Вена

Вена

LAT
  • 48.20837N, 16.37173E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    10389

    1165 материалов по 341 объекту,  19 708 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 441
    Shche 420
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Австрия, Österreich, Mozartpl., 1040 Wien, Австрия
    Фотографии
    Карта
    20 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Larysa27
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 фев 2012

    Фонтан Волшебная флейта или Страсти по Моцарту

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    14 ноября 2017 года||
    GPS
    |33 (10)| 32| 52932
    5
    Фонтан Моцарта или, как его ещё называют, — Фонтан Волшебная Флейта, установлен в Вене на маленькой площади Моцартплатц в 1905 г. в память об опере Вольфганга Амадея Моцарта Волшебная флейта. Место для памятника-фонтана выбрано не случайно: когда-то здесь находился театр под названием Фрайхауз ауф дер Виден, в котором и состоялась премьера оперы 30 сентября 1791 г.

    Тамино и Памина. Фонтан М
    22

    Автор: Larysa27

    Тамино и Памина. Фонтан Моцарта или Фонтан Волшебная Флейта




    Фонтан очень отличается от других грандиозных фонтанов Вены: он скромен, если так можно сказать, лиричен и очаровательно прост. Прелестные бронзовые фигуры Тамино и Памины — главных персонажей оперы, создал скульптор Карл Воллек. Их нежный, тонкий, слегка изогнутый силуэт не оставляет сомнений в том, что перед нами — восхитительное произведение Венского сецессиона.

    Интересно, что возникновение фонтана неразрывно связано с одним из символов Вены — хорошо всем известным памятником Моцарта в Бурггартене, сооружённым в 1896 г.

    Памятник Моцарту. Вена
    16

    Автор: Larysa27

    Памятник Моцарту. Вена




    Два памятника, установленные с разницей всего в девять лет, а какие разные! Кажется, что межу ними — столетия. Моцарт в Бурггартене — барокко, роскошное барокко XVIII века, а скульптуры на Моцартплатц с их обтекаемыми линиями — это даже не XIX, а XX век! — прообраз статуэток ар-деко. Ну, чем не Тыртовская эстетика?.

    Слегка приподнимаю завесу истории и обнаруживаю, что — да! — действительно, между ними не просто почти весь XIX век, между ними — эпохи. Ведь Комитет по сооружению памятника был создан ещё в 1815 г., в том самом, в котором состоялся Венский конгресс, знаменитый "танцующий" конгресс.

    Памятник Моцарту. Вена
    15

    Автор: Larysa27

    Памятник Моцарту. Вена




    Танцевали все! И не только люди, но и ... лошади! Никогда, ни до, ни после Вена не видела съезда столь блестящего общества. Непрерывные балы, маскарады, концерты месяцы напролет. Несколько дипломатов в тихих кабинетах решали судьбы Европы, а остальные 100 тысяч гостей — танцевали. Говорят, Александр I как-то заметил, что протанцевал 40 ночей подряд!

    И всем этим музыкальным действом, естественно, руководил не кто иной, как Антонио Сальери — венский придворный капельмейстер. Теперь уже никто точно не скажет, у кого первого возникла мысль о памятнике Моцарту, но вполне возможно, что именно у Сальери. Итак, среди всего этого галопа учреждён Комитет по созданию памятника Моцарту. И началось....:-)

    Карикатуры в Венских газе
    1

    Автор: Larysa27

    Карикатуры в Венских газетах




    Бесконечные обсуждения и споры, конфликты и личные обиды членов комитета продлились 80 лет! Радикально изменились вкусы и не только музыкальные: грубо говоря, от галантного менуэта до — чувственного танго. Изменился стиль жизни. От элегически грустного Бидермайера, с его крошечными тончайшими чашечками венского фарфора для шоколада, гофрированными веерами и вышивочками на изящных столиках — к стилю Макарта, с тяжёлыми плюшевыми занавесами, искусственными цветами и массивной, резной мебелью а ля ренессанс.

