Венеция

Венеция

LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 941
    Хочу посетить
    6815

    673 материалa по 135 объектам,  13 293 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 305
     
    11
    Antonio_L
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 апр 2013

    Разная Венеция

     
    7 мая 2013 года||
    GPS
    |1 (1)| 20| 1657511

    Так сложилось, что я наведываюсь в Италию довольно часто и соответственно бываю во многих прекрасных городах в разные времена года.

    Сейчас я хочу описать город, подобного которому больше нет на нашей планете. Возможно, в будущем какие-то современные города и станут похожими на него, но не по своей воле, а по воле природы. Венеция же изначально строилась в окружении вод Адриатики.

    В этой статье я не буду подробно останавливаться на описании главных достопримечательностей города, о них написано очень много книг, путеводителей и других статей. Я хочу остановиться подробнее на своих впечатлениях, полученных от прогулок по Венеции в разное время.

    I) Первые впечатления.
    Впервые я попал в Венецию в далеком 2002м году. Это была однодневная экскурсия из Хорватии. Тогда мы выплыли из маленького хорватского городка Умаг, что на полуострове Истрия и через несколько часов приплыли в Венецию. Стоял жаркий летний день, Венеция была полна туристов, в ее узких лабиринтах улиц было невозможно свободно вздохнуть из-за экскурсионных групп, спешащих на площадь Сан Марко и мост Риальто, все мы чувствовали себя немного неуютно, но старались проникнуться тем местом, куда нас привела судьба.

    Это был первый визит в Италию вообще для всех нас, поэтому нас очень умиляли узенькие улочки итальянского города, какие есть и в Риме, Флоренции, Генуе, Турине, только в Венеции они иногда уж очень узенькие))) Одновременно с этим нас поражали величественные храмы с огромными куполами, коих в Венеции также предостаточно.
    Ну и, конечно, каналы вместо дорог, лодочки вместо машин, и роскошные гондолы! Думаю, что это поражает всех и всегда! И, конечно, мосты! Мостов в Венеции очень много!
    Если есть время, то стоит обязательно остановиться на одном из них и просто понаблюдать за бурлящей вокруг жизнью.

    В тот день мы успели пробежаться по многим знаковым местам Венеции. Были на нескольких мостах через Гранд Канал, побывали на знаменитом венецианском рынке, проплыли на прогулочном катере, гондоле, а также успели съездить на экскурсию на остров Мурано и заглянули в одну из мастерских местных стеклодувов.

    Затем мы попали на площадь Сан Марко.

    Площадь Сан Марко в летний день напоминала муравейник, который кто-то растревожил. Тысячи людей фотографировали величественный собор, колокольню, часовню, льва Сан Марко, гондолы и счастливые лица друг друга. Это довольно сильно отвлекало от самого города, очень тяжело было им насладиться. По периметру площади в тени сводов прокураций сидели уставшие, изнеможденные жарой туристы, поедая фастфуд, запивая его минералкой. Также огромная очередь тянулась ко входу в колокольню Сан Марко. И вокруг всего этого кружились стайки голубей, выпрашивая у туристов кусочки хлеба.

    Очень любопытно было понаблюдать за работой гондольеров. То как они умудряются управлять гондолой и лавировать на ней по узким венецианским каналам — поражает. Часто можно видеть, как гондольеры опираются одной ногой в стену здания, стоящего рядом, чтобы удержать равновесие. Также любопытно было видеть, как капитаны небольших прогулочных катеров перед каждым поворотом в узкий канал, подают звуковой сигнал клаксоном, чтобы предупредить о своем приближении другой катер или лодочку за углом.

    Безусловно, тот день был очень насыщенный, запоминающийся, интересный. В первый свой день в Венеции мы старались впитать как можно больше, сделать как можно больше фотографий, увидеть как можно больше храмов, памятников, мостов и красивых каналов. Но одного дня в составе группы недостаточно, чтобы проникнуться этим городом. Но это лучше чем ничего. Все мы думали, что в Венецию второй раз если и попадем, то очень нескоро, поэтому старались взять от нее все и сразу.

