• И не зря отель называется Panorama — вид действительно потрясный
  • Вот с этого холма начался Вильнюс.
  • Основал город Гедимин
  • Проспект Гедимина
  • Орган в Кафедральном соборе
  • Шоколадная комната
  • Улочки
  • Президентский дворец
  • Городская ратуша (сколько крови здесь пролито?)
  • ...к нему не зарастет народная тропа
  • А вот и бывшая столица — здесь жили князья, их жены, дети...
Прогулка по Вильнюсу Вильнюс, Литва

LidaShny 13 июня 2013 г. в 15:04

Вильнюс

322 материалa по 171 объекту,  3 662 фотографии

Seka 140

Прогулка по Вильнюсу

13 июня 2013 года||5 (3)| 8| 56653

Моя четвертая страна и первый нестандартный маршрут для типичного туриста из Краснодара.

Итак, мы преодолели таможню, на которой мне вежливо напомнили, что моя виза всего на 6 дней, и вот я уже в Литве. За окном ночь, поэтому можно спокойно спать и дорогой в полной мере насладиться на обратном пути. Вот в чём огромный плюс путешествий на автобусе — ты смотришь на страну не сверху вниз, а прямо.

Сон урывками, холодно. Вильнюс встретил меня туманом. По дороге решила, что выйду из автобуса, схожу в дамскую комнату, куплю билет на обратный путь, поменяю деньги и пойду пить кофе. Ага, да. Автобус остановился недалеко от входа в вокзал. Я тут же отправилась на поиски туалета — обнаружила. Но проблема была в том, что там требовалась какая-то карта. Всё на литовском, ни слова на инглише и тем более на родном русском. Я злая пошла смотреть расписание и не обнаружила там Калининграда — ведь ВСЁ на литовском. Начала психовать. Напоминаю, что было все это в 6 утра. Chek-in в отелях, как известно, в 14...

Я вышла из здания вокзала и поняла, что ничего не поняла — куда идти и где мой отель. Карту-то я помню, но ориентироваться так сразу тяжко. Just do it. И я пошла, интуитивно. Шестое чувство не подвело и я вышла через сквер прямиком к отелю Panorama, в коем и собиралась остановиться. Теперь оставалось надеяться исключительно на удачу и она повернулась ко мне лицом. Персонал прекрасно говорил по-русски — милая девушка объяснила мне, где поменять деньги. Меня тут же заселили, причем, не в "просто номер", а в номер на 6 этаже с видом на Старый город. И не зря отель называется Panorama — вид действительно потрясный.

Тут я окончательно успокоилась и начала планировать свой день уже с позитивным настроем. Итак, в 10 за мной заедет экскурсовод, а значит до этого мне надо поменять деньги, купить билет и поесть. Всё это я успешно выполнила и осталась довольна. И в 10 уже стояла возле входа отеля, ожидая своего гида Инну. Кстати, о ней. Об этом человеке я узнала из просторов Сети от путешественника по имени Ирина. Интернет — великая вещь. В итоге мы пообщались и остановились на двух экскурсиях — двухчасовая обзорная по Вильнюсу и автомобильная в Тракай — бывшую столицу Великого княжества Литовского. Потратилась я, конечно, хорошо, но оно того стоило. Инна — историк по образованию, а значит дат, имен и фактов я услышала огромное множество.

Основатель города — Гедимин, в честь него же названа главная улица, точнее проспект. Разговаривая об истории страны, мы дошли до туристической улицы и в одной из кофеен (которая называется "Шоколад") обнаружили там шоколадную комнату :)))

Улицы Старого города, как и в большинстве городов Европы, изобилуют мощеными дорогами, высокими окнами и архитектурными красотами.

Итак, мы окончательно "убили" свои ноги (ну а как в Европе иначе?), мне взорвали мозг обилием информации, и надо было уже ехать в Тракай. Перед этим забежали в кофейню и взяли с собой капуччино. К слову, кофе в Литве прекрасный.

Тракай является культурным центром Караимов — там все сложно, поэтому лучше почитать Википедию :))

Затем мы пообедали в караимской харчевне (веганам не рекомендую). Вообще национальная кухня Литвы не для травоядных.

После экскурсии мы распрощались с гидом у отеля и настало время моего самостоятельного знакомства с городом. Но, то ли от страха, то ли от усталости, я легла спать :))) Потом, правда, меня разбудила моя ответственная мама и дала морального пинка. И правильно сделала — город ждал.

Туристы, фотовспышки, сувенирные лавки — типичный вечер в Европе. Не осталась в стороне и я — пробежалась по магазинам в поисках чего-нибудь интересного для родных и друзей, побродила по узким улочкам — карта спасала, поужинала в чудесном ресторанчике Rene...

Вернувшись в отель, я увидела прекрасный вид на вечерний Старый город. После такоо насыщенного дня оставалось только лечь спать, что я и сделала.

Утро выдалось солнечным и после вчерашнего бесконечного дождя это было приятно.

Я вновь прогулялась по центру, забрела в совсем не туристический район, прошлась по главной улице... Эстетическое наслаждение :)) Выпила кофе в уже любимом Шоколаде, пробежалась по магазинам и на вокзал. Вот теперь мне предстояло 5 часов (!) наслаждаться из окна автобуса литовской природой, чем я и занималась весьма успешно. В наушниках играл Sting и я почти медитировала, размышляя о том, какая красивая у нас всё-таки планета и в любом уголке земного шара можно найти что-то по душе.

Дешёвый ✈️ по направлению Вильнюс
      18 сен 2013, 21:49
      Хорошо, только уж больно короткий визит. Есть еще много красивого и интересного. Раз уж забрались в такую дальнюю заграницу, :-) можно (нужно!) съездить и в Каунас, до которого всего 100км и прекрасное сообщение.
      18 сен 2013, 21:49
      "В Вильнюс нужно ехать. Это древний город со своей историей и он не оставит Вас равнодушным."
      -Это точно! И на подольше, чем в этот раз. Тем более, что там прошло детство такой замечательной личности, как Ваш покорный слуга :-))
    • LidaShny
      19 сен 2013, 08:08
      izgutmanнаписал 18 сентября в 21:49

Да я бы с радостью там подольше осталась, но обстоятельства сложились иначе. Зато теперь я знаю, что есть такая чудная страна) Каунас, кстати, проезжала на автобусе и поняла, что в следующий раз обязательно нужно туда попасть — он красивый и уютный.
      19 сен 2013, 16:33
      LidaShnyнаписала 19 сентября в 06:08

...Меня еще предупреждали, что прибалты не очень благосклонны к русским, но я этого ни разу не заметила)

Как ни парадоксально на первых взгляд, с этим чаще можно было столкнуться как раз в советское время. Сейчас это практически исчезло, и любой адекватно ведущий себя человек, говорящий ли по-русски или на любом другом языке, будет встречен радушно и доброжелательно. Другое дело, что сейчас подросло молодое поколение, не изучавшее в школе русский, но при взаимной доброжелательности это не большая проблема.
    • LidaShny
      19 сен 2013, 16:47
      izgutmanнаписал 19 сентября в 16:33

Кстати, довольно-таки мило пообщалась по-английски с официантом в кофейне. А то было как-то даже и неинтересно — вроде и заграницей, но большинство говорит на русском)