    Изменился мир и сама Вена. Уже снесено кольцо укреплений вокруг центра города и на их месте возводится одна из самых шикарных улиц Европы — Ринг, который станет новым лицом Вены. А воз не трогался с места — памятника Моцарту всё нет :-)

    Конкурсный эскиз Теофиля
    2

    Автор: Larysa27

    Конкурсный эскиз Теофиля Ханзена




    В кабачках уже не пели песни Бетховена и Шуберта, а везде правили бал вальсы Штраусов. Танцевальных залов в Вене, стало больше, чем булочных, а фабрик по производству фортепиано в середине века было аж 65!

    Конкурсный эскиз Йозефа Ф
    6

    Автор: Larysa27

    Конкурсный эскиз Йозефа Фритча




    Изменялось всё. Неизменными оставались только темы разговоров. В гостиных, кофейнях, на придворных и "колбасных балах" (тех, где вместо шампанского пили пиво) говорили только о двух вещах: о лошадях и о музыке. О политике говорить было не принято, тем более обсуждать императорскую чету. По закону — не запрещено, но венцам это просто неинтересно.

    Памятник Сиси
    17

    Автор: Larysa27

    Памятник Сиси




    А о Сиси вообще вспоминали только тогда, когда она в очередной раз ставила императора Франца Иосифа в неловкое положение: на официальных приёмах, по протоколу, императрица должна была стоять рядом с ним, но... она, как всегда, была где-то далеко. Сиси не любила музыку, а венцы не вспоминали о ней. Всё изменила ее трагическая смерть и она стала любимицей нации, но это будет потом, а пока... Пока у Вены есть дела поважнее! :-)))

    Памятник Сиси. Деталь
    15

    Автор: Larysa27

    Памятник Сиси. Деталь




    Например, строительство Оперы. Это в других странах — Ла Скала или Мариинка, Большой или Земпер-опера, а в Вене — просто Опера — с большой буквы, символ Вены и предмет ее непреходящей гордости. Каждый венец считает Оперу своим личным достоянием и каждого венца касается всё, что там происходит.

    Венская опера
    16

    Автор: Larysa27

    Венская опера




    Но при такой любви к музыке, они могли быть и жестоки. Сейчас просто не верится, что венцы могли так сильно критиковать проект Оперы, что отчаявшийся архитектор интерьера Эдуард ван дер Нюлль не вынес нападок и покончил с собой. А архитектор, создавший общий план здания — Август фон Зикардсбург, скончался через два месяца от инфаркта.

    Венская опера
    12

    Автор: Larysa27

    Венская опера




    А в это время на памятник Моцарту же собрана колоссальная сумма в 100 тыс. гульденов, но в товарищах венцах всё нет согласья и дело не идёт на лад. То не могут определиться с местом, где установить памятник, то с самим образом композитора.

    Памятник Моцарту. Вена
    19

    Автор: Larysa27

    Памятник Моцарту. Вена




    Даже конкурс эскизов пришлось проводить дважды. Выбранный профессиональным жюри проект Эдмунда Хелльмера был отвергнут Комитетом и выбран эскиз Виктора Тильгнера, который сам же был главой этого Комитета, что вызвало очередной скандал.

    Победивший в конкурсе эск
    6

    Автор: Larysa27

    Победивший в конкурсе эскиз Эдмунда Хелльмера

    Конкурсный эскиз Виктора
    5

    Автор: Larysa27

    Конкурсный эскиз Виктора Тильгнера




    И вдруг, через полвека после начала всех этих споров, в 1866 г. в Вене организовывается новый Комитет по установке нового памятника Моцарту. Молодому поколению венцев надоели эти бесконечные склоки и они решили, что им удастся осуществить свои намерения в короткий срок. Но и здесь не всё оказалось просто.

    Памятник Моцарту. Вена
    13

    Автор: Larysa27

    Памятник Моцарту. Вена




    Подстёгиваемый конкурирующей фирмой старый Комитет взялся за ум и, наконец, памятник Моцарту был торжественно открыт в 1896 г. в присутствии императора Франца Иосифа на Альбрехтплатц (сейчас Альбертинаплатц). Скульптор В.Тильгнер не увидел своего триумфа — он умер за пять дней до открытия памятника. В Бурггартен, на свое нынешнее место памятник перенесли уже после Второй мировой войны.