    Уплывали вечером из Венеции мы уставшими, но очень довольными. Наше настроение еще больше поднялось, когда на корабле нам предложили найти себя на фотографиях туристов в гондоле, и мы нашли себя. Оказывается местный фотограф нас сфотографировал, когда мы проплывали на гондоле под одним из венецианских мостов, а затем продал нам эту фотографию уже на корабле.

    II) Мой второй визит в Венецию спустя 7 лет в 2009м году отличался только тем, что я гулял по городу один. Но в остальном все было прежним: лето, жара, море туристов и красота вокруг! Только город стал чуть древнее)

    III) Куда любопытнее был мой визит в Венецию в октябре 2011го года, когда я был в Италии в командировке.
    Приехал я на венецианский вокзал Санта Лючия пятничным вечером уже после завершения рабочей программы. Настроение было прекрасным, впереди было два выходных, ночь в Венеции, полнолуние и отличная погода для октября (+15 градусов) !
    Так как была поздняя осень, то туристов в городе было довольно мало, если сравнить с летними месяцами. По слегка освещенным лабиринтам улиц прогуливались венецианцы и жители соседних городов, приехавших в город на выходные, вокруг было довольно много молодежи и влюбленных парочек, все это добавляло позитива, и поднимало настроение.
    Из приоткрытых окон кафе и ресторанов слышалась радующая слух итальянская речь. Одним словом — пятница!

    Первым делом я решил прогуляться от вокзала до моста Риальто и Площади Сан Марка. Это уже своего рода традиция. Когда на прогулку по городу есть только несколько часов, то этот маршрут обязателен для прохождения. Венеция в этом плане уникальный город. Практически каждый раз приходиться проходить этот маршрут, как впервые. Практически всегда я выходил к площади Сан Марко с разных сторон, т.е. всегда меня приводили на нее разные улочки. Все лабиринты Венеции могут знать только местные жители, для которых прогуляться от вокзала до главной площади города так же просто, как жителю Москвы сделать верную пересадку на станции метро Китай-Город :) В итальянских городах я научился ориентироваться довольно хорошо, но с Венецией пока бывают проблемы. В один из своих первых приездов в Венецию я заблудился за день аж 3 раза. Конечно я нашел выход и добрался до необходимого места, но сам этот факт заставляет задуматься о сложности и запутанности венецианских улочек.

    Итак, я пошел от вокзала к площади Сан Марко. Вечерняя Венеция меня поражала и удивляла каждым своим поворотом улочки, каждым фонариком, каждым каналом. В темное время суток это совершенно другой город. Он преображается моментально и завораживает еще больше, чем днем. Все вокруг становится очень загадочным, даже сказочным. В темных водах каналов отражались освещенные витрины, фонари, и все это дополняла Луна.
    В первый час прогулки я ощущал себя довольно комфортно, вокруг также гуляли люди, а я медленно продвигался к площади. Затем я вышел к небольшой площади, окруженной маленькими ресторанчиками, во всех кипела жизнь, на самой площади было довольно много людей, молодые ребята играли на гитаре. Я подметил для себя это уютное место и решил вернуться туда после посещения площади Сан Марко, чтобы пробыть там до утра, так как ночевать в отеле я не собирался. Слишком они дорогие в Венеции, да и когда еще будет возможность пробыть на улицах этого города всю ночь. Пропускать это я не собирался)
    Картой я практически не пользовался, так как определить свое положение на ней было очень сложно, особенно в темноте. Когда есть время для прогулки, советую всем по пути к Сан Марко ориентироваться только по указателям, висящим на домах. Это самый надежный способ. Указатели расположены каждые 15-20 метров, главное в этот промежуток не поддаться искушению и не свернуть в какой-нибудь переулок, уйдя в сторону. Иногда указатели представляют собой не золотистые таблички с надписями, а просто нарисованные на здании стрелки с подписями. Такие указатели особенно легко пропустить. Вообще бывает довольно любопытно уверенно идти в каком-то направлении, а затем обнаружить очередную табличку на стене дома, указывающую вам в противоположную сторону. Значит уже был пропущен какой-то указатель, либо совершен неверный поворот))) Еще веселее становится на душе от "магии" этого города, когда в какой-то момент понимаешь, что 5-10 минут назад уже проходил по этому мостику или видел этот фонарь, или смотрел на эту витрину с сувенирами. Сделать небольшой "круг" и не заметить этого в Венеции проще простого. Это практически невозможно в Риме или Милане, но возможно в Венеции!

