Ватикан (столица)

Ватикан (столица)

LAT
  • 41.90218N, 12.45360E
  • Я здесь был
    Было: 61
    Хочу посетить
    1364

    169 материалов по 17 объектам,  747 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Ватикан (столица)?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    Фотографии
    Карта
    29 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (4) помощь
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Станцы Рафаэля в музеях Ватикана. Дель Инчендио ди Борго

    Достопримечательности → музеи, выставки
    4 июня||
    GPS
    |7 (3)| 13| 12310

    Этот совет является частью дневника «Музеи Ватикана»

    5
    В 1514 году умирает дядя Рафаэля Браманте, по рекомендации которого художник был приглашен в Рим для росписей папских комнат в Апостольском дворце. В последние годы своей жизни Браманте вел строительство собора Святого Петра в Ватикане и после его смерти главным архитектором строящегося собора становится Рафаэль. Джорджо Вазари в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» пишет: «Рафаэль не переставал в то же время по порядку расписывать папские комнаты и залы. Он держал там своих помощников, продолжавших по его рисункам работу, которую он постоянно исправлял, чтобы выполнить свою грандиозную задачу. Таким образом, в скором времени он смог открыть для обозрения залу, где на каждой стене исполнил по композиции, две из которых оказались над окнами, а две — на сплошных стенах».

    Фрески Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo) были созданы в 1514 — 17 годами, основная идея цикла — прославление покровителя Рафаэля папы Льва X посредством историй из жизни двух других пап с такими же именами: Льва III и Льва IV.
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Станцы Рафаэля. Станца дель Инчендио ди Борго

    В сборнике деяний римских пап «Liber Pontificalis» (Книга пап), написанным разными авторами в VI – XII веках, рассказано как в примыкающем к папскому дворцу римском районе Борго в 847 году произошел пожар, бушевавший до тех пор, пока на балконе Ватиканского дворца не появился папа Лев IV, который остановил пожар знаком креста. Рафаэль изобразил это событие на фреске «Пожар в Борго», давшей название всей комнате — Станца дель Инчендио ди Борго.

    Читаем у Вазари: «На первой стене представил он пожар в Борго в Риме, где папа Лев, выйдя в лоджию дворца, своим благословением гасит разбушевавшееся пламя; здесь переданы различные опасные положения; на одной стороне изображены женщины, несущие кувшины с водой на голове и в руках, причем ветер яростно рвет их волосы и платья; другие пытаются залить огонь водой, но, ослепленные дымом, не видят самих себя; на другой стороне больного старика, изнемогающего от немощей и пламени, тащит на спине мужественный и сильный юноша, напряженно сгибаясь всем телом под его тяжестью; вслед за ним бежит, спасаясь от огня, полуодетая босая старуха, а впереди нее обнаженный ребенок; на верху обвалившегося дома нагая и растрепанная женщина держит на руках своего младенца, чтобы бросить его родственнику, который, спасшись от огня, стоит на улице, приподнявшись на носки и протянув руки; в фигуре женщины видно не только страстное желание спасти своего ребенка, но и ужас перед все более и более охватывающим ее бушующим пламенем, и не менее выразительно лицо мужчины, исполненное столько же страха за ребенка, сколько и за самого себя. Невозможно описать, какое воображение проявил этот изобретательнейший и изумительный мастер в образе некой матери, которая босиком, без пояса, в расстегнутом платье, с растрепанными волосами, держа какую-то одежду в руках, подгоняет толчками вперед своих детей, чтобы заставить их бежать подальше от этих рушащихся домов и пламени пожара, между тем как несколько женщин, склонив колени перед папой, умоляют его святейшество остановить огонь».
    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Пожар в Борго»

    В 849 году произошла битва при Остии — морское сражение между мусульманским флотом и объединенным флотом итальянских государств. В портовый город Остия в устье Тибра прибыл папа Лев IV, благословивший христианский флот перед сражением. В разгар битвы налетел сильнейший шторм: христианский флот успел благополучно укрыться в гавани, арабские же корабли были по большей части потоплены или выброшены на берег. Это сражение Рафаэль изобразил в Станца дель Инчендио ди Борго на фреске «Битва при Остии».

