Великобритания: Часть 8. Куинсферри–Озерный край–Честер Великобритания

Были в Великобритании?

Великобритания: Часть 8. Куинсферри–Озерный край–Честер

Продолжение заметки Великобритания: Часть 7. Шотландия – Стерлинг и Эдинбург

День девятый. 7 мая – пятница.

То, что мы находимся в Норт-Куинсферри, мы поняли наутро, когда, открыв занавески, увидели прекрасный вид на Ферт-оф-Форт – залив Северного моря. Павел просто пришел в восторг, я редко видел его таким довольным во время этой поездки. «Мы – на море!» повторял он много раз.

Автор: KuznetsovSergey

Действительно, как оказалось, мы провели ночь на морском берегу залива, который проникает вглубь Шотландии на 75 километров. На его северном берегу находится порт Эдинбурна, а городок Норт-Куинсферри находится на противоположном берегу в 16-и километрах.
    После завтрака мы вышли прогуляться на берег. Там со смотровой площадки мы увидели два моста. Один автомобильный, по которому мы вечером перебрались на этот берег. А второй – железнодорожный, с очень своеобразными металлическими пролетами. Как оказалось, это – знаменитый железнодорожный мост Форт-Бридж. Возведённый с 1882 по 1890 годы, мост стал одним из первых консольных мостов в мире, а также несколько лет имел максимальную длину пролёта. Об этом мы узнали от одной из туристок нашей группы, которая, как оказалось – профессор МАДИ и специалист по мостам. Рассказывая о нем, она была в возбуждении, потому что для нее этот мост очень много значит.

Автор: KuznetsovSergey2

На протяжении более 120 лет, начиная с момента его постройки, шотландцы непрерывно красили мост, длина которого составляет 2,5 км. Не успевала высохнуть краска на одном конце объекта, как на другом начинала образовываться ржавчина. В Великобритании выражение «красить мост Форт» стало эквивалентом наших фразеологизмов «Сизифов труд» и «носить воду в решете».

Трехзвездочный отель «Корус» нам очень понравился. А вид из окна запомнится надолго. Норт-Куинсферри стал самой дальней и северной точкой нашего путешествия. Теперь предстояла долгая дорога обратно. В восемь часов мы выехали на юг в направлении Честера, который был предусмотрен программой тура. Кроме этого достопримечательного города ничего предусмотрен не было. Мне показалось этого мало. Я знал, что наш путь будет лежать недалеко от Озерного края. Я сообщил об этом другим туристам и выдвинул идею заехать туда. Меня поддержали. Договрились с нашими водителями за небольшую сумму изменить маршрут.
    В результате через два часа мы въехали в живописный Озерный край — регион в Северо-Западной Англии, в графстве Камбрия. Территория историко-культурной области практически совпадает с Камберлендскими горами.

Автор: KuznetsovSergey

Озёрный край знаменит своими живописными горными и озёрными ландшафтами. Крутые горы, низкие зелёные долины, загадочные озёра, стали вдохновением для многих поэтов и художников. Назван по обилию озёр, включающих четыре крупнейших в Англии — Уиндермир, Алсуотер, Бассентуэйт, Деруэнт-Уотер. Также на территории заповедника находится гора Скофел-Пайк, являющаяся самой высокой точкой Англии.
    Мы сделали одну остановку и смогли полюбоваться одним из озер. Дорога по этой местности была довольно узкой и горной. Наш автобус, порой, не мог разъехаться со встречной машиной. Но виды из окна были прекрасными. Зеленые горы, голубые озера… Иногда попадались горные ручьи, сбегающие с гор как водопады. В общем, очень правильно сделали, что свернули туда с хайвея.

Около четырех часов дня мы въехали в Честер. Здесь выяснилось еще одно лукавство нашей туристической компании. Дело в том, что экскурсионный тур был заявлен как «Вся Великобритания», то есть предполагал посещение и Англии, и Шотландии, и Уэльса. Я думал, что Уэльс будет представлен Честером. Но, я ошибался! В Уэльсе мы так и не побывали. Честер – это Англия.