    Я постепенно продвигался из пункта А в пункт Б своего маршрута, фотографируя окружающую красоту. Мой простенький фотоаппарат справился с задачей на твердую 4ку. Ночные фотографии получились довольно хорошими. Для более четких фотографий я упирал фотоаппарат в перила мостиков и так фотографировал. А продвинутые туристы делали свои снимки на зеркалки со штативов.
    В какой-то момент я понял, что число людей на улицах стремительно падает, и когда я добрался до площади Сан Марко, людей на ней практически не было! 20-25 человек на всю площадь — это чудо, ведь в обычный летний день на площади одновременно находится несколько тысяч человек.
    Сделав несколько фотографий площади и гондол, я долго стоял на пристани, которая покачивалась под ногами от ударов волн. Потом я хотел было вернуться на ту веселую piazzale, которую подметил ранее. Но понял, что уже не найду обратной дороги, да и людей на ней уже скорее всего нет. Поэтому я решил поехать на корабле в сторону вокзала и переночевать там. Когда я зашел на борт корабля, то совершил небольшую ошибку и, как оказалось, правильно сделал. Я думал, что корабль довезет меня до вокзала минут за 7-10, так как по Гранд Каналу плыть очень быстро. Когда за билет попросили 15 евро, я удивился, но потом понял почему он стоил так дорого. Плыть мне предстояло не 7-10 минут, а все 35-40!!!
    Маршрут же проходил не просто через Гранд Канал до вокзала, а с заездом на остановки соседних островов Джудекка и Сан-Джорджио Маджоре, расположенных по другую сторону от площади Сан Марко!

    Людей на корабле было довольно много, туристом же был скорее всего я один, так как на открытой части палубы сидел в одиночестве. Это были самые запоминающиеся 45 минут того вечера! Наш корабль плыл через канал то к одной пристани, то к другой, затем возвращался к следующей пристани на противоположной стороне канала. Границы островов были словно обведены линиями, состоящими из рядов фонарей. Было любопытно наблюдать за пассажирами нашего корабля, которые выходили на очередной пристани и терялись в ночных лабиринтах острова Джудекка, направляясь к дому. Для венецианцев это такая же обыденность, как для нас добраться до дома на последнем автобусе или электричке.

    Так я и плыл, рассматривая все вокруг, фотографируя, наслаждаясь прекрасными видами и осознанием того, где я нахожусь. Тем временем становилось все холоднее, усталость немного накапливалась, а желание попасть на вокзал, напротив, увеличивалось. Я вглядывался в впереди стоящие объекты, пытаясь найти там вокзал. Через какое-то время я увидел что-то очень большое и светящееся в ночи. Я был практически уверен, что это и есть вокзал. Но подплыв поближе, я понял, что это не вокзал, а огромный круизный лайнер! Проплывая мимо, я пытался сфотографировать его, но получилось сделать у меня это лишь однажды, так как лайнер никак не хотел помещаться в кадр. Примерно через 5 минут я был уже у вокзала, и он уже был закрыт :( Значит ночевать мне предстояло под открытым небом.
    Тем временем уже наступил новый день, людей на улочках Венеции практически не осталось, а сидеть 4-5 часов возле вокзала, в ожидании первого поезда из Венеции я не хотел.