    Памятник Моцарту. Вена
    21

    Автор: Larysa27

    Памятник Моцарту. Вена




    Новому Комитету понадобилось тоже достаточно много времени для установки Фонтана Моцарта или Фонтана Волшебной флейты.Только в 1905 г. удалось осуществить задуманное. Авторами победившего на конкурсе проекта стали архитектор Отто Шёнталь и скульптор Карл Воллек.

    Фонтан Моцарта или Фонтан
    20

    Автор: Larysa27

    Фонтан Моцарта или Фонтан Волшебная Флейта




    Наверное, только в Вене мог появиться такой памятник-фонтан — романтическая фантазия скульптора, так соответствующая прозрачной музыке Волшебной флейты. Это Венский феномен — памятник даже не композитору и не певцу, а опере. Одной из знаменитейших и наиболее часто исполняемых на сценах мира, включённой в Золотую пластинку "Вояджера", который унёс во Вселенную послание к другим цивилизациям, где из всей классической западно-европейской музыки представлены произведения только четырех композиторов и Моцартовская Волшебная флейта среди них.

    Фонтан Моцарта или Фонтан
    14

    Автор: Larysa27

    Фонтан Моцарта или Фонтан Волшебная Флейта

    • Адрес:

      Mozartplatz im 4. Wiener Gemeindebezirk Wieden

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    20 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Вена
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 ноя 2017, 19:07
      удалить
      Лариса, как же интересно!
      Всего один век, а как же все изменилось! Изменения века XX даже более глобальные, но менее заметны, ведь мы при них жили и не особо замечали:))
      А восторгов вокруг Сиси я искренне не понимаю. Ну чем она берет? Неужели только романтическим обликом и этими дорогущими кондитерскими фиалками, купить которые меня задушила жаба?:))))))

      А памятник опере волшебный, как сама флейта!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      14 ноя 2017, 19:29
      удалить
      Очень интересная, в хорошем смысле "бульварная" история.))
      Я не очень задумывалась, любили ли венцы свою кайзершу, но то, что ей на балах и праздниках было неуютно из-за анорексии, охотно верю, хотя об этом в "приличном" обществе не говорят. ни тогда ни сейчас.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 ноя 2017, 19:38
      удалить
      Конечно, в каком-то смысле ей можно посочувствовать:-) — в том, что она, наверное, при всем материальном богатстве, была многим обделена, например, не любила музыку, не любила вкусно поесть, в общем, не имела вкуса к жизни:-)) Это ее маниакальное сидение на диете, действительно, наверно привело к анорексии, хотя, по портретам этого не видно.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 ноя 2017, 19:31
      удалить
      Ой, как приятно! Спасибо, Лена!
      О Сиси вроде уже всё сказано, опубликован ее дневник, где она записывала, как по три раза в день талию себе измеряла :-)), а ведь могла бы быть собеседницей королей! или хотя бы могла воспоминания о времени, о Вене, об императоре, о Рудольфе оставить, но нет! Казалось бы, миф о ней должен был быть развенчан, но такая трагическая смерть! Ведь в Вене никогда не было покушений на Габсбургов — они всегда без охраны передвигались по городу, а тут — убийство! Для венцев это было что-то противоестественное, шок — поднять руку на женщину! Думаю, наверное, только поэтому к ней такая безмерная любовь.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      15 ноя 2017, 03:25
      удалить
      Для венцев это было что-то противоестественное, шок — поднять руку на женщину!, наверное, только поэтому к ней такая безмерная любовь.

