Деревушка ВангВьенг и пляжный отдых Ванвьенг, Лаос

Ванвьенг

Деревушка ВангВьенг и пляжный отдых

13 марта 2014 года||6 (4)| 8| 38276

В 9 приезжает тук-тук, который стремительно привозит нас на вокзал. А там все минивэны почти под завязку, но нам хватает мест. К счастью. Обещали ехать 5 часов, едем 6. Но дорога обалденная. Великолепнейшие горы, неизмеримые взглядом зеленые просторы, местами страшные серпантины и разрывающийся на части мозг. В этом опасность долгих переездов. Мозг то расслабляется, то начинает работать с утроенной силой, гоняя в голове бог знает что и симультанно ища ответы сразу на все вопросы, поставленные жизнью. Так и я в этот раз, чего только не передумала. Но остановка на вьюпойнте немного отвлекла меня от ощущения себя человекоподобным экселем.

Автор: kate341

Вьюпойнт отличный, виды волшебные, и даже туалет – нечто. Что еще надо: дырка в стене, отсутствие стекол и пейзаж, навевающий мысли о вечном.

Автор: kate341

Едем дальше, и через пару часов прибываем в Ванг Вьенг. От терминала тук-тук везет всех в центр за 10 тысяч за человека. Поселок обрамлен скалами, напомнившими мне «юность» в Халонг Бей.

Мы прошлись по городу и поселились в роскошном отеле за 15 баксов.
    На первый взгляд, именно здесь отмечается наибольшая концентрация вальяжных бородатых молодых туристов, среди всех увиденных за эту поездку мест.
    Кругом играет музыка, народ отмокает в кабаках с пивасом, играют в бильярд.
    А мы гулять. Солнце красиво садится за скалы, каждый метр воздуха снова опутан вайфаем, речку пересекают симпатичные мостики.

Автор: kate341

А вдоль реки сосредоточился пляжный рай. Столы-шезлонги, стоящие ножками в речной воде, — это отличное место для похмельной тур-молодежи.

Автор: kate341

Чем ближе к скалам, тем меньше вайфая и больше коров и лошадей. Природа.

В ресторации насладились закатом и вкусно поели.

Автор: kate341

Пора на охоту. Надо понять, как и куда нам ехать дальше.
    Агентства тут на каждом углу, но вот информационные табло у входа крайне не информативны. То есть, на первый взгляд, в них есть расписание, цена и маршрут, а вот на второй и третий — всё не так просто.

6 pm при уточнении превращается в 5 утра, 280 000 в 100 000, Ванг Вьенг в Вентьян, 6 часов пути в 12 и наоборот. Так что нужно быть бдительным и не переписывать расписание бездумно.
    Мне сразу показалось странным, что один и тот же автобус в одной компании идет 12 часов, а в другой 6, и что расстояние в 2 раза больше стоит на 30% дешевле более длинного. Так что уточняйте.

Мы хотели разбить длинный переезд, но получалась ерунда. Ехать 12 часов, ночевать и потом ехать 6 казалось бессмысленным. Проще уж перетерпеть. Так что поедем сразу в Паксе, а там отдохнем. Там и водопады, и храм, и плато Болавен, и транспорт в Пном Пень, и все 33 удовольствия.
    А пока отдых, завтра можно не вставать ни в 4, ни к 5, ни даже в 8. Правда, я уже не верю, что привыкнувший организм сможет спать дольше 9 утра даже чисто теоретически, но попробовать надо.

Вечером начинается шум и гам, те самые кажущийся неочевидным абсолютно очевидный флирт, псевдомачо с торчащими из спущенных шорт лобковыми костями а-ля «серфер-стайл», юные дивы с толстыми ляжками, мини-юбки, косметика, громкий смех, и «где мои 19 лет». Караоке, танцы, алкоголь, бильярд, и всё такое. Нормально))).
    А мы устали, нам надо спать, завтра водопад и пещера. И никакой спешки.

9 февраля. День 25. Пляжный отдых

Как и предполагалось, в 9 утра сон уже закончился. Пора есть, и на ознакомительную прогулку. На шинах решили не кататься, хотя поговаривают, что не проехать на шине — это как не съесть круассан в Парижах.

Тук-туки предлагают разную цену за пещеру, но методом множественного опроса и тщательного сбора эмпирики выяснилось, что 120 тысяч – это правильная цена. Правда, надо еще заплатить за «переехать мост», но всё это не больше 2 долларов.

