...
0
Свадебное путешествие в Исландию. День седьмой. Ватнайёкюдль Национальный Парк, Исландия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Ватнайёкюдль Национальный Парк

    Ватнайёкюдль Национальный Парк

    LAT
  • 64.34466N, 16.72119W
  • Я здесь был
    Было: 3
    Хочу посетить
    145

    4 материалa,  88 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Ватнайёкюдль Национальный Парк?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    abadonna
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 24 янв 2011

    Свадебное путешествие в Исландию. День седьмой.

     
    31 января 2011 года||3 (3)| 30| 254716

    День седьмой

    0

    Автор: abadonna

    Километраж – 65216 км. Вчера проехали 279 км. И из них 80% по грунтовкам.

    Hrauneyjafossstod – точка с координатами 64,8039N и 18,0437W – Fossholl

    День начинался как обычно. Подъем, завтрак (на тосты я уже смотреть не мог), заправка и в путь. После выезда с заправки увидел вот такой вот знак. Мы даже предположить не могли, что за ним у нас будут такие приключения.

    1

    Автор: abadonna

    Дорога F26. Когда будете в Исландии, прокатитесь обязательно по ней. Ну во первых это самый короткий путь с юга на север, а во вторых там очень красиво. Судя по карте, ничего особо страшного не ожидалось. Сначала около 40 км карта предвещала «коричневую» дорогу, а это практически асфальт (я и по желтым дорогам, временами, за сотню шел), потом около 160 км просто грунтовки, потом еще около 40 км опять «коричневой» дороги. Вот только населенных пунктов по всему пути карта не обещала… Прикинув, что полного бака мне хватит доехать до места следующей ночевки и вернуться обратно, т.е. точки невозврата не предвидится, я успокоился и мы поехали.

    За первые километров 70 на дороге встретили 2 машины. Раз в 30 минут. Нельзя сказать, что трафик особо напряженный.

    Отдельного упоминания заслуживают люди, которые путешествуют по Исландии на велосипедах и пешком. Для себя мы их называли СИЛЬНЫЕ ДУХОМ. Но мне все время в голову приходил анекдот про ворону:

    Захотелось вороне с гусями на юг полететь. Подлетает к ним и говорит: гуси, возьмите меня с собой!
    Они ей:
    — Ворона, лететь далеко, через море, ты не долетишь.
    — Я сильная, я смелая, я долечу!!!
    — Ну смотри, ворона.
    Полетели. Летят над лесами, полями — ворона к клину пристроилась, летит вроде. Прилетают к морю. Гуси ей:
    -Ну, ворона, ты как? Впереди море, остановок мало, лететь долго, ветры, шторма могут быть, может откажешься?
    — Я сильная, я смелая, я долечу!!!
    Ну ладно. Полетели.
    День летят, другой летят... долго летят.
    Смотрят, отстала ворона. Скрылась за горизонтом...
    Наконец прилетели гуси на берег — кончилось море.
    Сели на бережку, травку щиплют.
    Тут один поднимает голову, смотрит:
    — О, ворона, живая!
    И правда ворона. Летит, еле крыльями машет, всклокоченная, как пожёванная, перья слипшиеся, замусоленные, язык из клюва на плечо висит.
    Буквально добегает последние метры по воде и плюхается на берег, как подкошенная.
    Подлетают к ней гуси, наперебой восхищаются:
    -Ворона, ну ты сильная!
    -Ворона, ну ты смелая!
    Ворона, заплетающимся языком:
    — Да, я сильная, я смелая... но на голову ударенная!!!

    Последнее слово подправлено по этическим соображениям, но думаю, что концовку этого анекдота все знают :)

    Ну представьте: вы едете на весьма серьезной машине и то не совсем уверены, что все будет отлично. Притом, вы точно знаете, что населенных пунктов по дороге не будет. Вообще! На карте отмечены 2 кемпинга, но между ними по 70 км. За день пройти можно, но вот в том, что на следующий день будут силы продолжить путь лично я не уверен. А ведь надо с собой еще, точнее, на себе, нести все свои вещи, палатку, еду, воду (а ее надо много и нести ее ой как не удобно). Не уверен, что я подписался бы на такой поход, а про Нютку вообще молчу. Примерно километров через 50, после выезда, нам попался такой е**нутый СИЛЬНЫЙ ДУХОМ.