      Подпишусь под каждым словом
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      14 ноя 2017, 19:46
      удалить
      По-моему Венская Опера это какая-то отдельная сказка, живущая в сказке по имени Вена. Мы с друзьями иногда просто летаем в нее на один вечер, и это далеко не самые скучные вечера в моей жизни :)

      Правда последняя "Хованщина" меня чуть не убила. Все-таки 5 часов это перебор! :)
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      15 ноя 2017, 16:20
      удалить
      На вечер в Вену — круто! :-)) Я, честно говоря, была в ней только один раз и то — 11 лет назад:-(( Слушали Ромео и Джульетту в современной постановке — Ромео на мотоцикле ездил, Джульетта вся такая в мини:-), но акустика -изумительная, голоса замечательные!
      Сочувствую с Хованщиной :-)) Но в Вене слушать Хованщину — это не моветон? :-))) По-моему, Хованщину надо в Москве смотреть :-)))
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      15 ноя 2017, 17:09
      удалить
      Вот про смотреть вы совершенно правы. Декорации там потрясающие были. А слушать 5 часов — везде тяжело
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      15 ноя 2017, 17:36
      удалить
      Larysa27написала 15 ноября в 16:20

      На вечер в Вену — круто! :-)) Я, честно говоря, была в ней только один раз и то — 11 лет назад:-(( Слушали Ромео и Джульетту в современной постановке — Ромео на мотоцикле ездил, Джульетта вся такая в мини:-), но акустика -изумительная, голоса замечательные!
      Сочувствую с Хованщиной :-)) Но в Вене слушать Хованщину — это не моветон? :-))) По-моему, Хованщину надо в Москве смотреть :-)))



      У нас немного необычная страна :))))) "Большой" с недавних пор превратился в то место, куда условный владелец заводика по производству бычков в томате приглашает своего спонсора для закрепления сделки. На опере или балете они дружно спят, потому что после этого им еще ехать в сауну, но это маст и отказываться от него как раз и является моветоном :))).

      А я не люблю бычков и уже давно не подписываю договора :)))) Мне там не дышится!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      15 ноя 2017, 18:05
      удалить
      Ой, Аркаша, для меня это слишком сложно :-(( хотя бычки в томате тоже не люблю :-)
      Я вот, что сейчас посмотрела, — оказывается, Игорь Стравинский и Морис Равель сделали свою версию Хованщины, подготовив оперу к исполнению на международной сцене. Премьера успешно прошла в Париже ещё в 1913 г. Так что опыт у европейского зрителя по части Хованщины есть :-)
      И интересно, если бы памятник Хованщине ставили, как бы он выглядел? и где бы установили? :-)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      15 ноя 2017, 18:41
      удалить
      Larysa27написала 15 ноября в 18:05

      Ой, Аркаша, для меня это слишком сложно :-(( хотя бычки в томате тоже не люблю :-)
      Я вот, что сейчас посмотрела, — оказывается, Игорь Стравинский и Морис Равель сделали свою версию Хованщины, подготовив оперу к исполнению на международной сцене. Премьера успешно прошла в Париже ещё в 1913 г. Так что опыт у европейского зрителя по части Хованщины есть :-)
      И интересно, если бы памятник Хованщине ставили, как бы он выглядел? и где бы установили? :-)



      Ух! Ничего себе вопросик :)))) Я, пожалуй, пас :)))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      15 ноя 2017, 00:40
      удалить
      Лариса, Моцарт — мой любимейший композитор!
      Позволю себе процитировать слова автора M. Devenport из моей любимой книги"Моцарт":
      "Не существует такой музыкальной формы, которую бы он не освоил с успехом, и также не осталось музыкального инструмента, репертуар которого он не обогатил. В этом он был абсолютно исключительным."

