Валенсия

С нами с 21 дек 2010

Валенсия зимой: 30 км на велосипеде

25 января 2011 года|| 8| 35031

Короткий фотоотчет о нашей затянувшейся прогулке по зимней Валенсии и ее окрестным полям и весям. Дело было в январе 2011.

_______

Испания - любимая страна для курортного отдыха. Но если бы знали курортники, как здесь хорошо посреди лютой русской зимы. В то время, как в Подмосковье обрывали провода ледяные дожди, падали на головы тяжелые сучья и не взлетали самолеты, в Валенсии царила настоящая весна. Или ранняя осень: мы с женой разделились во мнениях - ей больше по душе бабье лето, мне - апрельское пробуждение мироздания.

В январе за неделю нашего пребывания температура воздуха в городе так и не упала ниже +15 градусов, а дожди прошумели только раз, да и то ночью. Кругом росли никому не интересные апельсины и лимоны.

Автор: mezamor

Если это и была "золотая осень", то она нашла свое классическое выражение разве только в современной урбанистической культуре.

В последний день пребывания в городе мы решили посетить известное в узких кругах озеро Альбуфера, раскинувшееся в 12 км от Валенсии. Пресноводная Альбуфера практически примыкает к Средиземному морю, а ее берега оккупировали более 300 видов птиц. По этой причине любители понаблюдать за пернатыми съезжаются сюда в поисках своей синей птицы. Прибрежный городок Эль Пальмар известен своими блюдами с кальмаром.

Из центра Валенсии от Gran Via Germanias в Эль Пальмар следует регулярный автобус. И поехать бы нам, как послушным туристам, на автобусе, но внезапно в голову пришла идея отправиться к озеру посмотреть птиц и отведать кальмаров на велосипедах.

Достатать велосипеды в Валенсии несложно. Есть два способа: купить абонемент на неделю или год и забирать 2х-колесного друга на спецстоянках, разбросанных по всему городу. Недельная подписка стоит 7,5 евро на человека + 1 евро в час. Годовая – 10 евро + 0,5 евро в час.

Этот вариант выгоден только тем, кто живет в городе подолгу и катается часто. «Разовым» путешественникам лучше обратиться в прокатную контору, оплачивая аренду посуточно.

Самый дешевый вариант в последнем случае – модель «Амстердам», классический шоссейный велосипед, часто с корзинкой впереди, который можно оседлать за 8 евро в сутки.

Автор: mezamor

Простые горные велосипеды стоят от 9 до 12 евро. Однако состояние дорог здесь настолько хорошее, что даже на шоссейном велике можно кататься не только по городскому парку, но и за пределами парковых резерваций.
    Потопав к первой же конторе, котрую нам подсказали в гостинице, мы взяли по велосипеду, оставив в качестве залога 50 евро. Итак, путешествие началось! По нашим прикидкам, до озера мы доберемся не более, чем за пару часов. Достаточно держать в уме береговую линию моря и передвигаться строго на юг.

Надо сказать, что по Валенсии кататься на великах очень комфортно. Почти на всех дорогах есть полоса для велосипедистов, а через территорию всего города проходит огромный парк, разбитый в русле высохшей реки Турия. Сей парк является самым удобным способом вьезжать и выезжать из города на велосипеде.

Так что мы поехали по Турии, заодно поглазев на футуристические творения валенсианца Сантьяго Калатравы.

Автор: mezamor

Толковой карты окрестностей Валенсии у нас не было, а GPS в телефоне не хотел показывать расположение на местности. Пришлось ориентироваться на глазок. Генеральная идея состояла в том, чтобы добраться до моря, а дальше крутить педали на юг.

Оказалось, что выбраться к морю у Валенсии – задача нетривиальная. Большая часть берега оккупирована портом, бесконечными складами и другими бизнес-площадками неизвестного назначения. Мало того, на пути наивного в своей решимости велосипедиста встают широкие трассы с пугающе активным трафиком.

Мы долго плутали по трассам и закоулкам пригородов и, как выяснилось уже гораздо позже, полностью потеряли представление о реальном расположении морского берега. Завистливые черти повели нас не на юг, а на запад. По дороге, которая огибала озеро с противоположной стороны, не той, которая нужна.

Следующие 3 часа пути мы пытались пробиться к озеру через окружающие его огромные рисовые поля, которыми славится регион Валенсия. Ведь именно он считается родиной паэльи.

Автор: mezamor

Но, к сожалению, местность оказалась поистине неприступной для туриста. Дорог либо не было, либо они оказывались напрочь перегорожены владельцами рисовых плантаций. Редкие немощеные дорожки в сторону озера были закрыты высокими заборами, на которых грозно висели надписи «Частная собственность. Проезд запрещен».

Рок тянул нас все дальше по неверной дороге, маня ложной надеждой наконец найти путь к Альбуферу.

Один раз нам показалось, что путь в сторону моря и озера найден. Обнадеживающий знак указывал в сторону порта города Силлья. Мы поехали к порту и скоро обнаружили его … к своему разочарованию.

Автор: mezamor

Это была какая-то заводь с разбитыми старыми лодками, полностью безлюдная, не считая одинокого автомобилиста, который – как пить дать – тоже заблудился и искал тот же путь.

Однако, надо сказать, место оказалось довольно приятное и даже романтичное. Здесь мы с удовольствием пофотографировались.

Автор: mezamor

Проехав километров 12 от Валенсии, мы так и не добрались до озера. Зато увидели кое-каких птиц. Помимо чаек, здесь особенно много тусуется всяческих цапель. Или как они там называются.

Время было не рисовое, и цапли равнодушно садились на воду и лениво поднимали свои туши обратно.
    Потратив на «легкую велосипедную прогулку» - так мы воображали себе наше велотурне в самом начале – 5 часов, мы решили-таки выбросить белый флаг и отметить конец нашего пути еще одной скромной фотосессией.

Автор: mezamor

Назад решено было двигаться строго по главной трассе, ведущей прямо в Валенсию. Ехать во всю дурь по загруженному злому хайвею на велосипеде для городских барышень – это, я вам скажу, ощущение, ради которого стоит прожить день. В какой-то момент под «шумок» несущихся рядом фур мне захотелось громко запеть и покричать. Что я и сделал с огромным удовольствием. Как выяснилось позже, в это время супругу и попутчицу посетила та же муза.

Ближе к концу поездки back home нас притормозили два полицейских на мотоциклах и вежливо, даже как-то трогательно, по-отечески заботливо, показали дорогу к более безопасному шоссе.

После 6 часов кручения педалей мы в общей сложности проехали около 30 километров. Вот такая была «глупая» и дерзкая поездка. А ведь могли бы поесть кальмаров, сидя у тихой воды пресноводного озера.

Но лично я ни за что бы не променял сейчас это нелепое приключение на банальный автобусный тур и очередной ресторанчик.