    Шел он нам навстречу и усилено махал пустой пластиковой бутылкой. Хорошо, что на заправке я купил две бутылки воды. Одну отдали, пожелали удачи и он пошел своей дорогой, а мы поехали своей. Еще минут через 30 увидели девушку, которая собирала палатку в стороне от дороги, но она была уже на велике. Про нее еще чуть дальше упоминание будет. Форсировали одну речку, подъехали ко второй. Я на всякий пожарный, вышел посмотреть, какое дно, какая глубина. Речка была самая обыкновенная, дно каменное, глубина сантиметров 50, не больше. На другом берегу стоял велосипедист, который собирался снимать, как мы пересекаем речку вброд. Переехали, поболтали с мужиком.

    Кусок диалога:
    — Вы там девушку с палаткой не видали?
    — На велике? Километров 5 назад была одна. Палатку собирала.
    -Ага, то жена моя. (прощается с нами, разворачивается и уезжает дальше по дороге)

    Поругались наверное, хотя может они всегда так ездят. А жену он, как хозроту с собой берет. Палатку поставить, убрать, еды сготовить…

    Я бы даже не вспомнил про эту безымянную речку потом и не стал бы уделять ей столько внимания, если бы не одно НО. Загорелся, неприятно красным цветом, индикатор аккумулятора и индикатор тормозных колодок (ну или ручника). Поначалу особого значения не придали. Решили, что просохнет и само рассосется.

    Не рассосалось...

    Километров через 20 стало понятно, что у нас проблемы. Нее, не так! У НАС ПРОБЛЕМЫ! Пришел к выводу, что у нас генератор накрылся и аккум он не заряжает. Машина то, конечно дизельная, движок молотит сам по себе, ему этот аккумулятор и не нужен особо, но ощущение стало тревожное. Вперед еще километров 170 по лавовому полю, речки опять же впереди. А нам в любом случае надо было на север. Так как по нему всему были отели заказаны и сбивать маршрут и возвращаться возможности не было. Музыку, кондей, фары и все энергопотребителей отключили и рванули. Тапочку в пол, на спидометре под сотню.

    Лирическое отступление:

    Путеводитель: Путешествие по Центральному нагорью – это не легкая прогулка. Новички недооценивают этот край просто потому, что это Европа, однако внутренние районы Исландии больше напоминают помесь Антарктиды и пустыни Гоби. (ни там, ни там не был, но верю). Здесь не стихают крепкие ветра, да и злобные песчаные бури – не редкость. Это очень непредсказуемое место, что не только увлекательно, но и чревато опасностями. Если вы едете на машине, тщательно следите за уровнем горючего – заправки тут не на каждом шагу. (фигасе у них шаги по 200 с гаком км). Возьмите компас и очень хорошую карту, на которой отмечены все дороги, броды, места перехода рек, а также пункты, где вам окажут помощь. Но если вы знаете, что вас ждет, не позволяйте ПАРАНОЙЕ (оптимистичненько так)испортить вам путешествие. Заручитесь здравым смыслом (где ж его взять-то) и наслаждайтесь дорогой (чем мы уже занимались в «полный рост»).

    Просто цитаты из путеводителя про этот край:

    Чтобы с радостью ходить по этому краю, нужно любить геологию – потому что больше здесь любить нечего.

    Издалека эта гора действительно кажется голубой, и в старину ее скалы служили обиталищем знаменитого дружелюбного тролля по имени Бергтор. Правда в этих местах обитал и куда менее дружелюбный тролль(женщина) – это существо наложило на Кьолур заклятие, из-за которого путники теряли дорогу, а то и рассудок. Такое продолжалось не один год, до тех пор, пока один храбрец по имени Олафур не прокричал имя колдуньи – Халльгердур – после чего долина была спасена. Сам Олафур, впрочем, исчез в мире сокрытого народца, где ему пришлось жениться на троллихе, которая в итоге оказалась прекрасной женщиной-эльфом (Вообще вынос мозга. Вопрос что курил автор саги остается открытым.)

