Закавказский трип. Часть 28. Вардзия и доблестные каякеры Вардзиа, Грузия

С нами с 17 авг 2010

Закавказский трип. Часть 28. Вардзия и доблестные каякеры

26 ноября 2012 года||1 (1)| 9| 33623

Эта заметка является частью дневника «Закавказский трип по следам А.Дюма и Ж.Депардье»

24 октября. День 48. Пещерный город и прекрасные каякеры

Такси тут очень дешевое. За 800 мы доехали до ЖД станции, расставшись с хозяйкой хорошими друзьями. Очень приятный хостел. Никто не надоедает, есть все необходимое для счастья.
    В маршрутке было мало людей, поэтому нам настойчиво предлагали такси до Гюмри за 2000 с человека. По их словам маршрутка стоила 1500. Не знаю, правда ли, но в целом нас все устраивало. Не устраивало только то, что он обгонял по двойной сплошной, а когда менты остановили за превышение скорости, то сильно расстроился. В итоге через 2 часа мы прибыли в Гюмри. Маршрутка уходила в 10-30 утра, и еще одна предположительно в 3.
    Нам нужно было попасть в Ахалцихе, откуда должны были поехать в пещерный город Вардзию. Таксисты в своем любимом стиле сразу стали наседать, чего-то предлагать. Из предложенного мне понравилась опция – чай и хачапури.

Стали мозговать. Предложила за 10 000 до Ахалцихе, но сказал, что за 10 тока до Вардзии. А, собственно, почему бы и нет. Пещеры как раз там, а оттуда быстро уедем в Боржоми на следующий день. Поехали, подходит!
    Снова накатило волнение, а уедем ли из Армении или Карабахское проклятье еще висит над нами. Стало очень холодно. По словам таксиста, это место самое холодное тут, и его зовут грузинской Сибирью. В России наконец-то выпал снег, так что мы еще в плюсе. Паспорта прокатили нормально, нас выпустили. Ура.
    Начались традиционные идеи, а если нам вместе вечером что-то замутить. Нет уж, везите в Вардзию. Теперь мы снова сможем говорить «ара-ара» вместо «че», пора вспоминать наш грузинский лексикончик.
    От Ахалкалаки до Вардзии очень красивая дорога. Ущелья, горы, скалы и эпизодические крепости.

Автор: kate341

Приехали мы, и сразу бросились искать жилье. В одном месте нам назвали страшную цену 30, но потом, мол, можно и за 25?
    Что за невидаль. А вот напротив был какой-то ресторанчик с домиком. Там сказали 10. Это подходит. Проблема только одна, что в комнате уже живет поляк, и он гуляет с ключами. Так что надо ждать его. Поляка ждет хорошая новость, вечером в его компанию добавились 2 девченки. Здесь распространены бассейны с термальной водой. В парочку мы заехали по дороге, но хотелось в начале с жильем определиться.
    Определились и в пещерный город. 3 лари вход. Город крутецкий, красивый храм внутри и вообще множество всяких тоннелей, куда я побоялась одна ходить. Очень большой город и вид красивый на ущелье. Приятное тут место и день солнечный. Водитель очень порывался написать машин телефон. У нее удачно нашлась бумажка с именем и номером некого Гочи. Ну хотите, можете и Гочи позвонить. Зачем мне Гочи? Ну и нам он тоже не нужен).
    Вобщем пещерным городом я очень довольна. На мой взгляд он даже интереснее чем в Уплисцихе. Хотя и тот был хорош.

Автор: kate341

Пришло время ужина. За нами увязались штук 6 собак разных цветов и возрастов. Пришли обратно, а там группа русских каякеров. «До вас здесь собак не было». А вот с нами все и пришли. Животные крутые, сидят и лежат в дверях, ожидая угощений. И котики и собаки – все вместе. Конечно, котику ничего не перепадало, так что мы исправили несправедливость.

Автор: kate341

Ребята оказались очень хорошие, пришел и поляк, который, к слову, тоже был очень веселый. Так началась социальная часть программы. Чача, вино, еда. А после и вовсе красота – костер долгожданный. Даже дождь не омрачил нашего веселья. Оказалось, что бассейн есть прямо на участке. В бассейне тепло и хорошо, только один минус, когда ты из него выходишь, то тебя настигает адский холод. Спасал костер и хорошая компания.
    Проблема еще в том, что магазинов там нет, и курящим путешественникам лучше запасаться заранее. Вино откуда—то бралось, а вот сигареты ниоткуда не брались отчего-то.
    Зато песни, костер, разговор на чистом русском. Ах, хороши парни! Завтра они на арендованном микрике едут в Тбилиси, так что подкинут нас до Боржоми.

Никто не предполагал, что ночь закончится грустно, а именно морозом. Песики дрыхли на углях от костра, парням в палатке, как выяснилось, утром было тепло, а вот нам в домике было адски холодно. Дом не нагревался, продувался и не спасали одеяла. Предлагал свою помощь водитель ребят Рамаз, но мы были не готовы к такому повороту, так что грелись с Машей друг об друга и о мокрые с бассейна носки). Надо было в палатке с парнями ночевать, там бы точно не замерзли).
    День удался, прекрасная компания, весело и легко, ну и зверинец целый. Завтра едем в Боржоми.