    Тогда я и решил продолжить свою прогулку по ночной Венеции.
    Как обычно я перешел через Гранд Канал по мосту Скальци и снова углубился в лабиринты венецианских улочек района Санта-Кроче.
    Все магазинчики были закрыты, людей не было, изредка попадались открытые бары, но и там было довольно тихо. В полном одиночестве гулять по слабоосвещенным узким улочкам было немного жутковато. С одной стороны бояться не кого, так как вокруг ни души. Но с другой стороны не знаешь что ждет тебя за очередным поворотом. Временами хотелось передвигаться как можно тише, но собственные шаги предательским эхом разносились по улочке. Пару раз я встречал прохожих на улицах шириной не больше 1-1.5м. Но они меня опасались почему-то куда больше, чем я их. Выйдя на небольшую площадь мне захотелось прилечь на одну из лавочек, но потом я передумал и продолжил бродить в этом районе.
    Нагулявшись так в одиночестве я решил возвращаться к вокзалу и дождаться там первого поезда. Но, как оказалось, сделать это было сложно) Мне довольно быстро удалось выйти обратно к Гранд Каналу, но мост Скальци остался в стороне. В итоге я минут 10 проходил по темным улочкам мимо верного поворота к мосту, промахивался, вновь не находя его.
    Выйдя к мосту, я очень обрадовался и решил поискать открытый бар или кафе, чтобы провести остаток ночи там.
    В районе вокзала было открыто только одно кафе — Trattoria Bella Venezia.
    Внутри сидели такие же любители ночных прогулок, пара карабинеров и один довольно колоритный, но очень пьяный француз. Этот француз очень громко разговаривал со всеми и утомил даже стражей правопорядка, которые выпив по чашке кофе, ушли охранять покой венецианцев.
    Узнав, что я русский, он начал говорить на смеси французского с итальянским, что все русские "крррэээтииины" кроме меня и пары жителей "самаааррррской областииии". Я спорить с пьяным не стал да и плохо его понимал. Немного перекусив, я вновь отправился к вокзалу, где и провел оставшиеся несколько часов до его открытия.

    Так и закончилось мое самое увлекательное и запоминающееся посещение Венеции, поэтому при первой возможности я постараюсь повторить именно ночную прогулку по этому прекрасному городу.

    FINE!

    Советы и замечания:

    1) Во время прогулок по городу постарайтесь не пользоваться гаджетами для ориентирования в городе, так будет интереснее, конечно если вы не опаздываете на поезд или не спешите в отель, чтобы оставить там тяжелые вещи.

    2) Если вы хотите прокатиться на гондоле, то постарайтесь не садиться в нее в одиночку. Для одного человека это довольно дорогое удовольствие: в июле 2013, 35ти минутная прогулка стоила 80 евро. Постарайтесь организовать поездку с группой друзей. Но в любом случае один раз прокатиться на гондоле стоит. Также очень интересно прокатиться на корабле (вапорэтто), который едет от площади Сан Марко к вокзалу с остановками на большинстве островов.
    (Время в пути 35-40 минут, стоимость билета 7-15 евро, зависит от маршрута).

    3) Многие говорят, что в Венеции, особенно в летнюю жару, дурно пахнут каналы. Это заблуждение. Никакого особенного запаха в городе нет даже летом. Вода как вода.

    4) Приезжайте в город минимум на 2-3 дня, тогда будет возможность его хорошо узнать и прочувствовать. Обязательно запланируйте одну вечернюю или ночную прогулку. Желательно приезжать осенью (октябрь) или ранней весной (март — начало апреля), когда в городе еще мало туристов. Конечно погода будет накладывать свой отпечаток, но может повезет и будет довольно тепло.

    5) Обязательно посетите соседние острова: Мурано, Бурано, Джудекка, Сан-Джорджио Маджоре и кто пожелает — остров-кладбище Сан Микеле.

    6) Отели можно снимать как в старой части Венеции (станция Venezia Santa Lucia), так и в новой части города — пригороде Venezia Mestre. В новой части города отели будут дешевле, но до исторического центра Венеции нужно будет проехать 12 минут на поезде плюс время, чтобы добраться от отеля до самой станции Venezia Mestre.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    114 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
    • KavaR_DucK
      помощь
      KavaR_DucK
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 сен 2011
      11 мая 2013, 05:26
      удалить
      Любопытно: теперь захотелось в Венецию чтобы проверить свои навыки ориентирования :))
    Наверх