      Моя любимая опера — Don Giovanni. Целых двесте лет, вместе с другой оперой Моцарта — Figaro, т.е. дольше, чем любая другая опера, они содержатся в репертуаре знаменитых оперных сцен. Don Giovanni и Figaro — бессмертные произведения. А Моцарт — гений, пришедший к нам с небес.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      15 ноя 2017, 16:33
      удалить
      Да, конечно, Моцарт — изумительный композитор! Наверное, каждый найдёт у него что-то по-душе. У меня постоянно фоном звучат его произведения. А любимая — Флейта! Особенно люблю мультик, но не тот, что просто мультик с его музыкой, а мультик-опеуа — прелесть! Там и образы персонажей, по-моему, в стиле Тыртова. А Дон Жуан для меня слишком тяжёл:-(( Вот Свадьба Фигаро мне гораздо ближе :-))
      Поразительно, но при жизни Моцарта никто не воспринимал его серьёзным оперным композитором и предположить не могли, что именно он будет бессмертным гением. Вокруг было столько композиторов, намного превосходящих его в популярности, написавших по 40 — 100 опер! Время расставило всех по местам.
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      15 ноя 2017, 00:41
      удалить
      "Все проходяще, а музыка — вечна" . Приходят и уходят цари, политики, целые режимы, а Моцарт в своем великолепии — остается.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      15 ноя 2017, 16:39
      удалить
      Да! Такая, как у Моцарта — вечна! Вот, как раз только написала Татьяне, что, к сожалению, Моцарта не всегда так высоко ценили, как сейчас. Сейчас — он классик, признанный гений. Как жаль, что при жизни он не имел такой славы!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      15 ноя 2017, 00:45
      удалить
      А Сисси была, прежде всего, глубоко несчастной. Замуж выдали в 15 лет, лишили девочку свободы, заковали во дворце в золотой клетке, потом распри со свекровью, которая отняла у нее новорожденную дочь, тут появилась огромная психическая травма, всю жизнь прожила с нелюбимым мужчиной, сын погиб. Представьте себе такую жизнь. У нее была единственная отдушина — самая младшая дочь, а настоящего, любимого партнера так и не было всю жизнь. А душа у нее была нежная и хрупкая, совсем из другой эпохи.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      15 ноя 2017, 17:07
      удалить
      А Сисси была, прежде всего, глубоко несчастной. Замуж выдали в 15 лет, лишили девочку свободы, заковали во дворце в золотой клетке, потом распри со свекровью, которая отняла у нее новорожденную дочь, тут появилась огромная психическая травма
      На мой взгляд, Сиси была прежде всего эгоистична, а затем уже несчастна. Не хочется развенчивать ее романтический ореол, но придётся:-) Мое отношение к ней в течение жизни сменилось от благоговейного к возмущенно-негативному.

      Начала она с того, что отбила жениха Франца Иосифа у своей сестры Елены, которая от этого очень страдала. И вышла замуж по любви, но не в 15 лет, а на 17 году жизни. Ни о какой клетке речь не может идти, потому что она всегда делала то, что хотела, а не то, что была обязана делать. Да! ее положение, в первую очередь подразумевало обязанности императрицы, но ей это было не под силу. Она с удовольствием пользовалась выгодами своего положения, а исполнять роль, предназначенную ей не желала — это ведь очень тяжело быть императрицей. Да, она страдала! Но никак не хотела учиться находить общий язык со свекровью, с мужем, с учителями — образования ей, наверное, не хватало. Ей проще было все бросать и уезжать. И ни императрицей, ни женой, ни матерью она так по-настоящему и не стала.
      Не буду касаться ее нестабильной психики и недомоганий — это уж совсем медицинская сфера, но первая истерика у нее была ещё перед свадьбой...
    • Weilderstadt
      помощь
      Weilderstadt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      15 ноя 2017, 22:26
      удалить
      Larysa27написала 15 ноября в 15:07

      //А Сисси была, прежде всего, глубоко несчастной. Замуж выдали в 15 лет, лишили девочку свободы, заковали во дворце в золотой клетке, потом распри со свекровью, которая отняла у нее новорожденную дочь, тут появилась огромная психическая травма//
      На мой взгляд, Сиси была прежде всего эгоистична, а затем уже несчастна. Не хочется развенчивать ее романтический ореол, но придётся:-) Мое отношение к ней в течение жизни сменилось от благоговейного к возмущенно-негативному.

