади кто-то напрыгнет?), но еще больше испугалась за очки: у меня с собой была единственная пара, не считая темных с диоптриями (ну да, я же сказала, что не очень умная) — а впереди 2 недели отпуска. Пока я соображала, что к чему, подскочил наш водитель, всячески давая понять, что самим нам к вору приближаться не надо — при попытке сделать шаг вперед зверюга скалила зубы и щетинила шерсть. Короче говоря, дальше пришел местный чувак с бананом и выманил мои очки. От всей истории у меня осталось четкое ощущение, что обезьян в Улувату этому учат — уж больно отработанно действовали все участники. Больше я очки там не надевала, хотя видела довольно много легкомысленных людей в очках — видимо, некоторым все же везет :)

    Оправившись слегка от пережитого, пошли к храму. У входа на территорию надо купить билеты, и тут же раздают цветные (в основном желтые) шарфы, которые велят повязать на пояс (на выходе они просто возвращаются, денег за это не берут). Водитель сказал нам, что билеты на танец кечак надо купить заранее, так что следующей целью было найти еще одну кассу. До собственно храма идти минут 5-10 по дорожке среди густого леса. Леса, полного обезьян, умиляться которым нам уже как-то и в голову не приходило. Мы заметили, что у всех гидов-индонезийцев с собой была палка, которой они периодически постукивали по асфальту, — это отпугивало обезьян. Тут-то нам и пригодился только что купленный зонтик. Дорогой супруг выступал впереди, постукивая зонтом (и, по-моему, скаля зубы), всем своим видом показывая наглым приматам, кто здесь альфа-самец :D, а я робко шла за ним, сжимая в руках сумку. Мы были не в самом туристическом настроении, так что от всей дороги осталась одна фотография вполне мирно выглядящей обезьяны. Но мы-то знаем!

    0

    Автор: Manon


    Дойдя до храма, дорога к которому оказалась столь тернистой, мы в прямом смысле уткнулись в запертые ворота.

    0

    Автор: Manon


    Оказалось, что внутрь храма пускают только верующих (и то, кажется, по праздникам), а туристам можно лишь обойти вокруг.

    0

    Автор: Manon


    Через этот лес мы только что прошли.

    0

    Автор: Manon


    Главная прелесть Улувату — его расположение: храм стоит на высоком утесе, выдающемся в море. Вдоль берега в обе стороны есть дорожки, по которым мы и прогулялись (одновременно разыскивая кассу, чтобы купить билеты на кечак).

    Вид на храм справа (к слову, примерно там находится амфитеатр, где танцуют).

    0

    Автор: Manon


    Дорожка слева от храма, по которой надо прогуляться, чтобы получить виды.

    0

    Автор: Manon


    Такие виды. Вот, собственно, строеньица с пальмовыми крышами — это и есть храм Улувату.

    0

    Автор: Manon


    Фотография на фоне, демонстрирующая выданный желтый шарф и спасительный зонтик :)

    0

    Автор: Manon


    Времени около пол-пятого, пора еще раз поохотиться на билеты на представление, которое начиналось в 6. К амфитеатру мы подошли в аккурат в момент появления нескольких важного вида мужчин с билетами и еще какими-то бумагами в руках. Мы кинулись за ними, привычно ожидая, что где-то в какой-то момент начнется цивилизованная очередь, но оказалось, что билеты на танец кечак в Улувату продают исключительно по принципу "кто первый встал — того и тапки". Держатели билетов уселись за стол чуть в стороне от дороги, и вокруг немедленно возникла толпа местных гидов, из которой протолкавшиеся вперед счастливчики тянули руки с деньгами. Будь я одна — как пить дать, осталась бы без билета. Но дорогой супруг, отдав мне рюкзак с фотоаппаратом, отважно шагнул вперед, пару раз повел плечами, и не ожидавшим советского воспитания (и явно уступавшим габаритами) индонезийцам пришлось его пропустить. Через пару минут он вернулся с билетами и либретто на английском. Оказывается, танец кечак (kecak) представляет собой театрализованное переложение нескольких сцен из Рамаяны. Поподробнее о нем можно почитать в Википедии: на русском и на английском.

    Благодаря проворству дорогого супруга мы оказались в амфитеатре одними из первых и смогли занять козырные места: лицом к закату, который должен был служить фоном для представления, на самом верху, где никто не пинал в спину ногой и можно было откинуться на каменное ограждение. Вот так выглядит амфитеатр в наполовину заполненном виде:

    0

    Автор: Manon


    В этот момент служители (вряд ли неожиданно) осознали, что билетов продали больше, чем мест, и начали зрителей уплотнять. Получилось вот что:

    0

    Автор: Manon


    Как видите, опоздавшим пришлось сидеть просто на полу.