    Когда очень долго идешь или едешь по этим пустошам, трудно вывести свой мозг из состояния постапокалипсического ступора. (Welcome!)

    0

    Автор: abadonna

    Ладно, что-то я отвлекся…

    Практически пролетели мимо кемпига (3 дома, штук 6 машин и флаг). Переправились через речку, достаточно широкую, на бреющем полете прошли еще километров 5. Потом была еще одна речка, но из 3 русел, по совокупу, в ширину примерно метров 60. Переправились и через нее. Надо отметить, что Pathfinder на полном приводе и пониженной передаче гребет как вол. Понравилась мне эта машинка. Еще километров 5. И тут жена потребовала пит-стоп. Остановился.

    И вот тут на меня напал дух преобразователя вселенной. Я себя в этом состоянии немного побаиваюсь. Потому что, что мне взбредет в голову сделать в следующий момент, не знает даже тот самый дух… В общем, из спортивного интереса( не, ну надо же было узнать совсем сел аккумулятор или нет!!!) я заглушил двигатель… Эксперимент удался. В результате я точно выяснил, что аккумулятор сел. Окончательно и бесповоротно. Аня мне сказала, что я МОЛОДЕЦ! Шаманские танцы вокруг машины, попытки раскачать аккум миганием дальним светом не помогали (а вот на Шохе помогали практически всегда). И тут к нам пришла полная арктическая лисичка, в простонародье ПИСЕЦ ПОЛНЫЙ. Тушите свет, сливайте воду. Или: ША! Уже никто никуда не едет.

    Мобильник показал, что мы находимся в точке с координатами 64,8039N и 18,0437W и погрешность около 20 метров. Для тех масштабов 20 метров, это вообще не о чем. Можете в Гугле посмотреть, где мы остановились.

    Походили, посмотрели на окрестности. Позвонили в AVIS(хорошо, что связь была), сказали, что у нас проблемы. В ответ они обещали подумать, чем они могут нам помочь. И тут я услышал звук мотора приближающегося автомобиля. Я не знаю, хотели они останавливаться или нет. Но вариантов у них не было. Я стоял, перегородив дорогу целиком, а Сузукм ГрадВитара это не Лэндровер. Она только по дорогам ездить умеет и уж никак не местной целине, да и на бортик вдоль дороги сантиметров в 40 забраться было выше ее сил. При ближайшем рассмотрении Сузуки, стало понятно, что ПИСЕЦ ПОЛНЫЙ пришел не к нам одним. Из под капота шел уже не пар, а достаточно нормальный дым. Куда они собирались доехать, было непонятно. По моим настойчивым жестам и мимике, водитель заглушил свой движок. Больше в этот день, да думаю и в ближайшую неделю он не завелся. Водителем оказался немец, лет 70. С женой около 55, хорошо, что хотя она говорила не только на немецком. Ибо с дедом было общаться не возможно. Мой немецкий ограничен словарным запасом из советских фильмов про войну. А "Хэндэ хох" ему говорить вроде, не надо было. Открыли капот у Сузуки. Все что могло выкипеть, выкипело уже давно. Бачок охлаждающей жидкости был сухой. А датчик температуры лежал на правом ограничителе (тут подумал, что мы уехать отсюда теоретически сможем, а вот они уже нет). Позвонили в AVIS, спросили как они собираются нам помочь, заодно сказали, что нас стало больше. В AVISе сильно удивились, но сказали, что скоро (часа через 2-3, если повезет) кто-то к нам приедет. Немцу посоветовали остыть и залить воды (где ж ее возьмешь? До речки 5 км)

    Еще минут через 40 подъехал итальянец. Помочь он нам особо не мог, так у нас был на машинке была коробка-автомат и с толкача не заведешь, а крокодилов у него не было. Но общими усилиями оттолкали машины на обочину. Еще минут через 30 подъехал местный. Тойота Прада, катки взрослые, шнорхель. Подготовленный мужик был. У него был и трос, и крокодилы, и еще много чего еще. Наш джип прикурил (арктическая лисичка ушла к немцам окончательно), немцам диагностировал клиническую смерть и вызвал каких-то хирургов.

