• Наша юрта

С нами с 14 июн 2011

Как мы встречали 23 февраля на Байкале

13 декабря 2011 года||1 (1)| 12| 275111

Давно с друзьями не собирались, а тут подоспели гендерные праздники — 3 дня выходных и мы решили поехать порыбачить. Жен решили не брать — пусть от нас отдохнут и «О чем говорят мужчины посмотрят».

Загрузили Витин Patrol всем необходимым и поехали. Путь на байкальскую рыбалку неблизкий. Рыбные места находятся далековато от центров: на Малом Море (3 часа от Иркутска) и Чивыркуйского залива (8 часов от Улан-Удэ ). Мы едем в Чивыркуй из Иркутска, выезжаем с утра, когда еще темно. Пьем чай из термосов на серпантине к Байкалу, наблюдая рассвет. Очень рано — только первые торговцы омулем выходят на свой промысел. Омуля на трассе мы не берем, рассчитывая на завтрашний улов. Проезжаем Байкальск, Выдрино, сворачиваем на Турунтаево и едем уже на север. Байкал мы объехали. Пейзаж меняется на глазах: вместо гор, холмы и взгорья, покрытые лесом. Через час после Турунтаево подъезжаем к реке Хаим. Ничего иудейского. Местный Хаим — это искаженное эвенкийское «хейюм», «теплая вода». Где-то в верховьях она питается горячими ключами, сейчас же запорошена снегом и как все другие сибирские реки скована льдом. А летом на ней рыбачат хариуса на спиннинг. Площадка у реки специальна заасфальтирована для приема туристов. Здесь их знакомят с духом-хозяином восточного берега. Мы не остались в стороне от обычаев и тоже покормили духа - побрызгали водкой на все 4 стороны света. Пусть ему будет сыто и пьяно в мужской день.

Ближе к вечеру мы выехали на зимник и к темноте уже обогнули полустров Святой нос и приблизились к камчатке — так называют на Байкале теплые стоянки рыбаков.

Здесь нас уже ждали. Чивыркуйский залив — это дикое заповедное место. Постоянных баз отдыха там нет — не ночевать же в машинах. Тем более, что холодные ночевки — это удел туристов. Мы же едем отдыхать! Поэтому заказали рыбалку у компании «Байкалов» - так что ждали нас уже натопленная юрта на 4 человека, которая стоит прямо на льду и сытный мясной ужин. Теперь уже можно было расслабиться и выпить за завтрашнюю удачную рыбалку. Коля достал из багажника гитару, от долгой дороги ломит кости, но сон не идет. Мы в предвкушении, поэтому полночи травим байки и ржем, счастливые. Давно с мужиками не виделись.

Утром подъем с рассветом, мой навигатор показывает -15. Даже тепло для февраля. На солнце так и вообще пригреет. Но все равно пьем горячий сладкий чай с шоколадными конфетами — для тепла организму нужна энергия. Тут и завтрак готов.

И вот мы выходим на лед. Лунки для нас уже готовы, сидения мягкие положены и рыба прикормлена, но ледобур мы тащили с собой не зря. Зарубаемся в лед и он блестит искрами. Тоже традиция — выпить свежей байкальской воды из-подо льда. Холодная — зубы ломит!

Солнце так ярко светит, что рыбачить приходится в очках, а нос к вечеру становится красным. Мои спутники хохочут от нашей неопытности. Сколько ни бываем на Байкале, всегда берем с собой защитный крем, чтобы не обгореть и не обветриться. А тут же рыбалка — забыли. Хорошо, что парень из юрты помог — принес из аптечки. Спасибо ему.

Рыбачим мы не спортивно. Но все равно стараемся друг-друга перещеголять. У меня уже 3 омуля, а у Вити — 2 хариуса, а у Коли — всего один хвост лежит (Не удивляйтесь, это мы так рыбу хвостами считаем). Поймали еще окуней и еще хариусов. Отдали на кухню.
    Ловим с перерывом на обед. От ветра — а он всегда на Байкале есть! - пленка защищает.

На лёд еще люди подъехали! Рыбачить веселее стало.
    Впервые оказавшись на льду зимнего Байкала, невольно удивляешься чистоте здешней воды: если повезет, рыбу можно увидеть даже сквозь лед! И тогда рыбалка превращается в нечто большее, чем просто в улов морепродуктов на ужин. Это культура созерцания и приобщения к природе, к величию и торжеству великолепия озера. Это нельзя описать словами – это почувствуешь, когда окажешься в здешних местах
    с удочкой наперевес и замрешь прямо над лункой в ожидании клева...

Но душа уже жаждет приключений! Да и сидеть на одном месте довольно прохладно. Поэтому мы садимся в джип и едем к горячему источнику. Вот это, друзья мои, отдых как отдых. Лежишь и спокойно греешь косточки — выходить на мороз обратно не хочется. А вокруг — красотища! От испарений все вокруг в плотных снеговых шапках, а вперед посмотришь — ледяные поля посверкивают на закатном солнце (день февральский короток). Байкальский лед — это отдельная история. Сколько на нем ни бываю — всегда фотографирую. Он разный! По цвету, по структуре, по рисунку!
    Вечером вернулись в лагерь, а нам уже ушицу сварили из нашего улова. И мы опять вкусно ужинаем, и опять потрескивают в печке дрова и опять мы в опьянении — не то от алкоголя, не то от общения — а скорее, от всего вместе!

И снова встаем на утро свежими и веселыми. На Байкале прямо магия какая-то: голова не болит! Сегодня уже не идем рыбачить. Решили по дороге сфотографироваться с торосами у полуострова Святой Нос — там они едва ли не самые большие на Байкале — до 7 метров могут быть! И красоты «неэпической»! Поэтому после завтрака прощаемся с персоналом и едем по зимнику обратно.
    Возвращаемся домой затемно. Вот и встретили мужской праздник женам на зависть.

А теперь полезная страничка: что нужно взять с собой для рыбалки на льду Байкала:
    1. Удобные теплые ботинки, желательно высокие, чтобы можно было комфортно
    ходить по снегу и льду;
    2. Теплая пуховка длиной не ниже колена, теплые штаны, желательно непродуваемые (горнолыжный костюм будет кстати);
    3. Шапка и шарф;
    4. Теплые перчатки или рукавицы;
    5. Несколько пар теплых шерстяных носков;
    6. Купальные принадлежности, полотенце, тапочки — купаться в термальном источнике;
    7. Солнцезащитные очки — иначе глаза сожжете
    8. Крем от загара — не повторяйте наших ошибок!
    Вооружившись таким минимальным набором, можно смело отправляться в путь, не беспокоясь за свое здоровье. Даже нос не сгорит!