Для экскурсии по городу был нанят местный гид – пожилой мужчина, англичанин, говорящий с забавным акцентом на русском языке. То есть язык он выучил. Поэтому услуг нашего Анатолия как переводчика не понадобилось. О древности Честера, как римского форта, я говорить не буду. Римский период Англии вызывает большие сомнения.
    Главной достопримечательностью города является Честерский собор
    Прогулка начинается у Восточных ворот (Eastgate), верх которых венчают часы, самые фотографируемые в Англии после Биг-Бена. Идя дальше по стене, ближе к Новым воротам, можно пройтись по «ступеням желания», или Угловым ступеням, построенным в 1785 г. Согласно легенде, если загадать желание и пробежать с низа до верха и обратно, при этом задержав дыхание, то загаданное обязательно сбудется!

Автор: KuznetsovSergey

Изюминкой и гордостью Честера определенно можно назвать средневековые фахверки — дома с выступающими вперед мансардами, соединенными галереями, длинными рядами — Chester Rows. На первом этаже располагаются сувенирные лавки, магазины, а на втором — частные квартиры. Часто эти дома называют «сороками» из-за их бело-черной расцветки.
    В тот день в городе происходило какое-то массовое мероприятие. Мы поняли это по толпам хорошо одетых людей, идущим нам навстречу. Женщины были в нарядных платьях, некоторые в шляпках, а мужчины – в костюмах с галстуками. Все они были слегка навеселе, некоторые – сильно навеселе. Забавно было смотреть на них!

Наш отель, где мы должны были провести ночь, был расположен недалеко от Стратфорда-на Эйвоне. Туда от Честера двести километров и почти четыре часа езды. Поэтому мы прибыли в отель уже около десяти вечера.
    Трехзвездочный отель «Фазан» находится в тихой деревушке Чарлкот в загородной местности графства Уорикшир посреди ландшафтного парка площадью около гектара. До Стратфорда-на-Эйвоне 6 км, а до города Уорика и его замка около 10 км. Мы прекрасно отдохнули в этом отеле. Запомнился своими деревенскими интерьерами ресторан, где мы завтракали, а также, традиционно для английских отелей – наличие гладильной доски и утюга в номере. Ну да, англичане гладят брюки, чтобы стрелочки были свежими!

[youtube]-5wfWpUeZlk[/youtube]

[youtube]QEtQ7J4CU7s[/youtube]

Дешёвый ✈️ по направлению Великобритания
      19 дек 2017, 11:35
      Мрачноваты дома с черно — белыми фасадами. Обычно они разноцветными бывают.
      19 дек 2017, 19:25
      Спасибо, Майнур! Это фирменный честерский стиль, называемый "сорочий" (птица сорока).
    • grau59
      grau59
      С нами с 16 апр 2011
      21 дек 2017, 21:31
      KuznetsovSergeyнаписал 19 декабря в 20:25

Умом британцев не понять, аршином русским не измерить...
    • Larysa27
      Larysa27
      С нами с 19 фев 2012
      19 дек 2017, 18:09
      Какие места замечательные! Беру в копилку Норт-Куинсферри! Вид на мост — прекрасный! — столько о нем читала, но это надо видеть!
      Понравился НАШ фразеологизм — «Сизифов труд»:-)))
      19 дек 2017, 19:27
      Спасибо, Лариса!
      Larysa27написала 19 декабря в 18:09

Понравился НАШ фразеологизм — «Сизифов труд»:-)))

Да! так говорили НАШИ греки, хаха!
    • maya
      maya
      С нами с 2 апр 2010
      19 дек 2017, 23:59
      Отель Фазан. Звучит!
      21 дек 2017, 21:54
      Спасибо, Майя! Да, отель и по названию и по своей сути был замечательный!