    Мы попрощались с немцами, с исландцем, сели в джип и собрались ехать. Педаль газа как-то подозрительно дернулась и джип опять заглох. Гудок у нас был хороший, но вот музыка в Тойоте, похоже, все-таки громче. Мужик уехал, а ПИСЕЦ вернулся. Вылезли, поздоровались с немцами, позвонили в AVIS и стали ждать.

    От нечего делать стали строить пирамидку и камней, которые валялись в округе, причем немцы смотрели на нас, как на умалишенных. Кстати говоря, пирамидка получилась на загляденье! А строили мы ее на скорейший приезд помощи. Я как-то уже писал, что в этот раз сработало мгновенно. Я только взял камеру, чтобы снять сие рукотворное произведение, как приехали спасатели. (Конец простой, пришел тягач. И там был трос, и там был врач. Высоцкий)

    В общем фотографии пирамидки у меня нет. Но поверьте, она была красивая!

    Это я уже потом понял, что тут постоянно так работают, сначала думал, что они специально к нам Бог знает откуда ехали. Ребята молодые, лет около 20. Главной у них была блондинка , хорошенькая такая, где-то 190 ростом. Машинки у них тоже были приспособлены для езды по такой местности. Похоже, что они под водой ездить могли. Ниссан Патрол и Тойота Лэнд Краузер первых версий.

    Нас опять прикурили, но из-за того, что генератор не заряжал батарею, пришли к выводу, что нам дальше ехать нельзя (тут я с ними согласен, ищи нас потом еще километрах в 50 дальше по дороге). Немцев приговорили к смене машины прямо на месте. Их на буксир, а я своим ходом поехал в тот кемпинг, мимо которого мы так быстро проехали.

    Тот день был, наверное, самым теплым в Исландии, который мы застали, было около 22 градусов. И вот та речка, которая из 3 русел разлилась, так как ледник стал таять быстрее. Ровная такая гладь воды, и по тому месту, где была дорога вода текла, как по руслу. Пришлось пропустить вперед спасателей, потому, что я реально не понимал куда ехать.

    В кемпинге нам сказали, что уже отзвонились в AVIS и сказали, что нам нужны 2 машины и что их привезут часа через 4. Как вариант хозяйка кемпинга предложила нам возможность переночевать тут. На двухъярусных кроватях. Но обратив внимание на глаза Ани, которые от такой перспективы приняли размер блюдец (кота из Шрека помните?) и на то, что у нас заказан отель (а самое главное оплачен) перезвонила в AVIS и сказала им, что машина нужна в любом случае сегодня. Причем, никто не удивился, как это мы так. Нормальная отлаженая практика спасения туристов и оказания им всяческой помощи. БЕСПЛАТНО!

    Последняя фотография нашего Pathfindera. За ним стоит командир спасателей :)

    0

    Автор: abadonna

    В общем, времени свободного появилось много. Купили кофе (наливаешь кофе на кухне, а потом ищешь, кому бы денег отдать). Нютка пошла дописывать бортовой журнал и слать по Блекбери сообщения о наших приключениях хорошей знакомой, которая в это время, отдыхала на Мальдивах. Не забыв, правда, сказать мне, что вот люди на Мальдивах под солнцем лежат, а она посередине ничего машину ждет.

    1

    Автор: abadonna

    0

    Автор: abadonna

    Но это она говорила, потому что должна была сказать. Ей там нравилось. Видно это было. «ПОСЕРЕДИНЕ НИЧЕГО» это очень точное определение нашего положения в тот момент. Я отправился изучать пейзаж и общаться с людьми. Помимо нас и немцев в похожей ситуации оказались итальянцы, которые путешествовали на своем Гелентвагене (у них что-то обломилось в подвеске и дальше ехать они боялись), как потом сказали, по самым скромным подсчетам они попали тогда примерно на 2000 евро (трак, ремонт и запчасти). Как выяснилось, в день там проезжает около 30 машин (сам считал), в этот день дорога забрала себе 3 машины (10%). 9/10 — нормальный шанс проскочить без проблем :)

    Аня, купив у хозяйки кемпинга макаронов Болонезе (в пакетике – только добавь воды)сделала нам обед. Я помню их вкус и сейчас! Честно! Ощущение, что это была божественная пища!

