Вьетнам

С нами с 22 дек 2010

Xin chào, Вьетнам!

23 декабря 2010 года|| 13| 152213

Я решил объединить четыре страны, которые занимают полуостров Индокитай (Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд) в один проект "Индокитай". Благо большинство из них - безвизовые для россиян.
Несколько дней определялся с авиакомпанией. В результате остановил свой выбор на Vietnam Airlines (vietnamairlines.com), и ни разу не пожалел об этом. Перелёты Moscow - Hanoi, Ho Chi Minh City - Moscow обошлись мне немногим больше 23 000 рублей (≈$770), сервис отличный.
19 декабря 2010 года я выехал из Самары в столицу на поезде № 027 "Бишкек - Москва". Аэроэкспресс с Павелецкого вокзала доставил меня прямо в аэропорт Домодедово. А оттуда 8 часов на Boeing 777, и я уже в столице Вьетнама - Ханое. Во время полёта я познакомился с молодой вьетнамкой Trinh Thuy Quynh, которая подкармливала меня орешками и прекрасно говорила по-русски. Она рассказала мне, что уже 10 лет живёт и работает в Москве, а в Ханой возвращается отдохнуть и повидать родителей. Кстати, большинство пассажиров были именно вьетнамцы.
В аэропорту Нойбай мне без слов выдали визу - поставили печать в паспорт. Получил свой багаж. Купил несколько десятков тысяч местной валюты - вьетнамских донгов: за $1 (USD) мне дали примерно 19 500 d (VND). Забегая вперёд, скажу, что это не самый лучший курс: в Сайгоне можно получить 21 000 d и более.
Ханой встретил меня тёплым и немного влажным воздухом, а также разными таксистами, наперебой предлагающими свои услуги. Только я вышел из автобуса в центре Ханоя (возле Opera House), как ко мне подлетела вьетнамская бабушка и стала очень энергично звать своего деда на мотобайке. Я и не сразу понял, чего она хочет от меня. Совсем рядом был киоск, где можно было взять бесплатную карту города и другую справочную информацию, что я и сделал. Затем отправился на поиски своего пристанища в Ханое - Hanoi Central Backpackers' Hostel (http://www.centralbackpackershostel.com). Мне там понравилось: центр города - 45a Ly Quoc Su St. (old quarter); Dorm Beds - $5; Free: завтрак, пиво, Internet, камера хранения. По пути к нему я не мог пройти мимо и не посидеть у Озера Возвращённого Меча / Hoan Kiem Lake. Очень живописное место.
В новой обстановке освоился не сразу, на это ушло несколько дней. Лень было фотографировать, на какое-то время меня охватила апатия. В первый вечер я накачался этим самым бесплатным пивом, так мне было тяжко оттого, что я не мог поддержать весёлую беседу на английском языке, которую вели ребята из Европы и Северной Америки. Но постепенно ко мне пришло понимание того, что Ханой мне нравится. За 4 дня я полюбил этот город.
Я уходил гулять по городу утром, возвращался ближе к полуночи уже без сил.
Часто приходил к Озеру Возвращённого Меча, которое раньше было часть рукава Красной реки. Вода в нём мне показалась ярко-зелёной, особенно красиво здесь вечером, когда включают подсветку. Вокруг него приятно прогуляться, посидеть. Ханойцы приходят сюда делать зарядку и медитировать.
По преданию, Ле Лою (руководителю 10-летнего восстания в XV веке против китайских захватчиков династии Минь) из этого озера явилась черепаха и вручила заветный меч, с помощью которого была одержана победа.
С моста The Huc открывается вид на островок, где стоит Башня черепахи, а сам мост ведёт к храму Ngoc Son.
Очень интересен самобытный вьетнамский театр кукол на воде Thang Long Water Puppet Theatre (http://www.thanglongwaterpuppet.org). Думаю, такое Вы вряд ли где ещё увидите.
Понравились католические храмы Ханоя: Saint Joseph's Cathedral (1887), Cua Bac Church (1930) и другие. На мессы приходит много вьетнамцев. Когда храм заполняется, то расставляются маленькие стульчики в боковых нефах и во дворе.
Примечательны Храм Литературы (XI век), Пагода на одном столбе (XI век), Пагода Tran Quoc у Западного озера (XVII век), Quan Thanh Temple (IX, XI века).
Хотелось попасть в мавзолей Хо Ши Мина, так как я испытывал интерес к этому человеку, политику, патриоту своего народа, поэту (да-да, я сам читал его лиричные четверостишия). Но не удалось (профработы). Зато я повидал домики (Ho Chi Minh's vestige in the presidential palace area), где он жил и работал с 1954 по 1969 годы. Рядом - Ho Chi Minh Museum, но мне гораздо больше понравился National Museum of Vietnamese History (современный и удобный музей, на этажах расставлены диваны для отдыха).
Вообще, вся площадь Ba Dinh мне очень полюбилась. Я приходил туда вечерами, смотрел как вьетнамцы гуляют с детьми, веселятся вместе с ними, стоят на голове, делают зарядку. Там звучала музыка, была очень тёплая семейная атмосфера, мне становилось легко и хорошо. Я чувствовал себя принятым в эту весёлую и шумную семью. Я не знаю, как ещё описать то чувство, которое возникает, когда на тебя смотрит солдат из почётного караула и улыбается. Мне повезло, два раза по вечерам (около 21-00) я становился свидетелем торжественной церемонии спускания национального флага. По команде все должны очистить площадь и ждать, пока солдаты строевым шагом подойдут, опустят флаг и уйдут. Во время всего этого исполняется гимн. Когда церемония заканчивается, все возвращаются и продолжают веселиться.
Как-то вечером я решил переправиться по мосту на другой берег Красной реки. Уходил из города пешком по мосту Long Bien (XIX век, архитектор - А. Эйфель). Мост уже довольно ветхий, пешеходная дорожка состоит из какой-то арматуры, через которую видно чёрную муть воды. Было немного страшно. Обратно вернулся на автобусе по более современному мосту Chuong Duong.
25 октября я покинул Ханой и на поезде отправился в Хайфон, а уже оттуда на автобусе добрался до Halong City, с которым нет железнодорожного сообщения. Я надеялся посмотреть на знаменитую бухту Халонг со множеством небольших островов и скал причудливых форм.
Halong City оказался довольно протяжённым городом. Пока я прогуливался вдоль берега и любовался Южно-Китайским морем (Тонкийский залив), на город опустилась ночь. Я перебрался по мосту Bai Chay в другую часть города и задумался о ночлеге. Решил заночевать на близлежащем холме.
На следующий день вернулся в Хайфон. Там купил билет на ночной поезд до Lao Cai. А из Lao Cai на автобусе я добрался до горного курортного городка Sa Pa. В Sa Pa я приехал явно не в сезон: шёл дождь, было холодно, туман. Я промок и стучал зубами, не простыл только благодаря коньяку и горячему чаю. В общем, я не смог оценить все красоты этого горного городка. На местном рынке можно прикупить что-нибудь, только не спешите это делать - сначала приценитесь. Переночевал, а рано утром отправился в пограничный с Лаосом город Dien Bien Phu, надеясь хоть там согреться.
При Dien Bien Phu в 1954 г. вьетнамцы одержали историческую победу над французами, вынудив их покинуть Индокитай. Переночевав в отеле напротив автобусной станции, утром я продолжил свой путь в Лаос; билет до Muong Khoa можно купить накануне.