    Продолжаем читаем у Вазари: «Другая композиция посвящена тому же Льву IV и изображает битву с турецким флотом в Остии, приплывшим, чтобы взять его в плен. Христиане отбросили вражеский флот в море, и в гавани уже много пленников, которых прекрасные и мужественные воины вытаскивают за бороды из лодок и в рабском вретище заставляют проходить перед Святым Львом, в лице которого изображен папа Лев X, сидящий в своем облачении между кардиналами. Невозможно передать, с каким прекрасным усердием написал этот гениальный художник пленников, в которых и без слов чувствуется отчаяние, страх и предчувствие смерти».
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Битва при Остии»

    Король франков Карл Великий впервые после падения Римской империи объединил бо́льшую часть Западной и Центральной Европы в империю Каролингов. В канун Рождества 800 года в древней базилике Святого Петра в Ватикане папа Лев III возложил на голову Карла Великого императорскую корону и все находившиеся в соборе воскликнули: «Да здравствует и побеждает Карл Август, Богом венчанный великий и миротворящий римский император».

    На фреске «Коронование Карла Великого» в Станца дель Инчендио ди Борго папа имеет портретные черты Льва X, а император Карл – короля Франциска I, правившего Францией на момент создания фрески. Вазари пишет: «Там же две другие композиции, из которых одна представляет папу Льва X, помазывающего на царство христианнейшего короля Франции Франциска I; в облачении первосвященника он служит мессу, благословляя миро и королевскую корону; кроме множества кардиналов и епископов, принимающих участие в богослужении, здесь написаны с натуры послы и другие лица, одетые по французской моде».
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Коронование Карла Великого»

    Четвертая фреска Рафаэля в комнате Станца дель Инчендио ди Борго «Клятва Льва III» напоминает о данной Львом III в старой базилике Святого Петра 23 декабря 800 года торжественной клятве на Евангелии, в том, что он чист перед лицом выдвинутых против него обвинений в «симонии, клятвопреступлении и прелюбодеянии». Как и на предыдущей фреске, папа Лев III изображен с лицом заказчика Рафаэля папы Льва X. Под фреской справа имеется надпись «Dei non hominum est episcopos iudicare» (Бог, но не люди судят епископов), утверждающая принцип непогрешимости римских пап — их деяния могут быть осуждены только Богом.

    Вазари так восторгается этой фреской: «Невозможно передать, с какой кропотливой тщательностью написаны Рафаэлем все фигуры, красноречивые и в безмолвии своем; написал он защитников и благотворителей церкви с таким талантом, любовью, здравомыслием и совершенной гармонией красок, что лучше ничего нельзя себе вообразить».
    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Клятва Льва III»
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    5 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ватикан (столица)
    сообщить модератору
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      5 июн, 13:41
      удалить
      Потрясающе! Виктор, спасибо за экскурсию!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      5 июн, 19:59
      удалить
      Елена, потерпите еще чуть-чуть, приготовил для Вас четвертую, заключительную часть о станцах Рафаэля в Ватикане.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      5 июн, 23:22
      удалить
      Жду! :)
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      5 июн, 14:16
      удалить
      Наслаждаюсь этими заметками, такой мощный поток культурной информации, но читается на одном дыхании!

      Но если присмотреться, получается сплошное лизоблюдство и протекционизм, рисовать своих покровителей)).
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      5 июн, 20:04
      удалить
      Чему удивляться, Ирина! Протекционизм начинается с самих пап римских, из-за которых появился термин "непотизм" — предоставление должностей и привилегий родственникам.
    • schenri
      помощь
      schenri
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 апр 2012
      6 июн, 07:38
      удалить
      Как хотелось бы сейчас ощутить воздух этих помещений, разглядывать фрески часами, видя игру света на изображениях, узнавать каждую черточку движений и лиц участников рафаэлевских действ! Нам так этого не хватает... Но Вы позволяете все это почувствовать на диване!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 июн, 07:50
      удалить
      Спасибо!
    Наверх