    А вот вискарь как-то не пился. Не хотелось. Воздух там, наверное, такой.

    0

    Автор: abadonna

    От нечего делать снимал пейзажи и цветочки (единственное место, где вообще видел, чтобы цветы росли)

    1

    Автор: abadonna

    1

    Автор: abadonna

    1

    Автор: abadonna

    Это заправка, а не бочка с квасом.

    0

    Автор: abadonna

    Кемпинг

    1

    Автор: abadonna

    0

    Автор: abadonna

    Еще пейзаж

    2

    Автор: abadonna

    Так за разговорами, чтением (спасибо ребятам, на свадьбу подарили электронную книжку) и походами по округе время и пролетело.

    Кстати, рекомендую прочитать: «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза

    0

    Автор: abadonna

    Где-то около 9 часов (прошло почти 7 часов, которые мы провели в кемпинге и 9 как сломались) нам привезли новую машину. Похоже, что Pathfinder они просто не нашли или у них его просто не было еще одного. Но нам достался Ниссан Патрол. Дизель, 3 литра объема, автомат. По габаритам вообще автобус. Девушка осмотрела Pathfinder, новых вмятин на нем не обнаружила. Приняла машину, а я расписался в получении новой. Парень, который пригнал его, привез с собой 2 свежих аккумулятора, отключил все лампочки и, похоже, помолившись, отправились на нем в путь. Стемнело примерно через час и как он ехал, я не знаю. Грустно было провожать наш джип. Я к тому моменту к нему привык.

    Еще один вид нашего приюта

    0

    Автор: abadonna

    Собрались ехать и мы. Но тут немцы, которых я остановил, взмолились, чтобы мы их подождали. Они реально боялись ехать одни. К тому же уже темнело. Около 10 им привезли еще одну Сузуку и мы поехали. До последней речки на своем джипе нас проводила хозяйка кемпинга. Очень приятная женщина, а вот почему я не сделал ее портрет, я не знаю. Вообще в этот день практически не снимал.

    Патрол после Pathfinderа казался танком. Принцип: Больше скорость – меньше ям, на нем работал просто отлично. Короче говоря, километров через 10 я вспомнил, что у меня еще есть немец на хвосте. Остановился, пошел спросить, не слишком ли быстро я еду. Но похоже, они были согласны на все. На ралли Париж-Дакар, на Кэмел-Трофи, лишь бы не остаться одним посередине этого ничего. Немец сидел в 50 метрах сзади как привязанный. Хотя машины у нас различались изрядно. Пару раз я пытался его сбросить с хвоста и немного оторваться. Не получилось! Престарелый немец, загнанный обстоятельствами в угол, способен на невозможное! Я и в поворотах входил в заносы, чтобы скорость не сбрасывать и на прямых до 80 разгонялся. А немец сидел на хвосте, как будто на тросе. Правда, когда доехали до нашего отеля, из машины он выходил попрощаться на трясущихся ножках. Дорога там на самом деле ОЧЕНЬ тяжелая. Прямых участков практически не было. Поворот на повороте и горки, и речки (но маленькие), да еще и в туман попали.

    На самом деле мы очень удачно сломались, в смысле в месте в хорошем. До кемпинга недалеко было. Если бы встали дальше, то наше приключение могло бы изрядно затянуться. Потому как дальше не было ни воды, ни людей и связь там работала далеко не везде. Около половины первого ночи добрались все-таки до отеля. Попрощались с немцами. Тетка Аню даже поцеловала.

    Отель – номер – душ — сон.

    Вечера разнообразием у нас тоже не отличались.

    Продолжение следует.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    16 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ватнайёкюдль Национальный Парк
    сообщить модератору
    • Alcazar
      помощь
      Alcazar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 фев 2010
      1 фев 2011, 09:01
      удалить
      что ещё раз доказывает - что взаимовыручка великая вещь!
    • Alusik
      помощь
      Alusik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 июл 2010
      13 фев 2011, 19:32
      удалить
      Да, ребята, везучие вы! Желаю, чтобы вам всегда так везло в путешествии, а покушать взять с собой не забывайте!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      4 янв 2019, 22:35
      удалить
      Отличный маршрут поперек Исландии — мечта!
    Наверх