По пыльной деревенской дороге с всё теми же красивыми скалами мы доехали до пещеры. Главный бонус – голубая лагуна, здесь настоящий пляжный рай. Расстеленные циновки для ленивых, ресторации для голодных, спортивные площадки для атлетичных, и лишь курителям травки тут не понравится)

Автор: kate341

Водные развлечения тоже есть – качели, тарзанки, деревья с площадками для прыжков.
    Но надо начать со сложного – пещера.
    ЛП говорит про страшно тяжелые 200 метрах, но было вообще не сложно.
    Пещера большая, с фонарем можно лезть вглубь, но нам хватило беглого осмотра. Конечно, самая крутая пещера, которую я вдела – Халонг Бей, где вся эта подсветка, гигантские размеры — всё поражает. Думали попасть в недавно открытую пещеру во Вьетнаме, но мало того, что ехать долго, так и вход в нее непрост. Надо спускаться по отвесной скале 200 метров, и лишь тогда тебе откроется все её великолепие: горные реки, леса, каналы, тоннели. Не успеем, и спускаться не хочу по отвесной).

Автор: kate341

Так что пещеру изучили, можно и на пляж. Эх, хорошо. Освежающая вода с огромными рыбинами и люди, борющиеся со страхом перед прыжком.

И лица, всё те же лица. Итальянцы, которых мы впервые видели в Чианг Рае, потом в лодке, потом в Луанг Прабанге, теперь вот отдыхают в Ванг Вьенге. Вообще, после 2 дней на слоуботе, кажется, что 50% туристов, путешествующих сейчас по Лаосу, мы уже знаем. Думаю, и в слипинг басе будут знакомые лица.
    Пляжный отдых пошел на ура, захотелось скорее к океану. Если повезет, то через неделю там и будем).

Время сиесты подошло к концу. Здесь живет офигенный щенок, и все кто проходит мимо всегда останавливаются на минутку, чтобы как-то засвидетельствовать ему свое почтение. И мы так же.
    Дети катаются на самодельных досках.

Автор: kate341

Очень хочется снова пойти в поле, полюбоваться скалами напоследок. По пути встретились указатели на вьюпойнт.

Надо лезть!
    И пусть у меня белое платье и вьетнамки, мы все равно полезли. Честно сказать, в начале всё выглядело оптимистично. Лесенка в гору, идти 10 минут до вершины. Ерунда. Но вдруг лесенка закончилась, и начались опасные камни. Мне было страшно думать о том, как я буду спускаться. Камера в сумке дубасила по скалистым образованиям, пульс вырос, ноги задрожали, но наверх мы забрались. С горы открывается симпатичный вид на маленький Ванг Вьенг, воздушные шары над рекой и скалы, скалы…

Автор: kate341

Спуск был ровно таким, как я и предполагала, то есть ужасным. Пятно на платье от грязных камней, по которым скользила местами попой, будут долго напоминать мне об этом небольшом незапланированном вечернем треккинге. А тем временем наступал вечер.
    В городке царит бурная жизнь, европейцы предлагают флаеры с бесплатными напитками, но это не по нашей части теперь. В кабаках танцуют под знакомые мелодии, так и не скажешь, что это Лаос.
    А нам рано ехать в путь, нас ждет Паксе, вернее, длинная дорога в Паксе.

10 февраля. День 26. В Паксе, King of the bus

Путь нам предстоит очень длинный. В начале 3-4 часа до Вентьяна, а затем уж ночной переезд в Паксе. Но деваться некуда, ехать надо, самолет дорогой, да и слипинг басы тут зачетные.
    До 1-30 полно времени. Купили билет в каком-то непопулярном агентстве и днем успели понервничать, когда время отправления близилось, а нас никто не забирал. Занимала себя игрой с собакой и «оригинальной фотосессией».

Автор: kate341

Но, наконец, приехал автобус и нас погрузили внутрь вместе с модными бородатыми путешественниками. Некоторые были слишком модными и начали пить пивасик задолго до отправления автобуса.

Я сразу подумала, что это может сыграть нам не на руку впоследствии, так и вышло, а пока мы едем на вокзал, откуда всех сажают в автобус до Вентьяна.
    Эта часть пути была легкой и приятной. Вип-бас, у каждого своё сидение, своё окно и свой кондей, который в этот раз был не слишком назойливым.
    Мы прибыли на вокзал Вентьяна. Северный вокзал, но покупать тут билеты на автобус в агентствах круто, нам не надо было ехать на Южный, а стоило лишь час подождать отправления здесь.