      Начала она с того, что отбила жениха Франца Иосифа у своей сестры Елены, которая от этого очень страдала. И вышла замуж по любви, но не в 15 лет, а на 17 году жизни. Ни о какой клетке речь не может идти, потому что она всегда делала то, что хотела, а не то, что была обязана делать. Да! ее положение, в первую очередь подразумевало обязанности императрицы, но ей это было не под силу. Она с удовольствием пользовалась выгодами своего положения, а исполнять роль, предназначенную ей не желала — это ведь очень тяжело быть императрицей. Да, она страдала! Но никак не хотела учиться находить общий язык со свекровью, с мужем, с учителями — образования ей, наверное, не хватало. Ей проще было все бросать и уезжать. И ни императрицей, ни женой, ни матерью она так по-настоящему и не стала.
      Не буду касаться ее нестабильной психики и недомоганий — это уж совсем медицинская сфера, но первая истерика у нее была ещё перед свадьбой...


      Лариса, совершенно с вами согласна. Романтическая история Сисси — полная выдумка, пиар. Хотелось людям сказочную героиню- пожалуйста. Теперь, конечно, точно не скажешь, какой она была.Но по многим сохранившимся материалам можно сделать вывод, что это была далеко не такая уж белая и пушистая.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      16 ноя 2017, 15:52
      удалить
      Не всем дано быть сильными:-(( Она, видимо, не была готова к тому высокому положению, на которое судьба ее вознесла. Не понимала, грандиозности, масштабности гос. дел, не понимала, что ее жизнь уже не принадлежит ей лично, а принадлежит империи. Публичность — обязанность королей. Не все могут вынести такую ответственность — ей, явно, такая роль была не по силам. Ее, на мой взгляд, можно жалеть, любить, умиляться, но не восхищаться. Хотя, в их личной жизни мне гораздо больше жаль Франца Иосифа — человека с невероятным чувством долга, но.. не имевшего надёжного тыла в семье.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      15 ноя 2017, 08:06
      удалить
      Лариса, потрясающая история!
      А памятник-фонтан настолько нежен и совершенен! Я все рассматривала, рассматривала фотографии с ним! Не оторваться!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      15 ноя 2017, 17:15
      удалить
      Спасибо, Лена! Памятник-фонтан — просто прелестен! и необычен, и очень-очень нежен И, как ты прекрасно написала, — совершенен!
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      20 ноя 2017, 22:43
      удалить
      А я даже и не знал об этом фонтане, и на глаза мне он не попался. Упущение.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      21 ноя 2017, 15:25
      удалить
      И никто не знает! :-)) Он находится за пределами Ринга и информации о нём ни в нете, ни в путеводителях практически нет :-( — я поэтому и материал этот сделала. Но странно, в гугле его не могу найти — ни текста, ни фото, а я их специально подписывала :-(((
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      22 ноя 2017, 01:20
      удалить
      Фонтан здесь и тут
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      22 ноя 2017, 16:40
      удалить
      Спасибо! Немецкой Вики я и пользовалась:-)
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      22 ноя 2017, 17:06
      удалить
      если инфы мало, то заметку можно на конкурс "НЛО" сдать
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      22 ноя 2017, 23:45
      удалить
      Ира, еле дошло, что такое НЛО :-) Хорошо, что Николай объяснил, а то я уже забеспокоилась, хотела Вам в личку писать :-))))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      22 ноя 2017, 21:31
      удалить
      Как из одного казалось бы памятника может родиться целая история. Лариса, так как материал после 01 ноября подан, подавайте его на идущий сейчас конкурс — конкурс 3: Неизвестный литературный объект. А ведь я помню этот памятник Моцарту!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      22 ноя 2017, 23:42
      удалить
      Так он же не литературный, а музыкальный!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      23 ноя 2017, 00:11
      удалить
      "Литературный" — означает неизвестный в литературе. А так он может быть каким угодно
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      23 ноя 2017, 17:38
      удалить
      Понятно!
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      17 дек 2017, 23:43
      удалить
      Фонтан Моцарта я, конечно, видел, а вот фонтан Волшебная флейта как-то упустил... Спасибо, Лариса, что показали и рассказали о нем. Учту, если вновь доведется побывать в Вене!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      18 дек 2017, 18:05
      удалить
      Очень трогательный, лиричный фонтан и недалеко от Ринга — думаю, Вам, Сергей, он понравится.
    Наверх