    Заката, к сожалению, в этот день не завезли,

    0

    Автор: Manon


    но само представление оказалось на удивление увлекательным. Этому немало способствовало либретто, благодаря которому мы понимали — или догадывались, или, по крайней мере, пытались догадаться, — что происходит перед нами. Например, вот это, судя по всему, волшебный лес:

    0

    Автор: Manon


    Массовка, выпевающая "чак, чак, чак", является и музыкальным сопровождением, и декорациями, и второстепенными действующими лицами.

    0

    Автор: Manon

    Сюжет вкратце (не претендую на полную точность, пересказываю по памяти): злой демон (?) Равана похищает Ситу — жену принца Рамы, которая зачем-то пошла гулять одна в волшебном лесу, и отвозит в свой замок (?). Рама обращается за помощью к царю обезьян (по ходу действия — "красная обезьяна"), тот отряжает украсть даму назад Ханумана (по ходу действия — "белая обезьяна"). Дальше следует пленение Ханумана присными Раваны, неудачная попытка его сжечь, массовое побоище (демоны vs. обезьяны) и воссоединение Рамы с женой.

    Сита — первое появление

    0

    Автор: Manon


    Рама беседует с женой. Рама, если кто не понял, в зеленом.

    0

    Автор: Manon


    Входит Равана.

    0

    Автор: Manon


    На переднем плане не то "красная обезьяна", не то подручный демон Раваны — мы к тому времени уже слегка запутались :)

    0

    Автор: Manon


    Появление "белой обезьяны" Ханумана определенно стало кульминацией представления. Во-первых, он каждый раз сначала пробегал по рядам (не спрашивайте меня, где там можно было пробегать, я только радовалась, что это не мои ноги) и приставал к зрителям в духе местных макак (например, вызвал бурю восторга, сняв с кого-то очки и выпрашивая за них банан). Вон он кривляется слева, за Ситиным покрывалом:

    0

    Автор: Manon


    Во-вторых, cцена сжигания оказалась крайне зрелищной: на земле разложили настоящий костер, через который Хануман скакал туда-сюда.

    0

    Автор: Manon

    0

    Автор: Manon

    0

    Автор: Manon


    После такого внимание зрителей уже трудно было удержать.
    Массовое побоище

    0

    Автор: Manon

    0

    Автор: Manon


    И победа!

    0

    Автор: Manon


    Хануман (слева) пристает к хорошеньким туристкам.

    0

    Автор: Manon

    После представления мы быстро спустились по боковой лестнице, нашли своего водителя и пустились в обратный путь, лелея мечту об ужине. Что ж, от исполнения этой мечты нас отделяли каких-то 4 часа (если верить гуглу, между Улувату и Семиньяком километров 25-30): мы познакомились со знаменитыми балийскими пробками. Про стояние в пробке рассказывать нечего, дело каждому известное. И мы бы даже пережили его относительно спокойно, если бы наш водитель спустя 3 часа не закипел (в смысле двигателем, а не возмущенным разумом) и не остановился намертво километрах в 5-6 от гостиницы. Плевое дело, подумали мы, поймаем другого, — и ошиблись. Вот представьте: времени 10 вечера, забитая машинами дорога, вдоль которой идет совершенно разбитый и почти не освещенный тротуар (я думала, точно ноги переломаем), выхлопные газы, пыль, мы голодные и порядком уставшие (встали-то утром к самолету) — и ни одна сволочь не останавливается (не, одна сволочь остановилась и предложила нас подвезти оставшиеся 5 км за не то 20, не то 30 баксов, но мы ее даже ответом не удостоили). Когда я уже окончательно решила, что мы тут где-нибудь и сгинем, рядом с нами остановился туристический миниавтобус, и водитель закричал: скорей запрыгивайте, скорее! И мы запрыгнули. Я было побаивалась, что у водителя на нас есть какие-то противозаконные или хотя бы рваческие планы, но нет: ему просто хотелось поболтать по-английски да и стало жаль двух растерянных фарангов, размахивающих смартфонами посреди дороги, — так он велел не делать и вообще остерегаться преступности :) Дальше все было хорошо: через жалких минут 20 мы были у гостиницы, целые и невредимые.

    Уфф, насыщенный был день, у меня аж пальчики устали печатать. Надеюсь, дальше текста будет меньше :)

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    26 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Улувату
    сообщить модератору
      Наверх