Через час подошел автобус номер 5556. У нас на билете стояло 5999. Логично было предположить, что они просто перепутали номера. Но нет, все в один голос твердили – ждите. И мы ждали. У ребят появилось время выпить еще пивасика и они развлекали друг друга любопытными рассказами о крутых странствиях и эффекте валиума в больших дозах.
    Периодически люди подходили и уточняли, а не перепутаны ли номера. Они были не первыми и не последними. Наконец, автобус подали, да непростой, а королевский. King of the bus. Теперь номера были верные. Все бросились фоткаться на фоне автобуса и готовиться к ночному переезду. Мы тоже готовились основательно. Теплая одежда, скотч для заклейки кондиционеров (а вдруг?), носки, вода и все сопутствующее.

Автор: kate341

Я читала отчеты людей про совместные полки, но не верила, потому что во вьетнамских басах всё было приватно. А тут и правда полка, а на ней два места, хорошо если едете вдвоем, а если нет.
    Мы ехали почти в самом конце, перед задней площадкой, где, о, боги, собрались веселые молодые алкаши. Меня сразу испугал вопрос нагловатой девки, поменявшейся с кем-то чтобы ехать с парнями-единомышленниками. В автобусной темноте под грохот бутылок и музыку с ифона прозвучал страшный вопрос «are we allowed to smoke in the bus?”
    О боги, помилуйте.
    Надежда была одна, что пиво, начавшееся много часов, назад быстро склонит ребят в сон, но помню я и другое. Иногда второе и третье дыхания сменяют друг друга до бесконечности))).
    Ребят попросили общаться потише, но наглая барышня, наевшаяся валиума, была недовольна.
    -Я могу выключить музыку и говорить тише, но вы не можете комментировать то, что я говорю не вам.

Это было смешно, ибо то что она говорила «не нам» было достоянием всего автобуса. По крайней мере тех, кто понимал по-английски.
    Обидевшись на всех нас, желающих спать, и бросив в толпу, «ах, вы всем раздражены!!!» она снова погрузилась в карты и через время ребята заснули. Вспомнились продавцы Амвея, «ах, раз вы не пользуетесь и тем более не продаете Амвей, то вы явно не позитивные люди».
    Смешно было смотреть на парня с соседней койки, к которому подселили на полпути милого лаосца. Они улеглись рядом и завели непринужденный разговор.

-Привет, а ты куда?
    Очень смешно смотреть на такую непривычную нам картину — два лежащих рядом мужика. Хотя в сидячем автобусе можно ехать с кем-угодно, вероятно, и в ночном та же логика. Всем было пофик, и все заснули.

Автор: kate341

На удивление поездка прошла легко. И ранним утром мы прибыли в Паксе.

Дешёвый ✈️ по направлению Ванвьенг
      13 мар 2014, 16:34
      Красиво! У меня скоро тоже будут красивости)))
    • kate341
      13 мар 2014, 17:53
      DK1974написал 13 марта в 16:34

Красиво! У меня скоро тоже будут красивости)))

13 мар 2014, 21:16
      kate341написала 13 марта в 17:53

у меня через 2 недели такие будут красивости, что сама не верю пока))))

Я имел в виду, что скоро (мож. завтра) заметку выложу по одному острову, где был в конце января. Ну а так еще в следующую субботу, если все будет нормально, должен на Маврикий попасть. Хотя сейчас там немного дождливый сезон, красивости могут и не получиться)))
      13 мар 2014, 21:17
      kate341написала 13 марта в 17:53

у меня через 2 недели такие будут красивости, что сама не верю пока))))

Должен был в Шри-Ланку улететь, но предложили более далекий остров, вот я и повелся. А вы в какие края?
    • kate341
      13 мар 2014, 23:29
      DK1974написал 13 марта в 21:17

а я в края своей исторической родины))) в Латиноамериканские, а по пути домой зарулю в Испанские, хочу пройти 800 км Камино де Сантьяго или Пути Св.Иакова.

Маврикий — это здорово! хотя я там пока еще не была, зато если ТТТ, то вновь попаду через месяц на Галапагосы...спустя 6 лет. Вах!